МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «День рождения куклы Оли» с применением блоков Дьенеша

Татьяна Михеева
Конспект занятия по математике в старшей группе «День рождения куклы Оли» с применением блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «День рождения куклы Оли» с применением блоков Дьенеша

Области

Познание, коммуникация

Программное содержание

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Познакомить с цифрой 7.

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „День рождения куклы Оли“ с применением блоков Дьенеша» размещена в разделах

Учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия.

Ребята! К нам пришла кукла Оля. Давайте с ней поздороваемся.

Оля расстроена. Она рассказала, что сегодня к ней на день рождения придут гости. Оля их очень ждет. Но у нее нет посуды и нечем угощать гостей. Ребята, скажите, можем мы ей помочь? Где мы можем взять посуду?

Посуду можно купить в магазине. Оля сказала, что ей нужно 7 кружек, 7 блюдец и 7 ложечек.

Каким числом можно обозначить семь кружек? Какой цифрой можно обозначить число семь?

Правильно, цифрой 7. Воспитатель показывает цифру 7. Найдите у себя карточку с цифрой 7 (обведите ее пальчиком).

Вы все были в магазине? Скажите, приходя в магазин, как нужно разговаривать? (Спокойно, вежливо).

Ребята, что нам нужно, чтобы отправиться в магазин (Деньги и корзина). Кто понесет корзину? Кто будет рассчитываться за товар. Ребята, я буду продавцом, а вы будете покупателями.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «Посуда». В нашем магазине вы можете приобрести все необходимое для вас!

Воспитатель предлагает ребенку отсчитать 7 кружек. После выполнения задания спрашивает: «Сколько кружек ты отсчитал?»

Второй ребенок отсчитывает столько блюдец, сколько кружек. («Почему ты отсчитал столько блюдец?») Третий ребенок отсчитывает 7 ложечек. (Вопросы те же.)

После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о количестве кружек, блюдец и ложечек?» (По семь, поровну.)

Воспитатель обобщает: «Семь кружек, семь блюдец, семь ложечек, всего по семь».

Ребята весь товар стоит три рубля. Отсчитайте, пожалуйста, столько денег сколько нужно.

Воспитатель спрашивает детей: «Сколько денег вы дали? (Один рубль, один рубль, один рубль.) Как вы составили число три?» (Один, один и один — будет число три.)

Молодцы, ребята. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

Ребята мы купили посуду. Теперь нужно придумать, чем же Оля будет угощать своих гостей. Давайте испечем большой красивый торт.

Пальчиковая гимнастика «Торт»

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)

А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заваpим чай —

В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Торт готов. Воспитатель вместе с детьми рассматривает торт: «На какую геометрическую фигуру похож торт? Что есть у торта квадратной формы?» (Жестом показывает стороны и углы.)

Воспитатель предлагает вызванному ребенку показать стороны торта и назвать их. (Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д.)

Воспитатель показывает и называет углы: «Правый верхний угол, левый нижний угол».

Ребята, торт остыл, осталось его украсить.

Игровое упражнение «Украсим торт».

У детей квадратные листы бумаги – торты.

Воспитатель предлагает украсить торты геометрическими фигурами.

1. В центр торта положите фигуру круглой формы желтого цвета.

2. Фигуру квадратной формы синего цвета положите в верхний левый угол.

3. Фигуру квадратной формы красного цвета положите в верхний правый угол.

4. Фигуру треугольной формы синего цвета положите в нижний левый угол.

5. Фигуру треугольной формы положите в нижний правый угол.

( После выполнения каждого задания уточняет: «Где положили фигуру?», «Какой формы фигура?», «Какого цвета фигура?»)

Если вы все сделали правильно, то у вас должен получиться такой рисунок на торте.

Молодцы, ребята. Кукле Оле очень понравились ваши торты.

Ребята, раз у куклы Оли сегодня День рождения, давайте ее поздравим и споем ей «Каравай».

Подвижная игра «Каравай»

Как на Олин День рожденья,

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай!

Я люблю конечно всех

Вы, ребята, лучше всех!

Попляши, попляши,

Наши детки хороши!

Молодцы, ребята. Кукле Оля говорит вам «Спасибо за помощь!». Ей пора домой, гости уже скоро придут. Давайте скажем ей «До свидания!».

Ребята, что интересного было сегодня на нашем занятии? Что мы делали?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «День рождения куклы Оли» с применением блоков Дьенеша
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 07:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «День рождения куклы Оли» с применением блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михеева (УИ 1807506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД