Ирина Шамис
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема:
Цели:
Образовательные:
- Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, вверх, вниз, вперед, назад.
- Уточнить представления о формах геометрических фигур: шар, куб, цилиндр, конус.
- Закрепить представления детей о числах и их графических изображениях
(цифрах).
Воспитательные:
- Воспитывать в детях коммуникативные качества, умение играть и заниматься сообща, стремиться достичь определенной цели, доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе, Тема: „Рыбалка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- Развивать творческие способности детей, воображение.
- Способствовать развитию памяти, внимания, речи, мышления.
- Расширять кругозор детей.
Предварительная работа:
1) Беседа о природе нашего края.
2) Беседа о занятии рыболовством (рыбалке).
3) Изучение пресноводных рыб (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций).
4) Разучивание наизусть стихотворения С. Я. Маршака «Веселый счет. От одного до десяти».
5) Знакомство с цифрами от 1 до 10. Порядковый счет.
6) Дидактическая игра «Правильно пойдешь, клад найдешь» (ориентация в пространстве).
7) Подвижные игры с «Парашютом».
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на рыбалку. Мы все будем рыбаками. А чтобы не заблудиться и правильно дойти до того места, где водится много рыбы, мы будем пользоваться картой, на которой нарисована дорога и написаны задания, которые нам нужно выполнять по пути. Итак, начнем движение: три шага вперед и два шага влево. Мы пришли в город Знатоков. Садитесь за столы.
На столах разложены карточки, у которых верхняя половина желтого цвета, а нижняя -синего. А также коробочка с рыбками разных цветов.
-Положите на верхнюю половину карточки 5красных рыбок, а на нижнюю-6 оранжевых. На какой половине больше рыбок? Каких рыбок меньше? Как сделать, чтобы рыбок было поровну? Каким еще способом это можно сделать? (Добавить одну красную рыбку или убрать одну оранжевую).
- Молодцы, все справились с заданием! Продолжим движение дальше: 3 шага вправо и 4 шага вперед. Мы попали в город Волшебников; они превратили нас в рыбок.
Игра: Караси и щука.
Детям одевают медали с цифрами. Водящего выбирают с помощью считалки или назначением. Дети строятся по порядку в соответствии с номерами на медалях. Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет. От одного до десяти». После того, как водящий отворачивается, дети перестраиваются. Водящий должен восстановить порядок.
- Далее нужно идти прямо до стола, затем повернуть налево и сделать 5 шагов. Мы попали в город Геометрия. Ребята, вы хорошо знакомы с геометрическими фигурами? Давайте поиграем в игру: Волшебный мешочек. Дети по очереди достают из мешочка геом. фигуры и на ощупь определяют и называют их. Игра проводится с использованием специальной коробок и, через которую водящий не видит вынимаемый из мешочка предмет. Поэтому цвет геометрической фигуры называют другие дети.
-Дальше мы проходим 3 круга по волшебному лесу и попадаем на озеро.
Игра с парашютом:
1) Сделаем волны: большие (мальчики) и маленькие (девочки).
2) Пойдем в левую сторону, затем - в правую.
3)Сделаем озеро маленьким, средним и большим. 4)Будем меняться местами по цвету, а потом по цифрам на секторах парашюта.
Дальше дорога лежит через город Умничек. На столах лежат аквариум из картона, рыбки из разноцветной бумаги, кисточки и клей. Нужно по просьбе воспитателя приклеить рыбок так, чтобы:
Две красные рыбки плыли вверх;
одна зеленая рыбка плыла вниз;
три желтые рыбки плыли вправо;
две оранжевые рыбки плыли влево.
И вот, наконец, мы идем по последнему отрезку пути: пять шагов вперед и два шага налево.
- Ребята, мы пришли к реке, где водится очень много разных видов рыб. Каких рыб вы знаете? (Щука, карась, окунь, карп, лещ, сазан, плотва и т. д.)
- Закидываем удочки и … Сколько рыбы!
- Вот и закончился наш поход на рыбалку. Пора возвращаться домой.
- Что вам больше всего запомнилось на занятии? Что понравилось? Что показалось трудным?