Жукова Татьяна
Занятие по математике в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках цветика – семицветика».
Цель: Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предметы со сходными признаками. Закреплять пространственные представления, знания геометрических фигур, цветов. Познакомить детей с новой цифрой 7. Развивать речь, интерес к предмету.
Материалы к занятию:
1) демонстрационный – Дорожка для Колобка, Ворота с ключами, Цветик – семицветик, конверты с заданиями.
2) раздаточный — Карточки - листочки с картинками, карточки с цифрами.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „В поисках цветика-семицветика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия:
В начале занятия воспитатель объясняет детям, что сегодня они отправятся в путешествие по стране Математики.
Воспитатель спрашивает детей:
- Ребята как вы думаете, что мы можем увидеть в этой стране?
- С кем познакомиться?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, мы отправляемся в путешествие непросто так, а чтобы познакомиться с новой цифрой. А для того чтобы познакомиться с новой цифрой, нужно выполнить несколько заданий жителей страны Математики.
Воспитатель. Вот и первое задание (педагог достаёт конверт с заданием)
1. Отгадай загадки и ребус
А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра … (Три).
Пальчики пошли гулять.
На руке их ровно … (Пять)
Найди какие цифры везёт у себя на спинки ёжик. (цифры от 1 до 6)
2.«Найди дорожку»
Воспитатель. Ребята, посмотрите - ка кто к нам прикатился?
Правильно! Колобок. Он хочет нам показать дорогу к новому заданию, но для этого мы должны его провести по дорожке к цифре 4. Перед детьми картинка - путаница с тремя дорогами разного цвета. Смотрите, выбирайте дорогу аккуратно, чтобы колобок не попал к Змею Горынычу или к Бабе – Яге, а пришёл именно к цифре 4.
Цель: Дети должны выбрать дорожку Колобку, которая приведёт его к цифре 4.
3. «Посчитай и найди цифру»
Воспитатель. Молодцы! Отгадали задания Математической страны, что ж пойдём дальше? Ребята, смотрите, куда нас привёл Колобок, здесь стоит какое – то волшебное дерево, а вместо листочков на нём карточки. А под деревом конверт, давайте прочитаем его и узнаем следующие задание жителей Математики?
Цель: Перед детьми карточки с рисунками. Им нужно посчитать, сколько изображено на картинке предметов, и найти цифру, обозначающую количество предметов.
Воспитатель. А теперь, ребята, я хочу вам раздать эти карточки- листочки, на которых изображены предметы, вы должны их посчитать и найти нужную цифру.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Пойдёмте дальше?
Вот так не заметно мы с вами подошли к воротам замка. Ребята, стажа замка очень строгая она нас не хочет пропускать, пока мы с вами не повторим все движения солдат стражи. Попробуем?
4. Физминутка «Солдатик»
Воспитатель. Давайте – ка немножко разомнёмся.
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой.
Если ты солдатик – смелый,
Помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик – стойкий,
На одной ноге постой – ка!
Если ты солдатик – стойкий,
На другой ноге постой – ка.
А теперь солдатик бравый,
Маршируем до заставы.
5. «Подбери ключ к замку»
Воспитатель. Молодцы! Стража нас пропустила к стенам замка, а вот ворота нам не открыли. Ой, ребята, а здесь конверт значит нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны найти ключ к замку, он очень необычный напоминает геометрическую фигуру. Надо найти её среди других и приложить к замку. (ключи в форме геометрических фигур: овал, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг)
Цель: закреплять знание геометрических фигур.
Воспитатель. Молодцы ворота открыты!
6. «Цветик – семицветик»
Воспитатель. Вот ворота открыты, а за ними посмотрите – ка расцвёл волшебный цветок. Посчитайте, ребята, сколько у него лепестков! (Педагог предлагать посчитать лепестки у цветка детям. Каждый раз ребёнок начинать счёт с лепестка другого цвета. Сколько у тебя получилось? А у тебя) Правильно – это цветик – семицветик! Ребята, посмотрите, здесь лежит ещё один конверт. (В конверте лежит объёмная цифра семь и письмо). Ребята, так это же наша новая цифра – цифра 7. Педагог даёт детям рассмотреть, потрогать её. Педагог предлагает детям сказать, на что же она похожа. Когда дети рассмотрели и рассказали о цифре, педагог читает детям письмо жителей Математике.
Письмо.
Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми нашими заданиями, и пополи в замок Семёрки. Мы жители Математики дарим вам карту замка Семёрки, чтобы вы не забывали о новой цифре и могли, посмотрев на карту вспомнить о семёрке. Так как в этом замке всего по семь. В этом вы можете убедиться, считая башни, деревья и так далее. До свидания и ждём новых встреч с вами!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы старались и у вас всё получилось.
Воспитатель спрашивает ребят, понравилось им путешествие по стране Математике. Какое задание им больше всего запомнилось? С какой они сегодня познакомились цифрой? Предлагает им нарисовать её в воздухе и выложить из камушков, бобов. Хвалит за старание и внимание.