МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Морское путешествие»

Анастасия Баулина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел, упражнять в прямом счёте до 10; закреплять знания детей о свойствах воды, тренировать мыслительные операции; развивать внимание, речь, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображением моря, опознавательные знаки (порт, скалы, корабль, остров); лодки, спасательные круги красного и синего цвета; два стакана разной величины, два мерных стаканчика, сундук с угощениями.

Ход занятия.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Ребята, к нам в группу попало необычное послание. В нем предлагается найти клад, но очень необычным способом. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель:

К этому посланию прилагается картинка, посмотрите, как вы думаете, что на ней нарисовано (море)

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на ковёр, закрыть глазки и послушать, вдруг вы услышите подсказку.

Дети слушают звуки моря, дают ответы.

Воспитатель: Ребята, в этом послании также говорится о том, что мы можем сами сделать карту и отправиться на поиски клада прямо из этой картинки. Согласны? Ну, тогда начнём.

Пристань должна быть в левом нижнем углу. Марина, где будет располагаться пристань, обозначь её.

Скалы будут располагаться в правом верхнем углу; обозначь скалы ты, Катя.

Остров будет находиться в левом верхнем углу. Предлагаю детям поставить обозначения.

Корабль должен стоять в центре нашей карты.

А клад в правом нижнем углу. Федя, поставь обозначение.

Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? Но для этого нам нужны силы, где же нам их взять?

Ответы детей.

Предлагаю детям подкрепиться.

Дыхательная гимнастика «Чаепитие»

Воспитатель: Ребята, сил мы набрались, а как же мы будем путешествовать? (превратиться в моряков)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нам нужны лодки. Будьте внимательны, сейчас я каждому вас назову цифру, а вы должны будете взять лодку с той цифрой, которую я произнесу. Запомните, ребята, лодки нужны только жёлтого цвета. (Саша – 1, Лиза – 5, Элвар – 6 и т. д.)

Поставьте свои лодки к причалу, но будьте внимательны, лодки должны стоять по порядку.

Итак, мы начинаем наше путешествие и отправляемся в сторону скал.

Дети берут лодки и по пунктирным линиям ведут их в нужное место.

Воспитатель: Ребята, здесь нас ждёт первое задание. Посмотрите, стоит два стакана, как вы думаете, что там?

Дети: вода.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались?

Ответы детей: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Воспитатель: Ребята, а скажите, одинаковые ли эти стаканы?

Ответы детей: нет, один больше, другой меньше.

Воспитатель: А как вы думаете, количество воды в них одинаковое?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю проверить. У меня есть мерные стаканчики, на каждом из них есть отметки, благодаря которым мы можем измерить нашу воду.

Ты, Жора, померяй воду в большом стакане, а ты, Артём, в маленьком. (Остальные дети наблюдают). Что у вас получилось? (Одинаковое количество воды).

Ребята, какой можно вывод сделать?

Дети: стаканы разные, а количество воды одинаковое.

Воспитатель: А теперь наши лодки отправляются дальше, к острову. Здесь тоже задание (или загадки или игра с мячом «Посчитай»)

Затем мы отправляемся к кораблю, но на пути нас ждёт музыкальная пауза.

Проводится «Физкультминутка»

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, нам нужно добраться до корабля. И снова нас ждёт задание. Ребята, посмотрите сколько синих спасательных кругов? (4). (Затем воспитатель меняет последний спасательный круг на круг другого цвета) Сколько синих кругов? (3). Сколько красных спасательных кругов? (1). А всего сколько? (4). (Воспитатель меняет ещё один круг и задаёт аналогичные вопросы)

Как вы составили число 4?

Ну, а теперь мы отправляемся в путь. Добрались мы до клада, но тут опять задание. Оказывается, клад спрятан у нас в группе. Нам нужно найти якорь, от него сделать 5 шагов, повернуться направо и сделать 4 прыжка, повернуть голову налево и глазами найти клад.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, клад мы нашли. Теперь надо вернуть лодки на пристань.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а что мы сделаем в конце путешествия, мы ведь удачно выполнили все задания?

Дети: Похвалим себя.

Воспитатель проводит аутотренинг «Мы молодцы»!

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Игровые приемы при изучении темы «Состав чисел в пределах 10» в подготовительной группе детского садаИгровые приемы при изучении темы «Состав чисел в пределах 10» в подготовительной группе детского сада Направление: познавательно-речевое развитие Образовательная область: познание Математика - это цепь понятий: Выпадает одно зёрнышко –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 15:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Баулина (УИ 168452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД