МААМ-картинки

Занятие по математике в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»

Жукова Татьяна
Занятие по математике в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»

«В поисках цветика – семицветика».

Цель: Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предметы со сходными признаками. Закреплять пространственные представления, знания геометрических фигур, цветов. Познакомить детей с новой цифрой 7. Развивать речь, интерес к предмету.

Материалы к занятию:

1) демонстрационный – Дорожка для Колобка, Ворота с ключами, Цветик – семицветик, конверты с заданиями.

2) раздаточный — Карточки - листочки с картинками, карточки с цифрами.

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „В поисках цветика-семицветика“» размещена в разделах

Ход занятия:

В начале занятия воспитатель объясняет детям, что сегодня они отправятся в путешествие по стране Математики.

Воспитатель спрашивает детей:

- Ребята как вы думаете, что мы можем увидеть в этой стране?

- С кем познакомиться?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, мы отправляемся в путешествие непросто так, а чтобы познакомиться с новой цифрой. А для того чтобы познакомиться с новой цифрой, нужно выполнить несколько заданий жителей страны Математики.

Воспитатель. Вот и первое задание (педагог достаёт конверт с заданием)

1. Отгадай загадки и ребус

А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра … (Три).

Пальчики пошли гулять.

На руке их ровно … (Пять)

Найди какие цифры везёт у себя на спинки ёжик. (цифры от 1 до 6)

2.«Найди дорожку»

Воспитатель. Ребята, посмотрите - ка кто к нам прикатился?

Правильно! Колобок. Он хочет нам показать дорогу к новому заданию, но для этого мы должны его провести по дорожке к цифре 4. Перед детьми картинка - путаница с тремя дорогами разного цвета. Смотрите, выбирайте дорогу аккуратно, чтобы колобок не попал к Змею Горынычу или к Бабе – Яге, а пришёл именно к цифре 4.

Цель: Дети должны выбрать дорожку Колобку, которая приведёт его к цифре 4.

3. «Посчитай и найди цифру»

Воспитатель. Молодцы! Отгадали задания Математической страны, что ж пойдём дальше? Ребята, смотрите, куда нас привёл Колобок, здесь стоит какое – то волшебное дерево, а вместо листочков на нём карточки. А под деревом конверт, давайте прочитаем его и узнаем следующие задание жителей Математики?

Цель: Перед детьми карточки с рисунками. Им нужно посчитать, сколько изображено на картинке предметов, и найти цифру, обозначающую количество предметов.

Воспитатель. А теперь, ребята, я хочу вам раздать эти карточки- листочки, на которых изображены предметы, вы должны их посчитать и найти нужную цифру.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Пойдёмте дальше?

Вот так не заметно мы с вами подошли к воротам замка. Ребята, стажа замка очень строгая она нас не хочет пропускать, пока мы с вами не повторим все движения солдат стражи. Попробуем?

4. Физминутка «Солдатик»

Воспитатель. Давайте – ка немножко разомнёмся.

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик – смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик – стойкий,

На одной ноге постой – ка!

Если ты солдатик – стойкий,

На другой ноге постой – ка.

А теперь солдатик бравый,

Маршируем до заставы.

5. «Подбери ключ к замку»

Воспитатель. Молодцы! Стража нас пропустила к стенам замка, а вот ворота нам не открыли. Ой, ребята, а здесь конверт значит нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны найти ключ к замку, он очень необычный напоминает геометрическую фигуру. Надо найти её среди других и приложить к замку. (ключи в форме геометрических фигур: овал, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг)

Цель: закреплять знание геометрических фигур.

Воспитатель. Молодцы ворота открыты!

6. «Цветик – семицветик»

Воспитатель. Вот ворота открыты, а за ними посмотрите – ка расцвёл волшебный цветок. Посчитайте, ребята, сколько у него лепестков! (Педагог предлагать посчитать лепестки у цветка детям. Каждый раз ребёнок начинать счёт с лепестка другого цвета. Сколько у тебя получилось? А у тебя) Правильно – это цветик – семицветик! Ребята, посмотрите, здесь лежит ещё один конверт. (В конверте лежит объёмная цифра семь и письмо). Ребята, так это же наша новая цифра – цифра 7. Педагог даёт детям рассмотреть, потрогать её. Педагог предлагает детям сказать, на что же она похожа. Когда дети рассмотрели и рассказали о цифре, педагог читает детям письмо жителей Математике.

Письмо.

Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми нашими заданиями, и пополи в замок Семёрки. Мы жители Математики дарим вам карту замка Семёрки, чтобы вы не забывали о новой цифре и могли, посмотрев на карту вспомнить о семёрке. Так как в этом замке всего по семь. В этом вы можете убедиться, считая башни, деревья и так далее. До свидания и ждём новых встреч с вами!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы старались и у вас всё получилось.

Воспитатель спрашивает ребят, понравилось им путешествие по стране Математике. Какое задание им больше всего запомнилось? С какой они сегодня познакомились цифрой? Предлагает им нарисовать её в воздухе и выложить из камушков, бобов. Хвалит за старание и внимание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угости зайку» (для детей от двух лет)Дидактическая игра «Угости зайку» (для детей от двух лет) Цель: (Для детей от двух лет) Развивать умение формировать группы однородных предметов (зайки, морковки и т. д.); различать количество предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 09:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД