Получи документы

Конспект занятия по музыкально-ритмическим движениям «В гостях у весёлых человечков» в подготовительной группе

Светлана Егорова
Конспект занятия по музыкально-ритмическим движениям «В гостях у весёлых человечков» в подготовительной группе

Конспект доминантного занятия

по музыкально-ритмическим движениям

в подготовительной группе

«В гостях у весёлых человечков»

Цель: Развитие музыкальности у детей подготовительного к школе возраста посредством музыкально-ритмических движений.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по музыкально-ритмическим движениям „В гостях у весёлых человечков“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Побуждать детей эмоционально воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать её содержание.

2. Развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма.

3. Развивать музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству звуков.

4. Развивать музыкальную память.

5. Развивать у детей двигательные качества и умения: ловкость, точность, координацию движений, пластичность, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.

6. Закреплять у детей умение исполнять разнообразные виды движений: эстрадные, игровые, народные движения; обогащать двигательный опыт детей.

7. Формировать у детей творческие способности, потребность самовыражения в движении под музыку: развития творческого воображения и фантазии, развитие способности к импровизации.

8. Воспитывать выдержку, умение выполнять правила игр, укреплять дружеские доброжелательные взаимоотношения.

Методы:

Метод показа, словесный метод, игровой метод, концентрический метод, проблемно-поисковый метод, моделирование.

Интеграция образовательных областей:

Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: исполнение, музыкальное упражнение-игра);

Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические движения);

Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, отгадывание загадок);

Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение);

Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: наблюдение).

Социализация.

Безопасность.

Формируемые интегративные качества:

Физически развитый: ощущать потребность в двигательной активности; выполнять несложные движения.

Любознательный, активный: проявлять высокую речевую активность, интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире.

Эмоционально отзывчивый: сопереживать персонажам литературных произведений; эмоционально реагировать на музыкальные и художественные произведения.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: применять различные формы общения; владеть речевыми умениями; адекватно используя вербальные и невербальные средства общения.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планировать действия, направленные на достижение конкретной цели; управлять поведением в соответствии с требованиями со стороны взрослых

и первичными ценностными представлениями; реагировать на оценку своих действий и поступков, воздерживаться от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту: применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач; доказывать правильность обобщений.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: слушать взрослого и выполнять его инструкции; владеть разнообразными речевыми умениями; проявлять волевые усилия в поиске ответа на вопросы.

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками: осуществлять различные виды детской деятельности, используя сформированные умения и навыки.

Ход занятия

Воспитатель и дети входят в зал и обращаются к музыкальному руководителю с вопросом.

Воспитатель:

Здравствуйте! Светлана Владимировна, к нам в группу пришло интересное, но необычное письмо. Помогите нам разобраться, пожалуйста!

Зачитывает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка- житель Цветочного городка. Мы с друзьями узнали, что в вашем детском саду есть такие замечательные и дружные ребята группе №7. Мы очень хотим познакомиться с вами и приглашаем к нам в гости в Цветочный город, в гости к весёлым человечкам! А ещё надеемся, что вы поможете нам, у нас столько дел! Человечки оставят для вас задания в конвертах, а они в тайных местах. А чтоб попасть к нам в Цветочный город, я передаю вам схемы дорожек. Идите по схемам, мы вас очень ждём! Следующее письмо вы найдёте на окошке, когда попадёте в наш городок. Незнайка».

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Конечно, я постараюсь вам помочь! Только, вы обратили внимание, что у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем друг друга и гостей поклоном. Девочки исполняют свой поклон, мальчики - свой поклон.

Дети встают в 2 линии: девочки -в 1, делают свой поклон, а мальчики – во 2 линию, делают свой поклон.

Музыкальный руководитель:

Ребята, хотите ли вы отправиться в Цветочный город к весёлым человечкам? (ответы детей) Что ж, ребята, встаём друг за другом, берёмся дружно за руки и отправляемся в путь. Я буду показывать вам схемы дорожек, а вы внимательно и без ошибок выполняйте перестроения.

Дети идут под музыку, выполняя перестроения по соответствующим схемам.

Музыкальный руководитель:

Ну, ребята, вот мы и в Цветочном городе. Посмотрите, как красиво вокруг. Присаживайтесь на стульчики, отдохните от дальней дороги. А каких вы знаете весёлых человечков?

Отгадайте мои загадки:

1. Многим долго неизвестный стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной Мальчик – Луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовётся (Чипполино)

2. Как-то летом, между прочим

Папа Карло – добрый очень-

Из полена сделал сына.

Он зовётся… (Буратино)

Музыкальный руководитель:

Следующее письмо должно быть на окошке, давайте поищем его.

Дети по изображению на конверте узнают от кого письмо и называют героя.

«Задание от Пончика»

Пончик очень любит поесть. Чтобы не растолстеть, он очень просит нас показать какие мы знаем виды прыжков, чтобы он их выучил и следил за своим весом! Следующий конверт с заданием на пианино. Приглашаю вас на середину зала на показ прыжков (приглашается ребёнок – ведущий).

Дети под музыку из м/ф «Фиксики» «Тики-так» выполняют различные виды прыжков (муз. Г. Васильева).

Поищем следующий конверт.

«Задание от Буратино»

Буратино - большой выдумщик, поэтому он просит ребят выполнить различные виды прыжков, но не на месте, а в движении. Это же ужасно интересно! Пусть каждый из них покажет, как он научился маршировать, делать подскоки, галоп. А следующий конверт с заданием вы найдёте за цветком.

Дети исполняют прыжки по диагонали зала в движении, по одному.

