Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе в форме игры «Поле чудес»

Захарова Ольга Алексеевна
Конспект занятия по математике в старшей группе в форме игры «Поле чудес»

Цели и задачи:

Развивать логическое мышление, умение применять полученные знания на практике.

Активизировать знания детей о количественном и порядковом счете.

Развитие комбинаторских способностей, освоение умения сравнивать.

Активизировать умственную деятельность, умение составлять числовой ряд, сравнивать и уравнивать группы предметов, решать логические задачи.

Оборудование: Юла, конверты с заданиями, набор цифр, кубики разного цвета, резиновые игрушки-зверюшки,стрелки.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе в форме игры „Поле чудес“» размещена в разделах

Ход занятия:

В середине группы находится стол, который оборудован по типу игры "Поле чудес".

Стол накрыт скатертью и посередине стоит юла. В зале играет музыка из программы "Поле чудес".

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где вы слышали эту музыку и из какой она программы?

А вам нравится эта программа и почему? (Все ребята высказывают своё мнение).

После того, как дети закончат свои ответы воспитатель подводит их к итогу.

Да, конечно, на "Поле чудес" всегда бывают призы, но их просто не дают, приз нужно заработать. А, вы, хотите получить приз? Тогда давайте тоже с вами поучавствуем в этой игре и уйдём с призами.

Посмотрите, у нас тоже есть юла и она тоже вращается. Есть и стрелка, и она показывает на конверты с заданиями. Выполняем правильно задание, открываем один квадрат. Воспитатель показывает на доску, где закрытые квадраты. Каждое задание вы будете выполнят вместе. Посмотрите, каждый квадрат под номером. А вам хочется узнать, что там за квадраты?

Дети: Да. Конечно.

Воспитатель: Как только мы правильно сделаем задания, сразу узнаем где лежит приз, ну поделим его между собой.

-Ну, а теперь мы с вами игроки, и для этого каждый из вас возьмет себе номерок и оденет его на шею.

-Ну и давайте встанем вокруг нашего стола.

-И так, тишина, начинаем игру.

-Вращает юлу игрок под номером 1.(Ребёнок крутит юлу и когда она останавливается берёт тот конверт к которому ближе стрелка.)

Ребята коллективно выполняют задание и игрок открывает букву в соответствии с цифрой на конверте.

Задания в конвертах:

1.«Живые цифры».

Воспитатель дает набор цифр от 1 до 7 детям, и они берут по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 7.

2.«Занимательные вопросы».

1. Сколько ушей у двух мышей?/4/

2. Сколько глазок у трех лошадок?/6/

3. Сколько ушей у двух мышей?/4/

4. Сколько рогов у трёх козлов?/6/

5. Сколько хвостов у двух котов?/2/

6. Сколько глазок у двух рыбок?/4/

3. «Самый умный».

1. Сколько дней в одной неделе?/7/

2. Сколько месяцев в году?/12/

3. Что наступает раньше: утро или вечер?

4. Сколько углов у треугольника? А у круга?/3/

5. Сколько пальцев на правой руке?/5/

6. Сколько пальцев на левой руке?/5/

7. Сколько глаз у светофора?/3/

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя,

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

4. Математические вопросы.

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Петушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (8)

3. Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего. (О)

4. Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра – кочерга.

У нее одна нога. (7)

5. Игра «Назови число на 1 меньше».

Я вам буду называть число, а вы давать ответ, но на 1 меньше, чем это число.

6. Игра «Назови число на 1 больше».

Я вам буду называть число, а вы давать ответ, но на 1 больше, чем это число.

7. Задание на внимание.

Разложить кубики разного цвета по мере возрастания, от самого низкого до самого высокого. Это пенечки для животных.

-Сколько их, посчитайте?

-Какого цвета кубик на первом месте?

-Какой по счету синий, красный, зеленый кубик?

-Посадите зайчика на второй кубик (пенек, если считать слева направо).

-На шестой кубик посадите лисичку (какого цвета этот кубик)

-Посадите белочку между 3 и 5 кубиком.

-На каком кубике будет сидеть белочка(4)

-На последний кубик посадите мышку.

-Это какой по счету кубик? (7 ой)

Когда все конверты и квадраты открыты, воспитатель спрашивает все ли задания выполнены.

В – ль: Дети, посмотрите, а зачем на полу столько стрелок, может по ним мы найдём наш приз. Давайте попробуем.

Дети идут по направлению стрелок и находят приз и угощение.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дерево»Дидактическое пособие «Дерево» Дидактическое пособие "Дерево"("Яблоня") используется в работе с детьми разного возраста,для групповых и индивидуальных занятий или игр,.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе в форме игры «Поле чудес»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 11:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД