МААМ-картинки

Сценарий музыкально-литературной композиции в подготовительной группе «На балу у царицы Осени»

Наталья Пригоннова
Сценарий музыкально-литературной композиции в подготовительной группе «На балу у царицы Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осенних месяцах.

Задачи:

1. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.

2. Развивать музыкальное творчество детей.

3. Развивать коммуникативность.

4. Систематизировать представления о приметах осени.

5. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, родному краю.

Пособия: листочки из картона по количеству детей, 2 обруча, муляжи грибов, 2 корзинки, 2 пары калош, 2 ориентира.

Публикация «Сценарий музыкально-литературной композиции в подготовительной группе „На балу у царицы Осени“» размещена в разделах

Декорации: трон для осени, 3 стульчика для осенних месяцев, ёлки искусственные.

Действующие лица:

Взрослые: Дети:

Осень Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Подсолнухи

Горох

Свёкла

Редиска

Огурец

Морковь

Капуста

Картошка

Репа

Калинка

Ход мероприятия:

Звучит вступление к песне, дети стоят у занавеса, друг за другом, держась за руки.

1. Танец - песня «Улетают журавли» А. Евдотьевой (фонограмма, сб. «Осенние песни № 1 с. 26»)

Звучит музыка, дети перестраиваются на полукруг.

1ый ребё нок: Поскорее, поскорее все идите в зал.

Начинаем, начинаем наш осенний бал!

2ой ребё нок: У каждого времени года особенный запах и цвет.

Но так совершенна природа, что в целом её краше нет.

3ий ребенок: Вот осень. Туманные дали, бушует кругом листопад.

И с запахом светлой печали опавшие листья шуршат.

4ый ребенок: Листопад, листопад, листья желтые летят.

Желтый клён, желтый бук, желтый в небе солнца круг.

5ый ребенок: Желтый двор, желтый дом, вся земля желта кругом,

Желтизна, желтизна, значит, осень – не весна.

6ой ребенок: Ходит осень по садам, ходит, улыбается,

Точно в сказке, тут и там все цвета меняются!

2. Песня «Жёлтые листья» Т. Копыловой (Сб. «Осенние песни № 1 с. 72»)

7ой ребенок: На гроздья рябинки дождинка упала,

Листочек кленовый дрожит над землей.

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

8ой ребенок: Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал.

Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем на праздничный бал!

3. Песня «Ах, какая осень» З. Роот (Сб. «Осенние песни №1 с. 65»)

Звучит музыка, дети садятся на стулья.

Ведущая: Между летом и зимой всё впадает в сон:

Засыхает зверобой, опадает клен.

Дуб морозцем опалён, спать сурки идут…

Люди этот самый сон осенью зовут.

Да, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – настоящий сон:

В первых буквах этих слов зашифрован он.

Звучит музыка, выходят осенние месяцы.

Сентябрь: Внимание, внимание! Сегодня государыня наша Осень

соизволила пригласить всех своих подданных на праздник.

Октябрь: Внимание, внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам!

Всем Андрюшкам и Танюшкам! Всем Светкам и прочим деткам!

Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до

упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не

сносить тому головы!

Ноябрь: Внимание, внимание! На праздник веселый прибыла сама

государыня наша Осень! Встречайте!

Месяцы уходят. Звучит музыка, в зал входит Осень.

Осень : Зовут меня все Осень золотая, прошла я по полям и по лесам.

Всех с праздником осенним поздравляю!

Как хорошо, как весело всем нам!

К вам, друзья, сюда спешила, золотила все кругом,

Землю листьями укрыла. Праздник принесла к вам в дом!

Весело у вас, ребята, встрече с вами очень рада.

Ребенок: Мы праздник танцем открываем –

и этой песней осень прославляем!

4. Танец - Хоровод с Осенью «Осень, пришла к нам в гости Осень» (фонограмма)

Дети проходят на стульчики, Осень садится на трон, рядом с ней осенние месяцы.

Сентябрь: Дорогая царица осень, мы сыны твои любимые, я – Сентябрь,

братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня потешить,

повеселить тебя да показать, на что мы способны.

