Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ёжик в гостях у ребят».

Любовь Прошунина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ёжик в гостях у ребят».

Цели: Проверить умение составлять группу из отдельных предметов; выделять один предмет из группы; различать понятия много и один.

Совершенствовать умение находить один предмет и много предметов в окружающей обстановке.

Закреплять умение сравнивать два предмета по длине способом приложения и результаты сравнения выражать словами.

Совершенствовать умение выделять круг и квадрат среди прочих геометрических фигур.

Продолжать учить различать правую и левую руки. Развивать внимание, память, наблюдательность, связную речь.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Красиво и тихонько проходим на свои стульчики.

Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

Ребята, к нам пришёл гость, но сначала отгадайте загадку:

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмёшь,

А зовётся это(ёж).

Правильно, это – Ёжик! Здравствуйте ребятки! Я пришёл к вам из леса, чтобы научиться уму – разуму и рассказать своим лесным друзьям новое и интересное.

Жили – были две геометрические фигуры.

- Что же это за фигуры? (показывает) (круг и квадрат).

- Какого цвета круг и квадрат? (красный и жёлтый)

- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть уголки, а у круга нет)

Жили они вот в таких домиках.

- Как вы думаете, в каком домике жил круг? (в домике с круглым окошком)

- А в каком домике жил квадрат? (в домике с квадратным окошком)

- Скажите, а из каких геометрических фигур состоит домик? (из квадрата, круга и треугольника)

Решили друзья пойти в лес за грибами и взяли с собой корзинку.

- Какая у них корзинка? (круглая, жёлтая, красивая)

-Ребята поможем собрать грибы? (да)

У вас возле стульчиков выросли грибочки, возьмите по одному в правую ручку.

- В какой руке у вас грибочки? (в правой)

-Сколько у каждого из вас грибочков? (по одному)

А теперь давайте нашим друзьям, «кругу» и «квадрату», сложить их в корзину.

- Сколько грибочков стало в корзинке? (много)

Собрали они грибы и пошли дальше, и увидели цветочные полянки.

- Сколько цветочных полянок? (много)

-Какие полянки? (разноцветные, красивые)

Покажите полянки:

Где много синих цветочков и один жёлтый.

Много красных цветочков и один синий.

Много жёлтых цветочков и один красный.

Много красных цветочков и один жёлтый.

Много жёлтых цветочков и один синий.

Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем с Ёжиком.

Пальчиковая игра: «Ёжик»

Ёжик, ёжик, добрый ёж.

На клубочек ты похож,

На спине твоей иголки

Очень – очень колкие.

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим.

Но не тронем колкие,

На спине иголки мы!

Идут «круг» и «квадрат» дальше, а на пути речка, как добраться до дома не знают.

-Какая это речка? (широкая, глубокая, синяя)

Как перебраться на другую сторону реки? Что делать? (нужен мостик)

-А из чего его можно сделать? (из досок)

У меня есть две доски?

- Какого они цвета? (коричневая и жёлтая)

-Может ли одна из них стать мостиком?

Как узнать «кругу» и «квадрату» какая доска нужна? (надо их сравнить и выбрать ту, которая длиннее)

Как это можно сделать? (надо приложить доски друг к другу)

Дети выбирают длинную доску и «круг» и «квадрат» переходят на другую сторону реки. Наши геометрические фигуры вернулись в свои домики. И нашему, гостю Ёжику пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ним.

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угости зайку» (для детей от двух лет)Дидактическая игра «Угости зайку» (для детей от двух лет) Цель: (Для детей от двух лет) Развивать умение формировать группы однородных предметов (зайки, морковки и т. д.); различать количество предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ёжик в гостях у ребят».
Опубликовано: 1 января 2015 в 14:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...