Любовь Кутырина
Конспект занятия по математике в средней группе «Волшебный круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе «Волшебный круг».
Цели:
Познакомить с плоскостной геометрической фигурой: кругом и его свойствами.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Волшебный круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
Закрепить представления о пространственных отношениях (справа, слева).
Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение.
Развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память.
Ход занятия:
Ребята, у каждого человека есть семья. Это самые близкие и родные люди. Из кого состоит ваша семья? А я сегодня хочу рассказать вам про зайца Касьяна. У него тоже есть семья: зайчиха и зайчата. Он с семьей живет в лесу. Пошел заяц Касьян как-то за грибами и видит, что на земле колесо лежит. Хочется зайцу колесо домой взять, да не знает можно ли. Пролетала мимо сорока, которая про все в лесу знала. Она и сказала, что колесо ничье. Решил Касьян колесо домой забрать. Попробовал поднять да не может, тяжелое очень. Как вы думаете, как надо поступить зайцу, чтобы доставить колесо домой? (колесо нужно докатить до дома). Прикатил Касьян колесо домой. Зайчата обрадовались: «Какая большая монетка! Какая большая пуговица!» А Касьян говорит: «Это не монетка и не пуговица. Это колесо».
Ребята, что общего есть у всех этих предметов? Давайте рассмотрим предметы, которые есть у вас (монеты, пуговицы, кольца). Дети рассматривают, манипулируют с предметами. Правильно. Колесо, пуговица и монета катятся. У них одинаковая форма. Об этом мы и поговорим сегодня. Послушайте стихотворение:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг.
Называют мен я – круг.
Оглянись внимательно –
Увидишь обязательно.
Прикрепляю на магнитной доске круг. Давайте подумаем, какие предметы похожи на круг (тарелка, часы, торт и т. д.). А я тоже принесла предметы круглой формы (подставка, коробочка, блюдце, брошь) Посмотрите перед вами две ниточки. Какого цвета ниточки? (коричневая и черная). Что еще можно про них сказать? (коричневая ниточка длинная, а черная ниточка короткая). Давайте сделаем из ниточек круги. Какие получились круги? (маленький и большой) Почему круг из коричневой ниточки больше, чем из черной (ниточка была длиннее)Обведите круги пальчиком.
Физкультминутка:
На полу лежит веревочка. Давайте сделаем из нее круг.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Самый лучший друг.
Делаем большой круг, маленький, круг вверху, внизу.
Ребята, заяц Касьян получил письмо от своего друга медведя. Медведь прислал рисунок тележки, которую смастерил сам (прикрепляю на доску). Тележка почему-то не едет. Медведь спрашивает, почему же не едет его тележка? (потому, что у нее треугольные колеса) Как помочь медведю? Что ему нужно сделать? (переделать колеса на круглые) Заяц Касьян напишет своему другу и подскажет, что ему нужно сделать. Зайчата получили задание в лесной школе. Они тоже изучают круг. Давайте поможем им выполнить задание. Положите перед собой большой круг красного цвета, справа от него круг желтого цвета. Слева от красного положите круг зеленого цвета. Справа от желтого маленький красный круг. Сколько всего кругов положили? (четыре) Сколько красных кругов положили? (два) Покажите самый большой круг. Покажите самый маленький круг.
А теперь посмотрите на картинки и скажите, какие предметы круглой формы на них изображены? (круглый стол, круглое зеркало, круглая пуговица, круглый торт, круглая брошь)
Ребята, вы большие молодцы. Мы узнали много про круг и научились находить его среди других фигур. А теперь давайте сделаем для нашего зайца Касьяна открытку. Показываю. Это веселый заяц, который едет на велосипеде, а в руках у него воздушные шары. Давайте наклеим эти разноцветные шары. Дети наклеивают шары.