Виктория Турсунова
Занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программные задачи:
Количество и счет: цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших.
Геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник,квадрат.
Логическая задача: дорисовка не достающих фигур.
Цели:
Закреплять:
- умение писать цифры от 1 до 10;
- знания о геометрических фигурах; круг, трапеция, треугольник,квадрат.
Учить:
-понимать отношения между числами;
- составлять число 10 из двух меньших чисел;
Публикация «Занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-решать логическую задачу на установление закономерностей;
-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать : навыки самоконтроля и самооценки.
План занятия :
1. Отгадывание загадки, ответы на вопросы, письмо цифр.
Загадка:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Вопросы:
1. для чего нам нужны цифры?
2. Где мы можем их встретить?
3. А вы можете сосчитать сколько ребят у нас на занятии?
4. А вы знаете какой день в недели первый?
5. А сколько всего дней в неделе?
Чтение стихотворения ребенком:
В понедельник я стирал,
А во вторник подметал
В среду с медом пек калач,
а в четверг играл я в мяч,
В пятницу посуду мыл, а в субботу торт купил
В воскресенье отдыхал, сказки добрые читал.
Дайте детям задания написать в пустых квадратах цифры, какие они знают.
2. Запиши пропущенную цифру
Предложите детям вписать в пустые квадраты в пропущенные цифры, нарисовать точки.
Вопросы:
1. Какую цифру написали между цифрами 4 и 6 (5) Почему? (потому что 5 больше 4 ,но меньше 6)
2. Между цифрами 5 и 7 (6) почему (потому что 6 больше 5 ,но меньше 7)
3. Меду цифрами 7 и 9
4. Между цифрами 8 и 10
5. Сколько точек нарисовали в левом прямоугольнике (4), в правом (9)
3. Минутка вундеркинда.
1. Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось?
2. У стены стоит кадушка
В ней сидит одна лягушка
Если б было 5 кадушек
Сколько было в них лягушек?
3. В вазе 3 ромашки и 7 васильков. Сколько ромашек в вазе?
4. Физкультминутка.
Мы считали и устали,
дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали раз, два, три.
Ножками потопали 1,2,3
Сели –встали,
Снова сели и друг друга не задели
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.
5. Дорисуй недостающие фигуры
Дайте детям задание дорисовать в каждом ряду недостающую фигуру.
Задайте вопросы:
Какую фигуру нарисовали во втором ряду (треугольник).В третьем ряду (круг)
В четвертом (трапеция)
6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Если работа ребенка соответствует образцу попросите нарисовать зеленый кружок,если есть одна-две ошибки желтый, если ошибок 3-и более красный.
Скажите детям что эти цвета символизирует светофор:
Зеленый-все в порядке.
Желтый-надо поработать над количеством ошибок.
Красный-надо еще поработать над этими заданиями.