Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке Колобок»

Наталья
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке Колобок»

НОД по математике. (средняя группа)

Путешествие по сказке «Колобок».

Программное содержание:

Закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать умение сравнивать группы предметов. Закреплять представление о частях суток. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.

Материал:

Фланелеграф, изображения деда, бабы, животных, колобка, блоки Дьенеша, цифры

ковер – самолет, карточки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре- самолёте» (воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)

- Ой, ребята, а его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Теперь становитесь на ковёр и повторите волшебные слова

Наш ковер по небу мчится

Что же с ним приключится?

Попадем на нём, мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

На столе лежит конверт с героями сказки Колобок.

Правильно. Мы сегодня отправимся в сказку Колобок.

Воспитатель закрепляет изображения деда и бабы и начинает рассказывать сказку.

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжая лиса.

Воспитатель: Ребята, поможем найти колобка? (Поможем).А поможет нам вот такая схема. Ребята, посмотрите здесь - схема похищения колобка.

Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнём поиск?

(С цифры 1). Верно.

- Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Задание «Накорми зайчат»

(Воспитатель: закрепляет 3 плоскостные фигуры зайчат.)

Сколько перед вами зайчат? (Три). Какую цифру надо закрепить рядом с ними?

(Цифру 3). Сколько морковок нужно зайчатам? (Три).

Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок?

Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

(Морковок и зайчат поровну).

Воспитатель:. Прибежал ещё один зайчонок. Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку).

Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2). Кто около цифры 2? (Волк). Он просит вас помочь:

Задание «Четвёртый лишний» (Воспитатель показывает картинку, дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний).

Воспитатель: Какие вы внимательные! Помогли волку. И волк приглашает вас на разминку.

Физкультминутка: «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

Воспитатель: -А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (К цифре 3). Рядом с цифрой 3 кто (Медведь). Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно?

Задание «Закончи предложение»

Воспитатель: Спим ночью, а делаем зарядку. утром. Завтракаем утром, а ужинаем. вечером. Луна видна ночью, а солнце. днём. Ужинаем вечером, а спим. ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся. вечером.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (К цифре 4). У нас на пути полянка. На эту поляку часто приходит лисичка любоваться цветочками. Но подул сильный ветер, сорвал все лепестки с цветов и перемешал. Давайте соберем цветочки, чтобы они опять стали красивыми. У цветка с круглой серединкой – круглые лепестки, у цветка с квадратной серединой – квадратные лепестки, у цветка с треугольной серединой – треугольные лепестки, у цветка с прямоугольной серединой – прямоугольные лепестки.

Задание «Соберем цветочки»

Воспитатель: Молодцы! Лисичка будет рада такому сюрпризу. Возвращаемся к схеме. Дети садятся на стульчики.

Куда двигаемся дальше? (К цифре 5). Да это же домик лисы. Интересно, здесь

ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно открыть замок. У вас есть наборы ключей. Может быть вы сможете подобрать нужный ключ?

Задание «Подбери ключи».

Дети работают с раздаточным материалом. Подбирают ключ к замку.

- Вот и открыли замок.

Воспитатель закрепляет изображение колобка. А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке.

Воспитатель: - Ребята, скажите кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей). Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по образовательному направлению «Познавательное развитие» на октябрь (подготовительная группа) 1 неделя формирование целостной картины мира Экскурсия в школу. Расширять представления о школе. Формировать желание учиться в школе.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке Колобок»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 07:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...