Наталья Савченкова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у царицы Грамматики»
Цель: закрепить знания, умения и навыки по разделу «обучение грамоте».
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять навык звукослогового анализа слов.
2. Закрепить графический образ букв.
3. Закреплять навык чтения слогов и слов.
4. Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать память и внимание.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „В гостях у царицы Грамматики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
2. Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: письмо; лепестки цветка с заданиями; карточки красного, синего и зеленого цвета; звуковые схемы; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; предметные картинки; игра «Собери слово»; цветы разного цвета со слогами; карточки со словами.
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети садятся на стульчики)
II. Сообщение темы занятия
В это время раздается стук в дверь, приносят и отдают конверт с надписью «SOS».
Воспитатель открывает конверт и читает:
«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
III. Закрепление изученного материала
В. : Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:
– «Чтобы попасть в Звуковое царство отгадайте загадки о жителях этой страны»:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
В: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве.
В. : Посмотрите ребята, вот и первый лепесток с заданием.
1. Игра «Кто внимательнее»
В. : Давайте вспомним, какие бывают звуки?
Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
В: - А чем гласные звуки отличаются от согласных?
Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград. Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.
В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Красную.
В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Синюю.
В: - Если я назову мягкий согласный?
Д: - Зеленую.
[А, М, В, У, О, Б, И, Л, Г, Д, Ж, Э, Н, Ч]
В. : Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Царицы. Давайте пройдем и сядем за столы. А вот и второй лепесток. Перед вами карточки со схемами и фишки. Давайте выполним звуковой анализ слова. А чтобы узнать какое это слово, разгадайте ребус.
2. (Шутка)
В. : И с этим заданием вы быстро справились. Смотрите, а что это там такое?
Третий лепесток
3. Игра «Зашифрованное слово»
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово. На карточке картинки. Ребёнок должен выделить первый звук в названии каждой картинки, соединить их вместе и прочесть полученное слово.
(Школа, книга, игра, парта, ручка, урок, буква, друг)
В. : Какие вы молодцы, со всеми заданиями Царицы справляетесь. А сейчас давайте пройдем на ковер. Вот и четвёртый лепесток.
4. Игра с мячом «Разобьем слова на слоги»
Каждый ребёнок называет слово (картинку, определяет сколько в нем слогов и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.
Например, ле-то – 2 слога.
(зонт, слон, малина, капуста, коза, синица, роза, лиса)
В. : Следующий пятый лепесток с заданием. Сейчас вам нужно объединиться в пары. Перед вами цветы. Каждой паре нужно собрать цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги. Соедините их и прочитайте получившееся слово.
5. (Ут-ка, кош-ка, кук-ла, бел-ка, цве-ты)
В. : Хорошо, а теперь давайте составим предложения. Вот и шестой лепесток. У каждого ребенка слово. Давайте вместе подумаем, какие предложения могут получиться из этих слов. Вам нужно встать по порядку так же, как и слова в предложении. Помните, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка. Молодцы!
6. (Рано утром запели птицы. Яркое солнце светит в небе.)
В. : Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Посмотрите-ка, все буквы одинаковые или разного размера?
(Дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).
В. : Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?
IV. Итог занятия
В. : А сейчас давайте встанем в круг и попрощаемся.
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.