Музыкальный руководитель:

Следующее письмо должно быть за цветком, давайте поищем его.

«Задание от Карандаша»

Карандаш очень любит рисовать, но чтобы красиво нарисовать, надо размять хорошенько пальчики, кисти и плечи. Поэтому он просит показать для него специальные упражнения. Тут даже схемы приложены. Следующее письмо найдёте за 1 зеркалом.

Дети исполняют комбинацию упражнений для развития гибкости рук, кистей из разминки, а также прыжки. Приглашается 1ребёнок-ведущий.

Музыкальный руководитель:

Следующее письмо должно быть за 1 зеркалом, давайте поищем его.

«Задание от Винтика и Шпунтика»

Винтик и Шпунтик –великие изобретатели «Цветочного городка» и они просят станцевать танец про их новых помощников и друзей Фиксиков!

Танец этот необычный – все движения исполняются руками, ведь руки -главный инструмент всех изобретателей. Следующее письмо вы найдёте внутри 2й банкетки.

Дети исполняют танец «Фиксики»(муз. Г. Васильева)

Музыкальный руководитель:

Следующее письмо должно быть внутри 2й банкетки, давайте поищем его.

«Задание от Петрушки»

А Петрушка, всем известный весельчак и озорник, он очень любит танцы, особенно русские народные и просит научить его различным русским народным движениям! Он тоже прилагает схемы танцевальных движений для девочек и для мальчиков. Следующее письмо находится под телевизором.

Давайте разбираться. Я вам буду показывать, а вы исполните движения под музыку, а поможет мне Юля и Ваня.

Русские народные движения исполняют девочки: «пружинки», «полочка», «ковырялочка с притопом», «ёлочка», «гармошка», повороты, дробушки.

Русские народные движения исполняют мальчики: «тарелочки», «ёлочка», «ковырялочка с притопом», «присядка», «хлопушки».

Музыкальный руководитель:

Итак, следующее письмо должно быть под телевизором, поищем его! От кого же оно будет?

«Задание от Синеглазки»

Синеглазка - очень музыкальная и артистичная девочка, она очень любит танцевать, просит научить её какой-нибудь танцевальной игре. Следующее письмо можно отыскать за синим шариком, висящим на стене.

(Дети играют в музыкально-творческую игру «Ай, да я!» Выбранный ребёнок объясняет правила игры).

Ход игры:

Построение в круг. Водящий в центре круга демонстрирует танцевальные движения под музыку. Все дети повторяют его вместе с водящим. С окончанием музыки водящий говорит «Ай, да я!» и, указывая на любого, спрашивает: «А ты?» Следующим водящим может стать тот, на кого указал водящий.

Музыкальный руководитель:

Следующее письмо должно быть за синим шариком, поищем его! От кого же оно будет?

«Задание от Карлсона»

Карлсон - весёлый летающий человечек, который живёт на крыше и очень любит играть и веселиться. Просит исполнить для него танец-игру (изображение) «Енотик»! А главный конверт с сюрпризом находится за дверью в зал.

Дети исполняют танец-игру «Енотик»(муз. А. Варламова)

Музыкальный руководитель:

Ну что ж, ребята, вот и подошло к концу наше необычное путешествие в страну весёлых человечков, в Цветочный город. Вы готовы к сюрпризу от человечков? Давайте, отыщем его! (за дверью дети находят конверт с диском танцевальной музыки).

Поблагодарим весёлых человечков за интересные задания, за музыкальный подарок, поблагодарим друг друга за старания и замечательное исполнение танцевальных композиций, гостей за внимание и пришло время отправляться в детский сад и в свою группу!

Заключительный поклон. Под музыку дети покидают зал и идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Страна игрушечных человечков» Конспект индивидуального логопедического занятия (занятие, текст чистоговорки, физкультминутки, игры: «Подскажи словечко» являются авторскими).

Конспект игры в младшей группе «Город цветных человечков» цель: закрепить знание желтого цвета и познакомить с оранжевым. ход: В: к нам в гости пришел маленький человечек. это гномик (прикрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключение радужных человечков» Конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключение радужных человечков». Цель: развитие познавательных процессов. Задачи: Обучающие:.

Конспект музыкально-театрального развлечения в подготовительной группе «В гостях у осени» Конспект музыкально-театрального развлечения в подготовительной группе (авторская разработка) Разработан: Ковригиной С. С., воспитателем.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел» Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел» Конспект занятия подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Букет из весёлых ладошек на праздник для наших мам и бабушек» во второй ранней группеКонспект занятия по аппликации «Букет из весёлых ладошек на праздник для наших мам и бабушек» во второй ранней группе Конспект занятия по аппликации «Букет из весёлых ладошек»на праздник для наших мам и бабушек во второй ранней группе. Цели: • Развивать.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гостях у зимующих птиц» Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у зимующих птиц». Цели: - Формирование элементарных экологических представлений..

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки. Оригами «Зайчик» Цель: умение складывать поделку –зайца из квадрата по образцу. Задачи: совершенствовать речевую деятельность детей, закреплять знания известных.

Дидактическая игра «В гостях у цветных человечков»Дидактическая игра «В гостях у цветных человечков» Методическая разработка дидактической игры «В гостях у цветных человечков». Разработала: Кулагина Надежда Александровна- воспитатель МБДОУ.

Конспект музыкально-тематического занятия в подготовительной группе «День Победы» МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Владикавказ - город «Воинской Славы» Тема: «День Победы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкально-ритмическим движениям «В гостях у весёлых человечков» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 марта 2018 в 16:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД