Ирина Шамис
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема «Рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
- Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, вверх, вниз, вперед, назад.
- Уточнить представления о формах геометрических фигур: шар, куб, цилиндр, конус.
- Закрепить представления детей о числах и их графических изображениях
(цифрах).
Воспитательные:
- Воспитывать в детях коммуникативные качества, умение играть и заниматься сообща, стремиться достичь определенной цели, доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей, воображение.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе, Тема „Рыбалка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Старшая группа
- Темочки
- Способствовать развитию памяти, внимания, речи, мышления.
- Расширять кругозор детей.
Предварительная работа:
1) Беседа о природе нашего края.
2) Беседа о занятии рыболовством (рыбалке).
3) Изучение пресноводных рыб (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций).
4) Разучивание наизусть стихотворения С. Я. Маршака «Веселый счет. От одного до десяти».
5) Знакомство с цифрами от 1 до 10. Порядковый счет.
6) Дидактическая игра «Правильно пойдешь, клад найдешь» (ориентация в пространстве).
7) Подвижные игры с «Парашютом».
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на рыбалку. Мы все будем рыбаками. А чтобы не заблудиться и правильно дойти до того места, где водится много рыбы, мы будем пользоваться картой, на которой нарисована дорога и написаны задания, которые нам нужно выполнять по пути. Итак, начнем движение: три шага вперед и два шага влево. Мы пришли в город Знатоков. Садитесь за столы.
На столах разложены карточки, у которых верхняя половина желтого цвета, а нижняя -синего. А также коробочка с рыбками разных цветов.
-Положите на верхнюю половину карточки 5красных рыбок, а на нижнюю-6 оранжевых. На какой половине больше рыбок? Каких рыбок меньше? Как сделать, чтобы рыбок было поровну? Каким еще способом это можно сделать? (Добавить одну красную рыбку или убрать одну оранжевую).
- Молодцы, все справились с заданием! Продолжим движение дальше: 3 шага вправо и 4 шага вперед. Мы попали в город Волшебников; они превратили нас в рыбок.
Игра: Караси и щука.
Детям одевают медали с цифрами. Водящего выбирают с помощью считалки или назначением. Дети строятся по порядку в соответствии с номерами на медалях. Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет. От одного до десяти». После того, как водящий отворачивается, дети перестраиваются. Водящий должен восстановить порядок.
- Далее нужно идти прямо до стола, затем повернуть налево и сделать 5 шагов. Мы попали в город Геометрия. Ребята, вы хорошо знакомы с геометрическими фигурами? Давайте поиграем в игру: Волшебный мешочек. Дети по очереди достают из мешочка геом. фигуры и на ощупь определяют и называют их. Игра проводится с использованием специальной коробочки, через которую водящий не видит вынимаемый из мешочка предмет. Поэтому цвет геометрической фигуры называют другие дети.
-Дальше мы проходим 3 круга по волшебному лесу и попадаем на озеро.
Игра с парашютом:
1) Сделаем волны: большие (мальчики) и маленькие (девочки).
2) Пойдем в левую сторону, затем - в правую.
3)Сделаем озеро маленьким, средним и большим. 4)Будем меняться местами по цвету, а потом по цифрам на секторах парашюта (дети пробегают под парашютом во время его подъема).
Дальше дорога лежит через город Умничек. На столах лежат аквариум из картона, рыбки из разноцветной бумаги, кисточки и клей. Нужно по просьбе воспитателя приклеить рыбок так, чтобы:
две красные рыбки плыли вверх;
одна зеленая рыбка плыла вниз;
три желтые рыбки плыли вправо;
две оранжевые рыбки плыли влево.
И вот, наконец, мы идем по последнему отрезку пути: пять шагов вперед и два шага налево.
- Ребята, мы пришли к реке, где водится очень много разных видов рыб. Каких рыб вы знаете? (Щука, карась, окунь, карп, лещ, сазан, плотва и т. д.)
- Закидываем удочки и … Сколько рыбы! (Сюрпризный момент)
- Вот и закончился наш поход на рыбалку. Пора возвращаться домой.
- Что вам больше всего запомнилось на занятии? Что понравилось? Что показалось трудным?