Шлякова Ольга Алексеевна
Конспект занятия по математике в средней группе «К нам приехал цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Задачи: -упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры:круг, квадрат, треугольник. - совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами:длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. - развивать навыки счета в пределах 5, умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „К нам приехал цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал : герой "клоун" ,шары, карточки с цифрами, геометрическими фигурами,изображение клоунов. Раздаточный материал : математические пеналы, полоски разной длины (красная и зеленая). Орг. момент: Ребята проходят в группу, им вручается "билет в цирк", занимают свои места. 1. Игровое упражнение "Найди отличия" (в гости пришли клоуны, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению, они просят ребят угадать, чем отличаются их костюмы). 2. Клоун играет с шариками. Сколько шариков у клоуна? Какого они цвета? (выложите на верхнюю полоску карточки с зелеными шариками, а на нижнюю-все карточки с красными шариками). Сколько синих шариков? Сколько красных? Каких больше (меньше? Как сделать так, чтобы шариков стало поровну? Физминутка.
Веселый цирк у нас в гостях жонглер бросает шарики. (подрасывают воображаемые шарики) И клоун зрителей смешит, смешит больших и маленьких. (показывает рукой выше и ниже) Вот на канате акробат раскинул руки в стороны. (руки в стороны) Силач старается поднять стальные гири новые. (поднимают воображаемые гири) Наездники на лошадях по кругу мчаться весело (бег на месте, высоко поднимая колени) и мы мороженое едим и хлопаем под песенку (хлопают в ладоши). 3. Игровое упражнение "Сравним ленты"" Клоун"показывает упражнение с лентами. Какого цвета ленты у клоуна? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать? (Ребята располагают полоски бумаги друг под другом) Что можно сказать о длине красной полоски по сравнению с зеленой?
4. Игровое упражнение" Перепрыгнем через дощечки". Клоун показывает детям дощечки и выясняет, одинаковые ли они по ширине или нет. Покажите широкую (узкую) и перепрыгните через них. Итог. Клоун в конце занятия дарит ребятам шары.