Лучший педагог года

Конспект музыкально-театрального развлечения в подготовительной группе «В гостях у осени»

Светлана Ковригина
Конспект музыкально-театрального развлечения в подготовительной группе «В гостях у осени»

Конспект

музыкально-театрального развлечения

в подготовительной группе

(авторская разработка)

Разработан: Ковригиной С. С. ,

воспитателем группы «Веснушки»

МКДОУ № 9 г. Тосно

Ленинградской области

Цель: развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.

2. Уточнить представление детей об осени, ее характерных признаках.

Публикация «Конспект музыкально-театрального развлечения в подготовительной группе „В гостях у осени“» размещена в разделах

3. Учить детей драматизировать простейшую сказку, сочетать в роли движения и текст.

4. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамики реплик в диалоге.

5. Вызывать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

6. Воспитывать доброжелательное, эмоционально – положительное отношение друг к другу.

7. Воспитывать «настоящего» зрителя: быть внимательным и доброжелательным зрителем, соблюдать правила поведения во время спектакля.

Атрибуты к занятию: листья клена по два на каждого ребенка; костюм Осени (взрослый); костюмы героев сказки: Лимон, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; нотный стан; шапочки-нотки; шишки, муляжи грибов, две корзины, два обруча, галоши (для аттракционов); музыкальный треугольник; угощение для детей.

Предварительная работа:

• чтение русской народной сказки «Колобок»;

• драматизация сказки «Колобок» с использованием театра бибабо для детей младшей группы;

• упражнение на имитацию движений животных, на выразительность речи детей;

• беседа о правилах поведения в театре;

• подбор художественного и музыкального материала;

• обработка сказки «Колобок» на новый лад.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал. В руках держат кленовые листочки. Проходят круг по залу и встают возле стульев.

Вед (помощник воспитателя) :

Вот и осень у порога :

Листья пожелтели,

В дальнюю дорогу

Птицы улетели.

Пожелтел осенний сад,

Листья кружатся, шуршат.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

- А вот и сама Осень к нам пожаловала.

Под музыку в зал входит Осень (воспитатель).

Осень : Здравствуйте, ребята!

Нетрудно вам меня узнать,

Лишь стоит мне загадку загадать:

В какое время года листья облетают?

Дети: Осенью.

Осень :

Когда уныло по лесу брожу,

Загадочно я листьями шуршу?

Дети: Осенью.

Осень : Правильно!

А чтобы помнили меня,

Я в песне шумного дождя,

Я в ручейке, я в каждой птице,

В гусях, летящих вереницей,

В жуке, заснувшем подо мхом,

И в грустной мошке над костром.

Вед: Осень, а наши ребятки знают про тебя стихотворения. Послушаешь?

Осень : Конечно, стихи я люблю.

Дети: 1.

Осенью прячется

Солнечный лучик.

В небе не видно

Его из-за тучек.

2.

Капает дождик

И лужи кругом.

Люди укрыться

Спешат под зонтом.

3.

Осенью в школах

Распахнуты двери.

Школьники вновь

Собирают портфели.

4.

Делится осень

Своим урожаем:

Спелые яблочки

Мы собираем.

5.

Листья по осени

Желтыми стали.

Ветер подул –

И листочки опали.

Осень : Какие замечательные стихи. А пришла я к вам не одна. На этих волшебных линеечках живут мои друзья – веселые нотки.

Выбегают детки в шапочках-нотках и становятся за нотный стан.

Осень : До, ре, ми, фа, соль, ля, си (показывая на каждую нотку).

Нотки эти с вами спляшут

И про осень вам расскажут.

Осень три раза ударяет в музыкальный треугольник :

Вот моя первая подружка – нотка До.

Из-за стана на середину зала выходит первый ребенок.

До: До-до-до.

Вот о чем я расскажу:

Когда осень наступает,

Грустной песенка бывает.

Осень : Ребята, а вы знаете песню про осень. (Да). А веселые нотки помогут вам ее спеть.

Исполняют песню «Осень» :

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла (на проигрыш качают листочками вверху)

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, шуршат.

Шур-шур-шур, шур-шур-шур,

Листья кружатся, шуршат (качают листочками перед собой)

Осень : А где же моя вторая подружка – нотка Ре?

За нотный стан заходит второй ребенок.

