Ольга Дроздова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселое путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Упражнять детей в умении классифицировать геометрические фигуры по цвету.
2. Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один». Закрепить навыки счета в пределах 3.
3. Закрепить с детьми понятия «вверху», «внизу».
4. Развивать внимание, наблюдательность, память, фантазию, логическое мышление.
Ход занятия.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, очень занимательное и веселое. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? Отгадайте загадку:
В поле лестница лежит,
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Веселое путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дом по лестнице бежит. (поезд)
- Правильно на поезде. Но что же нужно, чтобы поехать на настоящем поезде?
(вагоны, паровоз, машинист, нам нужен поезд).
- Правильно, нам нужен поезд – он у нас уже есть, машинист поезда будет наш друг Лохматый пес и еще нам необходимо приобрести билеты. Проходите, пожалуйста, в кассу к Еве и купите себе билеты на поезд.
(Дети проходят в кассу и покупают билеты. Билеты - геометрические фигуры красного, синего, желтого и зеленого цветов).
- Ребята, а вы знаете, что за порядком в поезде должен следить кондуктор? Именно он проверяет билеты, все ли пассажиры сидят на своих местах. Сегодня кондуктором буду я. Я буду внимательно следить у всех ли пассажиров есть билеты, и на своих ли местах они сидят. А где ваше место вы можете узнать по своим билетам. На них показано, какого цвета, какой формы фигура находится на спинке вашего сиденья в поезде. Будьте внимательны, а я вам помогу.
(Все занимают свои места, машинист дает сигнал к отправлению).
- Деток поезд наш везет
В лес и на полянку,
Будут дети там гулять,
Повстречают зайку,
Так-так, так-так,
Все колесики стучат.
Первая станция «Цветочная поляна». Пассажиры могут покинуть поезд.
(Дети выходят на поляну и встречают зайчика.)
- Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком.
(Зайчик сообщает детям, что сильный ветер сдул все лепестки с цветов и на полянке стало грустно).
- Ребята, давайте поможем зайчику оживить полянку, составив цветы по схеме. На схеме указано, какого цвета должны быть лепестки у цветочка.
(Дети выполняют задание, кубики Никитина).
- Молодцы ребята, посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилось. Ну, а нам пора отправляться дальше. Прощайтесь с зайчиком и занимайте места в поезде. А моим помощником – кондуктором сейчас будет Альберт. Он проверит, правильно ли сидят пассажиры. Будьте внимательны, проверьте, у всех ли есть билеты.
(Дети рассаживаются на свои места).
- Деток поезд наш везет
В лес и на полянку,
Будут дети там гулять,
Дружно с пчелками летать,
Так-так, так-так,
Все колесики стучат.
Вторая станция «Пчелиная полянка». Пассажиры могут покинуть поезд.
(Дети выходят на полянку, на которой лежат разноцветные цветы и на каждом цветочке лежит блок).
- На этой полянке летают трудолюбивые пчелки. Целый день они трудятся, собирают урожай меда и несут его в улей. Ребята у меня есть волшебная палочка, сейчас я взмахну ей и превращу всех вас в пчелок.
(Дети закрывают глаза, в это время одеваю шапочки - маски).
Волшебную палочку я поднимаю,
И в пчелок ребяток своих превращаю.
- Пчелки летают возле цветочков, собирают мед с цветочка и несут его в улей. Потом летят снова, собирают мед с другого цветочка и несут снова в улей. Сначала вы должны взять один мед красного цвета и положить его в улей такого же цвета.
- Потом вы должны взять два меда синего цвета и положить его в улей такого же цвета. Затем возьмите три меда желтого цвета, и тоже положите в улей такого же цвета.
(Дети выполняют задание).
- Сколько всего меда мы собрали?
(Много)
- Сколько меда красного цвета?
(Один)
- Сколько меда синего цвета?
(Два)
- Сколько меда желтого цвета?
(Три)
- А сколько меда зеленого цвета?
(Ни одного)
- Молодцы пчелки, хорошо потрудились.
(Дети закрывают глаза, снимаю шапочки-маски).
Волшебную палочку я поднимаю,
И пчелок в ребяток своих превращаю.
- Нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде, а моим помощником-кондуктором сейчас будет Лана. Приготовьте билеты для проверки, мы отправляемся.
- Деток поезд наш везет
В лес и на полянку,
Будут дети там гулять,
И с лисичкой играть,
Так-так, так-так,
Все колесики стучат.
- Третья станция «Игрушечная». Пассажиры могут покинуть поезд.
(Дети выходят и встречают лисичку).
- Ребята, давайте поздороваемся с лисичкой.
(Лисичка сообщает детям, что она очень любит играть с игрушками, но они перемешались и забыли какой они формы).
- Ребята, давайте поможем лисичке и игрушкам. Надо соединить линией предмет с геометрической фигурой, на который он похож.
(Используется «Игровизор», дети выполняют задание).
- Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Все помогли лисичке. Давайте прощаться с ней, потому что нам надо отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде, а моим помощником- кондуктором сейчас будет Настя. Приготовьте билеты для проверки, мы отправляемся.
- Деток поезд наш везет
В лес и на полянку,
Будут дети там гулять,
С мышкой гулять,
Так-так, так-так,
Все колесики стучат.
- Четвертая станция «Мышиная». Пассажиры могут покинуть поезд. Отгадайте загадку:
Под полом таится,
Кошки боится. Кто это? (Мышка)
- Правильно, ребята. Конечно же это мышка. Вот она нас встречает и хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а мышка в это время от вас спрячется.
(Воспитатель ставит ее под стол. Дети открывают глаза и ищут мышку).
- Где спряталась мышка?
(Внизу, под столом)
(Воспитатель ставит на шкаф).
- Где спряталась мышка?
(Вверху, на шкафу)
(Воспитатель ставит мышку возле своей ноги).
- Где спряталась мышка?
(Возле ноги)
Игра проводится 2 – 3 раза.
- Молодцы, детки.
А сейчас нам пора в путь,
Чтоб ребятам отдохнуть.
(Дети занимают свои места в поезде).
- А моим помощником-кондуктором на пути в детский сад будет Лена. Уважаемые пассажиры приготовьте билеты для проверки.
Наш поезд веселый,
Колеса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят.
Чу–чу–чу, чу–чу-чу,
Бежит паровоз,
Веселых ребяток в детсадик привез.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
(Да)
- А что понравилось вам больше всего?
-Посмотрите, какие подарки нам сделал волшебный лес в память об этом веселом путешествии.
(Раздача сюрпризов).