Октябрь: У каждого из нас есть помощники верные, на все гораздые.

Ноябрь: Дозволь же, царица, начать наш праздник.

Осень : Дозволяю начать праздник! Повеселимся же сегодня вволю! А то

придумал кто-то, что осень – унылая пора! Начинай-ка ты,

Сентябрь – чародей, сынок мой любимый, шаловливый.

Представь нам своих помощников.

Сентябрь: Он растет на длинной ножке

С лепесточками, как рожки,

Голова его крупна, черных семечек полна.

Дети: Подсолнух.

Выходят девочки Подсолнухи.

1 ый Подсолнух: У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

2ой Подсолнух: Подсолнухи – спутники солнца, –

Лишь только займется рассвет,

Поднимут головки и молча

Кивают прохожему вслед.

3ий Подсолнух: Я – подсолнух золотистый!

Знают дети все меня.

Потому наряд мой желтый,

Что под солнцем вырос я.

4ый Подсолнух: Зреют семечки мои

Для взрослых и детей.

Посмотрите: сколько их

На шапочке моей!

5ый Подсолнух: Что за поле - чудеса!

Смотрю солнцу я в глаза,

Словно братец мне цветок —

Ярко — жёлтый лепесток.

6ой Подсолнух: Подсолнухи. Подсолнухи.

Из сентября букет.

Подсолнухи – от солнышка,

От лета - всем привет!

5. Танец девочек подсолнушек. (фонограмма песни «Весёлые подсолнушки») 6 девочек

Дети проходят на стулья.

Сентябрь: Вот видишь, осень, какие у меня помощницы!

Осень : Да, весёлые девицы! А чем еще ты нас повеселишь?

Сентябрь: Как-то вечером на грядке овощи играли в прятки.

Веселились, песни пели и поспорить захотели.

Кто из всех овощей и полезней и вкусней?

Овощи выходите и про спор свой расскажите.

Выходят дети-овощи.

6. Инсценировка стихотворения Ю. Тувима “ Овощи ”

Ведущий: Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свёклу.

Ох. Вот овощи спор завели.

Кто из всех, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох: Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка,

Если только захочу -

Всех горошком угощу.

Свё кла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала

Свёклу надо для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска: Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь: Про меня рассказ недлинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немножко.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я - ваш друг,

Я простой зелёный лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Репа: Кто ж из нас из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья, в этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Репа: Встанем все мы в хоровод, пусть попляшет наш народ.

В круг вставайте поскорей, да танцуйте веселей!

7. Игра - хоровод «Овощи» (фонограмма; Сб. «Осенние песни № 3»)

Дети проходят на стульчики.

Осень : Молодец, сынок Сентябрь. Славные у тебя помощники. А теперь

пришел твой черед, сын мой второй, Октябрь золотой! Покажи свое

уменье и представь свои творенья!

Октябрь: Многочисленное войско собирает старый пень.

Тонконогие ребята подрастают каждый день!

По траве войска идут, грибники их тут найдут!

Лишь наклонишься немножко, поглядишь – полно лукошко!

Осень : Приглашаем всех играть и грибочки собирать.

8. Эстафета «Кто больше наберёт грибов».

(Соревнуются 2 команды. В 2-ух обручах – грибы. По сигналу дети из команд добегают до обруча, берут 1 гриб, бегут обратно, бросая гриб в корзинку и передают эстафету следующему игроку.)

Дети проходят на стульчики.

Октябрь: Невидимкой осень в гости к нам приходит

И неслышны осени шаги.

Жёлто-красной кистью по ветвям проводит –

Все заметят осени следы.

Красные рябины, жёлтые березы

На ветру листвою весело шумят.

Как в ладошки хлопают золотые клёны.

Радуется осени наш сад.

Осень : Посмотри! Покраснели осины,

В шалях жёлтых берёзки стоят…

У лесной примадонны калины

Бусы алым рубином горят.

Нарядилась, как будто царевна,

На роскошном осеннем пиру.

Ей лесная русалка, наверно,

Заплетала косу поутру.

Выходит девочка Калинка.

Калинка: Нет прекраснее картины,

Нет прелестней красоты.

