Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселое путешествие на поезде»

Ольга Дроздова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселое путешествие на поезде»

Задачи: 1. Упражнять детей в умении классифицировать геометрические фигуры по цвету.

2. Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один». Закрепить навыки счета в пределах 3.

3. Закрепить с детьми понятия «вверху», «внизу».

4. Развивать внимание, наблюдательность, память, фантазию, логическое мышление.

Ход занятия.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, очень занимательное и веселое. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? Отгадайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

- Правильно на поезде. Но что же нужно, чтобы поехать на настоящем поезде?

(вагоны, паровоз, машинист, нам нужен поезд).

- Правильно, нам нужен поезд – он у нас уже есть, машинист поезда будет наш друг Лохматый пес и еще нам необходимо приобрести билеты. Проходите, пожалуйста, в кассу к Еве и купите себе билеты на поезд.

(Дети проходят в кассу и покупают билеты. Билеты - геометрические фигуры красного, синего, желтого и зеленого цветов).

- Ребята, а вы знаете, что за порядком в поезде должен следить кондуктор? Именно он проверяет билеты, все ли пассажиры сидят на своих местах. Сегодня кондуктором буду я. Я буду внимательно следить у всех ли пассажиров есть билеты, и на своих ли местах они сидят. А где ваше место вы можете узнать по своим билетам. На них показано, какого цвета, какой формы фигура находится на спинке вашего сиденья в поезде. Будьте внимательны, а я вам помогу.

(Все занимают свои места, машинист дает сигнал к отправлению).

- Деток поезд наш везет

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

Повстречают зайку,

Так-так, так-так,

Все колесики стучат.

Первая станция «Цветочная поляна». Пассажиры могут покинуть поезд.

(Дети выходят на поляну и встречают зайчика.)

- Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком.

(Зайчик сообщает детям, что сильный ветер сдул все лепестки с цветов и на полянке стало грустно).

- Ребята, давайте поможем зайчику оживить полянку, составив цветы по схеме. На схеме указано, какого цвета должны быть лепестки у цветочка.

(Дети выполняют задание, кубики Никитина).

- Молодцы ребята, посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилось. Ну, а нам пора отправляться дальше. Прощайтесь с зайчиком и занимайте места в поезде. А моим помощником – кондуктором сейчас будет Альберт. Он проверит, правильно ли сидят пассажиры. Будьте внимательны, проверьте, у всех ли есть билеты.

(Дети рассаживаются на свои места).

- Деток поезд наш везет

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

Дружно с пчелками летать,

Так-так, так-так,

Все колесики стучат.

Вторая станция «Пчелиная полянка». Пассажиры могут покинуть поезд.

(Дети выходят на полянку, на которой лежат разноцветные цветы и на каждом цветочке лежит блок).

- На этой полянке летают трудолюбивые пчелки. Целый день они трудятся, собирают урожай меда и несут его в улей. Ребята у меня есть волшебная палочка, сейчас я взмахну ей и превращу всех вас в пчелок.

(Дети закрывают глаза, в это время одеваю шапочки - маски).

Волшебную палочку я поднимаю,

И в пчелок ребяток своих превращаю.

- Пчелки летают возле цветочков, собирают мед с цветочка и несут его в улей. Потом летят снова, собирают мед с другого цветочка и несут снова в улей. Сначала вы должны взять один мед красного цвета и положить его в улей такого же цвета.

- Потом вы должны взять два меда синего цвета и положить его в улей такого же цвета. Затем возьмите три меда желтого цвета, и тоже положите в улей такого же цвета.

(Дети выполняют задание).

- Сколько всего меда мы собрали?

(Много)

- Сколько меда красного цвета?

(Один)

- Сколько меда синего цвета?

(Два)

- Сколько меда желтого цвета?

(Три)

- А сколько меда зеленого цвета?

(Ни одного)

- Молодцы пчелки, хорошо потрудились.

(Дети закрывают глаза, снимаю шапочки-маски).

Волшебную палочку я поднимаю,

И пчелок в ребяток своих превращаю.

- Нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде, а моим помощником-кондуктором сейчас будет Лана. Приготовьте билеты для проверки, мы отправляемся.

- Деток поезд наш везет

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

И с лисичкой играть,

Так-так, так-так,

Все колесики стучат.

- Третья станция «Игрушечная». Пассажиры могут покинуть поезд.

(Дети выходят и встречают лисичку).

- Ребята, давайте поздороваемся с лисичкой.

(Лисичка сообщает детям, что она очень любит играть с игрушками, но они перемешались и забыли какой они формы).

- Ребята, давайте поможем лисичке и игрушкам. Надо соединить линией предмет с геометрической фигурой, на который он похож.

(Используется «Игровизор», дети выполняют задание).

- Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Все помогли лисичке. Давайте прощаться с ней, потому что нам надо отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде, а моим помощником- кондуктором сейчас будет Настя. Приготовьте билеты для проверки, мы отправляемся.

- Деток поезд наш везет

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

С мышкой гулять,

Так-так, так-так,

Все колесики стучат.

- Четвертая станция «Мышиная». Пассажиры могут покинуть поезд. Отгадайте загадку:

Под полом таится,

Кошки боится. Кто это? (Мышка)

- Правильно, ребята. Конечно же это мышка. Вот она нас встречает и хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а мышка в это время от вас спрячется.

(Воспитатель ставит ее под стол. Дети открывают глаза и ищут мышку).

- Где спряталась мышка?

(Внизу, под столом)

(Воспитатель ставит на шкаф).

- Где спряталась мышка?

(Вверху, на шкафу)

(Воспитатель ставит мышку возле своей ноги).

- Где спряталась мышка?

(Возле ноги)

Игра проводится 2 – 3 раза.

- Молодцы, детки.

А сейчас нам пора в путь,

Чтоб ребятам отдохнуть.

(Дети занимают свои места в поезде).

- А моим помощником-кондуктором на пути в детский сад будет Лена. Уважаемые пассажиры приготовьте билеты для проверки.

Наш поезд веселый,

Колеса стучат,

А в поезде нашем,

Ребята сидят.

Чу–чу–чу, чу–чу-чу,

Бежит паровоз,

Веселых ребяток в детсадик привез.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

(Да)

- А что понравилось вам больше всего?

-Посмотрите, какие подарки нам сделал волшебный лес в память об этом веселом путешествии.

(Раздача сюрпризов).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселое путешествие на поезде»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 16:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...