Екатерина Гузенко
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить счет в пределах пяти, закрепить знания о порядковых числительных, понятия «широкий», «узкий», повторить названия геометрических фигур, развивать умение выделять из группы предметов лишний предмет, пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать чувства доброты, сострадания, желания помочь слабому.
Материал: картинки с изображением коровы, волчицы, жука, червяка, медведя; кукла Айболит, полосы бумаги разной ширины, изображающие дороги и реку; геометрические фигуры разного цвета; куклы лисы и Бармалея, конверты с треугольниками разного размера для составления лисят из геометрических фигур по количеству детей, несколько одинаковых флаконов, один флакон, незначительно отличающийся от других.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе на тему: „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
1. Воспитатель читает отрывок из сказки Чуковского «Айболит»:
- Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица, и жучок,
И червячок, и медведица,-
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Изображения всех животных расположены на фланелеграфе.
-Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту.
-Сколько всего животных пришло к доктору?
-Которой по счету пришла корова? Волчица? Жучок? Червячок? Медведица?
-Кто пришел третьим? Кто пришел последним? Кто пришел первым?
-Кто стоит между волком и червячком? Кто стоит между Коровой и жучком?
-Кто из животных стоит за коровой, перед медведем?
-Ребята, одно из животных принесло Айболиту письмо. Вам надо отгадать кто это. Это животное пришло к Айболиту не четвертым и не последним, это не насекомое и не домашнее животное.
Дети поочередно убирают с фланелеграфа ненужных животных.
-Кто же принес доктору письмо (волчица?
Раскрываю конверт и читаю письмо:
«Здравствуй, доктор Айболит. У нас в лесу случилась беда: звери заболели, а злой Бармалей спрятал все лекарство. Помоги нам, пожалуйста! Лиса»
Айболит: Ребята, помогите мне забрать у Бармалея лекарство для зверей.
Ответы детей.
-Конечно, мы поможем тебе, Айболит, но вас, ребята, ожидает нелегкий путь. Вы готовы? Итак, отправляемся в путешествие. Посмотрите, перед вами несколько дорог, вам надо выбрать самую широкую дорогу.
Дети выбирают дорогу, проходят по ней и, путь им преграждает река.
-Ребята, что же нам делать, как перейти через реку?
Выслушиваю советы детей.
-Нам надо построить мост, но не простой, а из желтых кругов.
Дети строят мост, переходят реку и оказываются в лесу.
-Вот, ребята, мы и пришли в лес, где живет лиса, которая прислала Айболиту письмо, только, где же она? Давайте ее позовем.
Показывается плачущая лиса.
-Что случилось, лисонька?
Лиса: Бармалей узнал, что я отправила доктору письмо, и заколдовал моих лисят. Он превратил их в геометрические фигуры и, никто-никто не может мне помочь.
-Ребята, давайте поможем лисичке.
Дети берут конверты с геометрическими фигурами и составляют лисят из треугольников по образцу.
-Из каких геометрических фигур состоят лисята?
-Сколько треугольников вы использовали (пять?
Появляется Бармалей.
Бармалей: Кто вы такие и зачем сюда пришли?
- Мы ребята из детского сада № 54, пришли за лекарством для больных зверей.
Бармалей: Не дам я вам лекарство, я его сам выпью.
-А ты, что заболел?
Бармалей: Еще чего, я здоров. А лекарство выпью, чтобы не заболеть.
- Ребята, разве здоровому человеку надо пить лекарство? Что может произойти с человеком, если он примет лекарство, не зная, от чего оно, да еще без рекомендации врача?
Выслушать ответы детей.
- Слышишь, Бармалей, ты можешь заболеть и попасть в больницу. Хочешь?
Бармалей: Нет, конечно, не хочу.
-Ребята, давайте покажем Бармалею, что мы с вами делаем, чтобы не заболеть.
Проводится физминутка про зарядку:
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы зарядку:
Надо нам присесть и встать.
Руки в стороны пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться, три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку –
Все мы делаем зарядку.
Бармалей: Так и быть, отдам я вам лекарство, только в каком оно флаконе вы должны отгадать сами. Который из флаконов лишний, в том и лекарство для зверей.
Ребята отгадывают.
-Почему этот флакон лишний?
Бармалей: Правильно отгадали, забирайте. Не нужно мне это лекарство, я лучше зарядку делать буду. До свидания!
Бармалей исчезает.
-До свидания, Бармалей. А, где же наша лисичка?
Появляется лиса. Дети отдают ей лекарство. Лиса благодарит детей и прощается с ними.
- Ребята, нам пора домой. Вы запомнили обратную дорогу?
Ребята вспоминают и прежней дорогой возвращаются к Айболиту.
Айболит: Заждался я вас, ребята. Помогли вы зверям лекарство вернуть?
-Да.
Айболит: А, что же с вами в дороге приключилось?
Дети рассказывают.
Айболит: Спасибо, вам, я знал, что вы очень храбрые, добрые и сообразительные, а теперь вам пора обратно в детский сад. Прощайте, ребята!
Ребята прощаются и выходят.