Живописный куст калины-

Поздней осени цветы.

Солнышко не хочет землю согревать.

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают,

А калинка – ягодка танцевать всех приглашает.

Звучит вступление к хороводу, дети берут листья со столика и образуют круг, в центр круга входит девочка Калинка.

9. Хоровод «У калинушки» Ю. Михайленко (фонограмма; Сб. «Осенние песни №1 с. 19)

Дети проходят на стулья, убирая листья на столик.

Осень : Спасибо, сынок Октябрь! Чем ещё меня порадуешь?

Октябрь: Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят.

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Звучит вступление к песне, дети выходят на полукруг.

10. Песня «Осенняя песенка» сл. В. Газизовой, муз. Л. Семёновой (Сб. «Осенние песни №1 с. 73»)

Дети проходят на стульчики.

Осень : В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Нам играть настала пора, приглашаю, детвора!

11. Эстафета «Бег в калошах»

(Соревнуются 2 команды. По сигналу дети из команд надевают калоши, добегают до ориентира, обегают его, бегут обратно, снимают калоши, передают эстафету следующему игроку.)

Дети проходят на стульчики.

Осень : Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный.

Ноябрь: В октябре красовалась природа царицей,

Золотое убранство повсюду надев.

Улетела краса перелётною птицей,

И умолк жёлтых листьев весёлый напев.

И явился ноябрь, месяц хмурый и тё мный:

Буду с вами теперь до последнего дня,

И совсем неплохой я, а тихий и скромный.

Просто поздняя осень, любите меня!

Уж не представляю, чем тебя, царица порадовать. Сама знаешь,

тоскливая пора – поздняя осень.

Ведущая: Мы не будем унывать, приглашаем всех играть.

Звучит музыка, дети встают в круг парами.

12. Игра «Ищи» (Сб. «Музыка в д/с для подг. гр.»)

Дети проходят на стулья.

Ведущая: Послушай, царица Осень, стихи. Это подарок от ребят.

13. Стихи

1. ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Кружит последний жёлтый лист

И землю укрывает,

А город скоро станет чист –

Всё ветер подметает.

Ведь в гости осень к нам идёт,

За ней - зима седая.

Дожди и холод нам несёт,

Но так всегда бывает!

Пусть дождь идёт и ветра свист –

Закутался прохожий!

Кружит последний жёлтый лист,

На золото похожий.

Автор: В. Семернин

2. НАСТУПИЛА ОСЕНЬ

Осень наступила,

Начались дожди.

До чего ж уныло

Выглядят сады.

Потянулись птицы

В тёплые края.

Слышится прощальный

Клёкот журавля.

Солнышко не балует

Нас своим теплом.

Северным, морозным

Дует холодком.

Очень уж печально,

Грустно на душе

От того, что лето

Не вернуть уже.

Автор: Е. Арсенина

3. ОСЕНЬ

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью темной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетерке сонной

Пробирается лиса.

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

Северяне-снегири.

Автор: Е. Головин

4. ОСЕННИЙ ВЕТЕР

Кто-то ходит у ворот –

То заденет ветку,

То травинки соберёт

И подбросит кверху.

То начнёт рябину гнуть

У забитой дачи,

Вот на лужу взялся дуть,

Как на чай горячий.

И не мёрзнет без пальто

В зябкий синий вечер.

Этот кто-то – он никто,

Он – осенний ветер.

Автор: Л. Дербенев

5. СКОРО БЕЛЫЕ МЕТЕЛИ

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел!

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черной

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Автор: Е. Благинина

6. ЛИСТОПАД

Под ногой похрустывают льдинки,

Ничего не видно. Темнота.

И шуршат листочки – невидимки,

Облетая с каждого куста.

Осень ходит по дорогам лета,

Всё притихло, отдыхать легко.

Только в небе празднично от света –

Небо все созвездия зажгло.

С золотыми листиками схожи,

Звёзды с неба сыплются… летят.

Будто в тёмном, звёздном небе тоже

Наступил осенний листопад.

Автор: Е. Трутнева

Осень : Спасибо, ребята, порадовали вы меня.

Ведущая: Не забывай, Ноябрь, что поздней осенью празднует наша страна

свой праздник – День народного единства.

Выходят дети.

1 ый ребенок: В день четвертый ноября выходной у нас не зря.

Праздник, пир, увеселенья – День народа единенья!

Наша матушка Россия как и прежде будет сильной.

2ой ребё нок: Праздник – день патриотизма, славься, гордая Отчизна!

3ий ребё нок: Что такое Россия? Это чудная осень,

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.

4ый ребенок: Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть,

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

5ый ребё нок: Холмы, перелески,

Луга и поля — родная, зелёная наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

6ой ребё нок: Мелекесский край – полей просторы,

Озёр прозрачных синева.

Дубрав – былинные узоры,

Боров – пахучая смола.

7ой ребё нок: В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Посёлок любимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

8ой ребё нок: Земля отцов и наших дедов,

Земля простых рабочих рук,

Наш край под солнцем вековечным

Где всё родное нам вокруг.

9ый ребё нок: Гостям всегда открыты двери,

И хлеб и соль для них всегда.

Мой милый край, пусть над тобою

Горит счастливая звезда.

Звучит вступление к песне, дети выходят на полукруг.

14. Песня «Наш край» сл. А. Пришельца муз Б. Кабалевского (фонограмма; Сб. «Песни о Родине»)

Осень : Славно мы попраздновали сегодня. Да, разная я бываю – веселая и

грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с

холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите

меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в

сказочном осеннем царстве. Низкий всем поклон! (кланяется)

А теперь, гости дорогие, отведайте вкусных моих даров! (передаёт

корзинку с яблоками Ведущей).

А вы, сыны мои верные оставайтесь с ребятами, они теперь ваши

друзья.

Осень : Очень весело мне было

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора,

Что поделать? Ждут дела!

Скоро Зимушке черед,

В гости к вам зима придет!

Ведущая: Уходит осень щедрая от нас,

Её теплом вы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас –

Осенний бал, прошедший в зале этом.

Звучит музыка, Осень машет рукой детям и уходит, дети выходят из

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики» Тема: «В гостях у царицы Грамматики» Цель: закрепить знания, умения и навыки по разделу «обучение грамоте». Задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Волшебный сад Царицы цветов» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему «Волшебный сад Царицы цветов». Составила: воспитатель, педагог дополнительного.

Музыкально-двигательные композиции как средство реализации самостоятельной творческой деятельности детейМузыкально-двигательные композиции как средство реализации самостоятельной творческой деятельности детей Создание музыкально-двигательных композиций, как средство реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Согласно ФГОС дошкольного.

Сценарий литературной викторины «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей с нарушением зрения интереса к художественной литературе. Задачи: 1. Обобщать знания детей по сказкам: А. С.

Сценарий музыкально-литературной композиции «22 июня» Цель: воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войне и выжившим ветеранам. Оборудование: мультимедийный.

Сценарий музыкально-литературной композиции «А ты живи, Смоленск», посвящённой Дню Освобождения города Смоленска (Дню Города)Сценарий музыкально-литературной композиции «А ты живи, Смоленск», посвящённой Дню Освобождения города Смоленска (Дню Города) «А ТЫ ЖИВИ, СМОЛЕНСК!» Музыкально-литературная композиция, с элементами игровой практики для детей старших и подготовительных к школе групп.

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне ]Сценарий музыкально-литературной композици, посвященной 70-ю победы, для детей старшего дошкольного возраста. Дети входят в зал под «Военный.

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне .

Сценарий музыкально-литературной постановки по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» Взрослые: Ведущий Дети: Дюймовочка, Женщина, Волшебница, Жаба, Сын Жабы, Майский жук; насекомые: бабочки, божья коровка, кузнечик, муравей,.

Сценарий праздника осени для подготовительной группы «Волшебная кисть Осени» Звучит светлая красивая музыка. Дети заходят в зал, встают в круг. Ведущая: Осень, ты шумишь сухой листвой Наступает праздник твой! Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературной композиции в подготовительной группе «На балу у царицы Осени»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 10:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-литературной композиции в подготовительной группе «На балу у царицы Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пригоннова (УИ 649462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД