Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселое путешествие на поезде»

Ольга Дроздова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселое путешествие на поезде»

Задачи: 1. Упражнять детей в умении классифицировать геометрические фигуры по цвету.

2. Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один». Закрепить навыки счета в пределах 3.

3. Закрепить с детьми понятия «вверху», «внизу».

4. Развивать внимание, наблюдательность, память, фантазию, логическое мышление.

Ход занятия.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, очень занимательное и веселое. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? Отгадайте загадку:

В поле лестница лежит,

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Веселое путешествие на поезде“» размещена в разделах

Дом по лестнице бежит. (поезд)

- Правильно на поезде. Но что же нужно, чтобы поехать на настоящем поезде?

(вагоны, паровоз, машинист, нам нужен поезд).

- Правильно, нам нужен поезд – он у нас уже есть, машинист поезда будет наш друг Лохматый пес и еще нам необходимо приобрести билеты. Проходите, пожалуйста, в кассу к Еве и купите себе билеты на поезд.

(Дети проходят в кассу и покупают билеты. Билеты - геометрические фигуры красного, синего, желтого и зеленого цветов).

- Ребята, а вы знаете, что за порядком в поезде должен следить кондуктор? Именно он проверяет билеты, все ли пассажиры сидят на своих местах. Сегодня кондуктором буду я. Я буду внимательно следить у всех ли пассажиров есть билеты, и на своих ли местах они сидят. А где ваше место вы можете узнать по своим билетам. На них показано, какого цвета, какой формы фигура находится на спинке вашего сиденья в поезде. Будьте внимательны, а я вам помогу.

(Все занимают свои места, машинист дает сигнал к отправлению).

- Деток поезд наш везет

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

Повстречают зайку,

Так-так, так-так,

Все колесики стучат.

Первая станция «Цветочная поляна». Пассажиры могут покинуть поезд.

(Дети выходят на поляну и встречают зайчика.)

- Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком.

(Зайчик сообщает детям, что сильный ветер сдул все лепестки с цветов и на полянке стало грустно).

- Ребята, давайте поможем зайчику оживить полянку, составив цветы по схеме. На схеме указано, какого цвета должны быть лепестки у цветочка.

(Дети выполняют задание, кубики Никитина).

- Молодцы ребята, посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилось. Ну, а нам пора отправляться дальше. Прощайтесь с зайчиком и занимайте места в поезде. А моим помощником – кондуктором сейчас будет Альберт. Он проверит, правильно ли сидят пассажиры. Будьте внимательны, проверьте, у всех ли есть билеты.

(Дети рассаживаются на свои места).

- Деток поезд наш везет

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

Дружно с пчелками летать,

Так-так, так-так,

Все колесики стучат.

Вторая станция «Пчелиная полянка». Пассажиры могут покинуть поезд.

(Дети выходят на полянку, на которой лежат разноцветные цветы и на каждом цветочке лежит блок).

- На этой полянке летают трудолюбивые пчелки. Целый день они трудятся, собирают урожай меда и несут его в улей. Ребята у меня есть волшебная палочка, сейчас я взмахну ей и превращу всех вас в пчелок.

(Дети закрывают глаза, в это время одеваю шапочки - маски).

Волшебную палочку я поднимаю,

И в пчелок ребяток своих превращаю.

- Пчелки летают возле цветочков, собирают мед с цветочка и несут его в улей. Потом летят снова, собирают мед с другого цветочка и несут снова в улей. Сначала вы должны взять один мед красного цвета и положить его в улей такого же цвета.

- Потом вы должны взять два меда синего цвета и положить его в улей такого же цвета. Затем возьмите три меда желтого цвета, и тоже положите в улей такого же цвета.

(Дети выполняют задание).

- Сколько всего меда мы собрали?

(Много)

- Сколько меда красного цвета?

(Один)

- Сколько меда синего цвета?

(Два)

- Сколько меда желтого цвета?

(Три)

- А сколько меда зеленого цвета?

(Ни одного)

- Молодцы пчелки, хорошо потрудились.

(Дети закрывают глаза, снимаю шапочки-маски).

Волшебную палочку я поднимаю,

И пчелок в ребяток своих превращаю.

- Нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде, а моим помощником-кондуктором сейчас будет Лана. Приготовьте билеты для проверки, мы отправляемся.

- Деток поезд наш везет

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

И с лисичкой играть,

Так-так, так-так,

Все колесики стучат.

- Третья станция «Игрушечная». Пассажиры могут покинуть поезд.

(Дети выходят и встречают лисичку).

- Ребята, давайте поздороваемся с лисичкой.

(Лисичка сообщает детям, что она очень любит играть с игрушками, но они перемешались и забыли какой они формы).

- Ребята, давайте поможем лисичке и игрушкам. Надо соединить линией предмет с геометрической фигурой, на который он похож.

(Используется «Игровизор», дети выполняют задание).

- Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Все помогли лисичке. Давайте прощаться с ней, потому что нам надо отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде, а моим помощником- кондуктором сейчас будет Настя. Приготовьте билеты для проверки, мы отправляемся.

- Деток поезд наш везет

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

С мышкой гулять,

Так-так, так-так,

Все колесики стучат.

- Четвертая станция «Мышиная». Пассажиры могут покинуть поезд. Отгадайте загадку:

Под полом таится,

Кошки боится. Кто это? (Мышка)

- Правильно, ребята. Конечно же это мышка. Вот она нас встречает и хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а мышка в это время от вас спрячется.

(Воспитатель ставит ее под стол. Дети открывают глаза и ищут мышку).

- Где спряталась мышка?

(Внизу, под столом)

(Воспитатель ставит на шкаф).

- Где спряталась мышка?

(Вверху, на шкафу)

(Воспитатель ставит мышку возле своей ноги).

- Где спряталась мышка?

(Возле ноги)

Игра проводится 2 – 3 раза.

- Молодцы, детки.

А сейчас нам пора в путь,

Чтоб ребятам отдохнуть.

(Дети занимают свои места в поезде).

- А моим помощником-кондуктором на пути в детский сад будет Лена. Уважаемые пассажиры приготовьте билеты для проверки.

Наш поезд веселый,

Колеса стучат,

А в поезде нашем,

Ребята сидят.

Чу–чу–чу, чу–чу-чу,

Бежит паровоз,

Веселых ребяток в детсадик привез.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

(Да)

- А что понравилось вам больше всего?

-Посмотрите, какие подарки нам сделал волшебный лес в память об этом веселом путешествии.

(Раздача сюрпризов).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселое путешествие на поезде»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 16:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД