Нн
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике. (средняя группа)
Путешествие по сказке «Колобок».
Программное содержание:
Закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать умение сравнивать группы предметов. Закреплять представление о частях суток. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.
Материал :
Фланелеграф, изображения деда, бабы, животных, колобка, блоки Дьенеша, цифры
ковер – самолет, карточки с изображением геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие по сказке Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре- самолёте» (воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)
- Ой, ребята, а его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Теперь становитесь на ковёр и повторите волшебные слова
Наш ковер по небу мчится
Что же с ним приключится?
Попадем на нём, мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
На столе лежит конверт с героями сказки Колобок.
Правильно. Мы сегодня отправимся в сказку Колобок.
Воспитатель закрепляет изображения деда и бабы и начинает рассказывать сказку.
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжая лиса.
Воспитатель: Ребята, поможем найти колобка? (Поможем).А поможет нам вот такая схема. Ребята, посмотрите здесь - схема похищения колобка.
Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнём поиск?
(С цифры 1). Верно.
- Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.
Задание «Накорми зайчат»
( Воспитатель: закрепляет 3 плоскостные фигуры зайчат.)
Сколько перед вами зайчат? (Три). Какую цифру надо закрепить рядом с ними?
(Цифру 3). Сколько морковок нужно зайчатам? (Три).
Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок?
Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?
(Морковок и зайчат поровну).
Воспитатель:. Прибежал ещё один зайчонок. Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку).
Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2). Кто около цифры 2? (Волк). Он просит вас помочь:
Задание «Четвёртый лишний» (Воспитатель показывает картинку, дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний).
Воспитатель: Какие вы внимательные! Помогли волку. И волк приглашает вас на разминку.
Физкультминутка: «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
Воспитатель: -А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (К цифре 3). Рядом с цифрой 3 кто (Медведь). Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно?
Задание «Закончи предложение»
Воспитатель: Спим ночью, а делаем зарядку. утром. Завтракаем утром, а ужинаем. вечером. Луна видна ночью, а солнце. днём. Ужинаем вечером, а спим. ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся. вечером.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (К цифре 4). У нас на пути полянка. На эту поляку часто приходит лисичка любоваться цветочками. Но подул сильный ветер, сорвал все лепестки с цветов и перемешал. Давайте соберем цветочки, чтобы они опять стали красивыми. У цветка с круглой серединкой – круглые лепестки, у цветка с квадратной серединой – квадратные лепестки, у цветка с треугольной серединой – треугольные лепестки, у цветка с прямоугольной серединой – прямоугольные лепестки.
Задание «Соберем цветочки»
Воспитатель: Молодцы! Лисичка будет рада такому сюрпризу. Возвращаемся к схеме. Дети садятся на стульчики.
Куда двигаемся дальше? (К цифре 5). Да это же домик лисы. Интересно, здесь
ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно открыть замок. У вас есть наборы ключей. Может быть вы сможете подобрать нужный ключ?
Задание «Подбери ключи».
Дети работают с раздаточным материалом. Подбирают ключ к замку.
- Вот и открыли замок.
Воспитатель закрепляет изображение колобка. А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке.
Воспитатель: - Ребята, скажите кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей). Молодцы!