Осень ударяет в музыкальный треугольник 3 раза :

Вот моя нотка Ре. Иди к нам.

Ребенок выходит из-за стана на середину зала.

Ре: Ре-ре-ре. Репка выросла уже,

А еще морковка.

Зайка скачет ловко.

Он морковку увидал,

Взял одну и ускакал.

Осень : Давайте поиграем в игру «Зайка спит». Нотка Ре вам в этом поможет. Вставайте в красивый круг. А зайку нам поможет выбрать морковка. Вы под музыку ее передавайте друг другу, а на ком музыка остановится – тот и будет зайчиком.

Игра «Зайка спит»

Ребенок-зайка садится на корточки в середину круга, «спит». Дети идут по кругу, взявшись за руки и поют:

Зайка, зайка – ты малыш –

Все гуляют, а ты спишь.

Постарайся угадать,

Кто тебя зовет играть.

Воспитатель показывает на кого-то из детей в кругу, он гавкает: «гав-гав», а ребенок-зайка должен угадать, кто гавкал. Если угадывает правильно, то зайка и собачка становятся в круг и танцуют, а остальные дети хлопают. Затем зайчиком становится тот ребенок, который гавкал. Игра повторяется снова (повторяем 3 раза).

Осень : А где же моя подружка – нотка Ми?

За нотный стан заходит третий ребенок.

Осень ударяет в музыкальный треугольник 3 раза :

Вот моя подружка – нотка Ми!

Ребенок выходит из-за стана на середину зала.

Ми: Ми-ми-ми. Ты поймай меня, лови!

Я листочком покружусь

И на землю опущусь.

Осень : Ребятки, нотка Ми приглашает вас на танец с листочками.

Дети танцуют танец с листочками вместе с Осенью. В конце танца листочки подбрасываются вверх и, кружась, опускаются на пол.

Осень : Посмотрите, какой красивый, разноцветный ковер из листьев у нас получился. Ой, подул осенний ветерок и ребят подгоняет на стульчики.

Осень : А где же мои подружки – нотка Фа и нотка Соль.

Двое детей становятся за нотный стан.

Осень ударяет в музыкальный треугольник 3 раза :

Вот мои подружки. Идите к нам.

Дети из-за стана выходят на середину зала.

Фа и Соль: Нота Фа и нота Соль –

Получается фасоль.

А фасоль на огороде

Бойко пляшет в хороводе.

Осень : Дети, а вы умеете танцевать? (Умеем) Тогда мальчики красиво приглашают девочек на парный танец.

Дети танцуют парный танец

Осень : А где же моя подружка – нотка Ля?

За нотный стан заходит шестой ребенок.

Осень ударяет в музыкальный треугольник 3 раза :

Вот моя подружка – нотка Ля!

Ребенок выходит из-за стана на середину зала.

Ля: Ля-ля-ля. Я люблю вас всех, друзья!

Очень дружно мы живем

И вам песенку споем.

Исполняют песню «Ах, какая осень :

Осень желтым листопадом

Заглянула в детский сад –

Это листья пожелтели

И летят, летят, летят.

Припев: Ах, какая осень! Ах, какая!

Вся из желтых листьев золотая!

И дождя серебряные капли

Песенки поют.

Улетают птицы к югу,

Начинает холодать.

Журавли желают детям

Не скучать, не скучать!

Припев:

Осень : А где же моя последняя подружка – нотка Си?

За нотный стан заходит седьмой ребенок.

Осень ударяет в музыкальный треугольник 3 раза :

Вот моя подружка – нотка Си!

Ребенок выходит из-за стана на середину зала.

Си: Си-си-си. Тучку ветерок неси.

Дождик поливает,

Зонты взять заставляет.

Осень : Я очень люблю дождик. А вы, дети, знаете песню про дождик?

Дети: Знаем.

Исполняют песню «Дождик» :

Кап, кап, тук, тук, тук!

По стеклу раздался стук.

Это дождик поутру

Разбудил всю детвору.

Кап, кап, кап, кап, кап!

У дождя веселый нрав.

Завтра утром мы опять

Под дождем пойдем гулять.

Кап, кап, дон, дон, дон!

Капли начали трезвон.

Если выйдете гулять –

Не забудьте зонтик взять!

Осень : Посмотрите, какой у меня есть зонтик красивый! Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда светит солнышко детки играют, резвятся, танцуют, а когда идет дождик – прячутся под зонтик.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Осень : Давайте еще поиграем. Надо разделиться на две команды.

Проводятся аттракционы:

1. Около каждой команды стоит корзина с шишками. На некотором расстоянии от детей стоят пустые корзины. Надо забросить шишку в пустую корзину. Чья команда больше забросит.

2. Около каждой команды стоит пара галош. На некотором расстоянии от детей лежат обручи, в которых находятся муляжи грибов. Надо надеть галоши и в них дойти до обруча, взять гриб и обратно к команде вернуться. Побеждает та команда, которая первая соберет все грибы.

Пока проводились аттракционы, помощник воспитателя переодевает за кулисами детей-героев сказки.

Осень : Подул ветерок, ребяток на стульчики сдувает.

Дети садятся на стульчики.

Осень : Да, я вижу – вы ребята ловкие, любите музыку, умеете красиво петь, танцевать и расставаться мне с вами жаль, поэтому я вас хочу пригласить к себе в гости. А куда я вас приглашу – отгадайте загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Влада – земляникой,

Кристину – костяникой,

Сашеньку – орешком,

Аню – сыроежкой,

Лизоньку – малинкой,

Олега – хворостинкой.

Вед: Так куда же нас, дети, Осень приглашает?

Дети: В лес.

Осень : Да, в лес, но в лес необычный, волшебный, где нас ждет сказка. А пойдем мы туда с песней.

Исполняют песню «Становись, дружок!»

Становись скорей, дружок! (Дети идут хороводом)

Мы пойдем с тобой в лесок.

Лес красивый стоит, (Качают руками вверху)

Золотится и блестит.

Лес красивый стоит, (Кружатся, руки вверху)

Золотится и блестит.

Все деревья пожелтели, (Дети идут хороводом)

Лишь остались только ели.

Лес нарядный и цветной, (Идут в середину круга, поднимая руки)

Словно замок расписной. (Идут обратно, опуская руки)

Лес нарядный и цветной, (Кружатся, руки вверху)

Словно замок расписной.

Осень : Посмотрите, в какой красивый лес мы пришли (пока пели песню, ведущий вынес березку, елочку и куст). Слышите, кто-то идет по тропинке. Садитесь скорей на стульчики, посмотрим.

Сказка «Лимон»

Вед: Ранним утром по тропинке

Шел Лимон в смешных ботинках.

Выходит Лимон под музыку, проходит круг по залу.

Вед: Прыгал Заяц: прыг да скок.

Зайчик прыгает круг по залу под музыку, становится рядом с Лимоном.

Вед: Крикнул Заяц:

Заяц: Здравствуй, Колобок!

Вед: А Лимон ему в ответ:

Лимон: Колобка, здесь, Заяц, нет!

Заяц: А ты кто ж? Не Колобок?

У тебя румяный бок, (Показывает рукой на бок Лимона)

Золотист ты и пригож –

На него ты так похож!

Лимон: Я – Лимон, заморский фрукт!

Замечательный продукт!

Зайчик упрыгивает за кулисы под ту же музыку.

Вед: И пошел Лимон гулять,

Приключения искать.

Лимон проходит по залу круг под музыку.

Вед: Вот рыщет хмурый, серый Волк,

В колобках он знает толк.

Волк идет по залу под музыку, встает рядом с Лимоном.

Волк: Здравствуй-здравствуй, Колобок!

Ну-ка, сядь мне на зубок!

Вед: А Лимон ему в ответ:

Лимон: Я – Лимон! Привет-привет! (Машет рукой)

Волк: Что за этакий Лимон?

Мне вчера приснился сон:

Встретил Колобка в глуши

И наелся от души.

Лимон: Мною не наешься ты:

Как откусишь – так в кусты

Побежишь ты без оглядки,

Засверкают только пятки.

Вед: Волк тут даже испугался,

Быстренько за куст убрался.

Волк убегает на цыпочках под музыку за кулисы.

Вед: А Лимон пошел гулять,

Приключения искать.

Идет гулять по залу под музыку.

Вед: Мишка вышел из-под ели.

Медведь с бочкой пустой идет по залу под музыку.

Медведь: Колобок, тебя не съели?

Вед: Говорит Лимон в ответ:

Лимон: У меня лимонный цвет,

Золотист я и пригож,

На Колобка я не похож! (Качает головой)

Медведь: Хочется тебя схватить («Лапой» тянется к Лимону)

И кусочек откусить!

Лимон: У меня ведь кислый вкус,

Для еды я не гожусь.

Так что, Миша, ты иди

И медку себе найди!

Медведь уходит за кулисы.

Вед: Сел Лимончик под кустом, (Присаживается под куст на пенек)

Глядь, Лиса метет хвостом.

Лиса пробегает по залу круг под музыку.

Лиса: Ты в наш лес пришел напрасно:

Колобкам в лесу опасно!

Посажу тебя на нос,

Песню мне сейчас споешь!

Вед: Тут Лимон стерпеть не смог:

Лимон: Вовсе я не Колобок! (Топает ногой)

Вед: Распахнул кафтан: (Распахивает накидку)

Лимон: Смотри!

Дольки у меня внутри!

Вед: Звери тут все в круг собрались, (Встают около Лимона парами)

Удивлялись, совещались. (Имитация движений)

Обошли со всех сторон: (Пары меняются местами)

Все: Точно! Это же Лимон! (Показывают на Лимона)

Все кланяются. «Звери» садятся на стульчики. Лимон остается с Осенью.

Осень : Вот какие чудеса происходят в осеннем лесу. Экзотические фрукты встречаются. Лимончик, я знаю, что ты не один пришел. Я тут под кустом нашла целую корзину твоих друзей-лимончиков. Бери скорей корзину и угощай деток.

Лимончик угощает детей «лимончиками» (киндер-сюрпризы обернуты в желтую бумагу).

Осень : Как хорошо у вас в детском саду, но мне, к сожалению, пора. Но мы с вами еще встретимся на прогулке не раз, ведь моя пора еще не прошла. До свидания, ребятки!

Осень уходит под музыку.

Вед: Вот и наш праздник подошел к концу. Пора нам в группу возвращаться.

Дети под музыку покидают музыкальный зал.

Публикации по теме:

Праздник осени в подготовительной группе «Пугало в гостях у ребят» Пугало в гостях у ребят Праздник осени в подготовительной группе Дети входят в зал по одному под осеннюю песню, выстраиваются парами Вед:.

Фотоотчет о празднике осени в средней группе «В гостях у Осени»Фотоотчет о празднике осени в средней группе «В гостях у Осени» Мы сейчас листком махнем В гости Осень позовем. ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ. Под музыку появляется Осень. Осень: Я – Осень золотая, К вам пришла.

Конспект летнего театрального развлечения для детей с нарушением слуха по сказке «Теремок» Конспект Театральное развлечение г. Н. Новгород воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад Мишина И. В. компенсирующего вида №465 июнь 2015.

Конспект Музыкально — театрального направления по теме «Юный пешеход» Ведущий. Нас солнце луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Лето нам дарит звонкий праздник, И главный гость на нем - игра! Ребята,.

Конспект развлечения в старшей группе «В гостях у осени» Конспект развлечения в старшей группе «В гостях у осени»Любовь Исламгареева Конспект развлечения в старшей группе «В гостях у осени» Назначение:.

Сценарий музыкально-литературной композиции в подготовительной группе «На балу у царицы Осени» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осенних месяцах. Задачи: 1. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.

Сценарий музыкально-театрального развлечения «Музыкальная посуда» по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»Сценарий музыкально-театрального развлечения «Музыкальная посуда» по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: привлечь родителей к совместной творческой игровой деятельности, позабавить детей, снять психо-эмоциональное напряжение, продолжать.

Справка о проведении музыкально-спортивного развлечения на воздухе «В гостях у Солнышка»Справка о проведении музыкально-спортивного развлечения на воздухе «В гостях у Солнышка» 7 августа в детском саду прошло музыкально-спортивное развлечение для детей «В гостях у Солнышка». В развлечении принимали участие дети.

Сценарий театрального представления в средней группе «У солнышка в гостях» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 Сценарий театра в средней группе «У солнышка в гостях».

Сценарий развлечения «В гостях у осени» (старшая разновозрастная группа) ВЕД: Закружил осенний лист И упал под ноги. Кто же золотом решил Выстелить дороги? ДЕТИ: Осень. ВЕД: Вот и наступила осень. Летний зной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-театрального развлечения в подготовительной группе «В гостях у осени»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 12:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД