Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ёжик в гостях у ребят».

Любовь Прошунина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ёжик в гостях у ребят».

Цели: Проверить умение составлять группу из отдельных предметов; выделять один предмет из группы; различать понятия много и один.

Совершенствовать умение находить один предмет и много предметов в окружающей обстановке.

Закреплять умение сравнивать два предмета по длине способом приложения и результаты сравнения выражать словами.

Совершенствовать умение выделять круг и квадрат среди прочих геометрических фигур.

Продолжать учить различать правую и левую руки. Развивать внимание, память, наблюдательность, связную речь.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Красиво и тихонько проходим на свои стульчики.

Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

Ребята, к нам пришёл гость,но сначала отгадайте загадку:

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмёшь,

А зовётся это(ёж).

Правильно, это – Ёжик! Здравствуйте ребятки! Я пришёл к вам из леса, чтобы научиться уму – разуму и рассказать своим лесным друзьям новое и интересное.

Жили – были две геометрические фигуры.

- Что же это за фигуры? (показывает) (круг и квадрат).

- Какого цвета круг и квадрат? (красный и жёлтый)

- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть уголки, а у круга нет)

Жили они вот в таких домиках.

- Как вы думаете, в каком домике жил круг? (в домике с круглым окошком)

- А в каком домике жил квадрат? (в домике с квадратным окошком)

- Скажите, а из каких геометрических фигур состоит домик? (из квадрата, круга и треугольника)

Решили друзья пойти в лес за грибами и взяли с собой корзинку.

- Какая у них корзинка? (круглая, жёлтая, красивая)

-Ребята поможем собрать грибы? (да)

У вас возле стульчиков выросли грибочки, возьмите по одному в правую ручку.

- В какой руке у вас грибочки? (в правой)

-Сколько у каждого из вас грибочков? (по одному)

А теперь давайте нашим друзьям, «кругу» и «квадрату», сложить их в корзину.

- Сколько грибочков стало в корзинке? (много)

Собрали они грибы и пошли дальше, и увидели цветочные полянки.

- Сколько цветочных полянок? (много)

-Какие полянки? (разноцветные, красивые)

Покажите полянки:

Где много синих цветочков и один жёлтый.

Много красных цветочков и один синий.

Много жёлтых цветочков и один красный.

Много красных цветочков и один жёлтый.

Много жёлтых цветочков и один синий.

Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем с Ёжиком.

Пальчиковая игра: «Ёжик»

Ёжик, ёжик, добрый ёж.

На клубочек ты похож,

На спине твоей иголки

Очень – очень колкие.

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим.

Но не тронем колкие,

На спине иголки мы!

Идут «круг» и «квадрат» дальше, а на пути речка, как добраться до дома не знают.

-Какая это речка? (широкая, глубокая, синяя)

Как перебраться на другую сторону реки? Что делать? (нужен мостик)

-А из чего его можно сделать? (из досок)

У меня есть две доски?

- Какого они цвета? (коричневая и жёлтая)

-Может ли одна из них стать мостиком?

Как узнать «кругу» и «квадрату» какая доска нужна? (надо их сравнить и выбрать ту, которая длиннее)

Как это можно сделать? (надо приложить доски друг к другу)

Дети выбирают длинную доску и «круг» и «квадрат» переходят на другую сторону реки. Наши геометрические фигуры вернулись в свои домики. И нашему, гостю Ёжику пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ним.

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угости зайку» (для детей от двух лет)Дидактическая игра «Угости зайку» (для детей от двух лет) Цель: (Для детей от двух лет) Развивать умение формировать группы однородных предметов (зайки, морковки и т. д.); различать количество предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ёжик в гостях у ребят».
Опубликовано: 1 января 2015 в 14:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Жираф для зарядки» У жирафа пятна, пятна
У жирафа пятна пятнышки - песня, которую Екатерина Железнова придумала не просто для развлечения самых маленьких слушателей. Эту песенку с множеством...
Мастер класс по объемной аппликации «Веточка ели с шишкой» ко Дню хвойных деревьев на...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию объемную аппликацию «Веточка ели с шишкой». Такую работу можно выполнить совместно с детьми младшего дошкольного...
Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...