Папки-передвижки

Конспект занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка»

Светлана Яблокова
Конспект занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка»

Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием; расширять музыкальный кругозор; развивать познавательный интерес к музыке, слуховое и зрительное внимание, эмоциональную отзывчивость, музыкально – ритмические способности детей; формировать умение воспринимать и выражать в движении характер музыки, согласовывая движения с характером.

Публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста „Ярмарка“» размещена в разделах

образовательные задачи: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами и их звучанием, продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями (проведение ярмарок); формировать умение воспринимать и выражать в движении характер музыки;

развивающие задачи: развивать интерес к музыкальной культуре русского народа, расширять музыкальный кругозор, развивать слуховое восприятие, музыкально-ритмические способности детей;

воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе слушания и исполнения музыкальных произведений, активность, самостоятельность, прививать любовь к Родине.

Коробейник: Проходи, честной народ! Вас много интересного ждёт! Есть инструменты музыкальные, ложки деревянные!

Музыкальный руководитель: Спасибо, Коробейник. Посмотрим, что у тебя есть. Что это? (обращает внимание на гармошку, дети отвечают).

Коробейник: Да, это гармошка. В нашей Ивановской области, в городе Шуя есть гармонная фабрика, где и выпускают такие замечательные гармошки.

Музыкальный руководитель: Шуйские гармошки очень красивые, с изящным рисунком сеток, красивой росписью. Их звучание мягкое, мелодичное. Хотите послушать?

Слушание «Волжская кадриль» В. Г. Корнев.

Музыкальный руководитель: Понравилось вам звучание гармошки? А какой же характер этой музыки? (ответы детей).

Коробейник: Да, задорная, зажигательная музыка, так и хочется самому поиграть, но я не умею. А вы умеете? (Дети возможно ответят, что умеют, в этом случае предложить поиграть на гармошке и проверить свои умения).

Музыкальный руководитель: Мы, к сожалению тоже не умеем играть на гармошке, но у тебя я вижу, здесь есть ещё музыкальные инструменты.

Коробейник: Ложки пусть не фортепиано, но у них своё пиано.

Есть и форте, есть и трели, как у струн виолончели.

Музыкальный руководитель: Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая своей неповторимостью и колоритом. А что вы знаете о ложках? (ответы детей).

Коробейник: Деревянные ложки делают натурального дерева: яблони, липы, рябины. И они не только безопасны, но и полезны. Недаром на Руси из покон веков ели из деревянной посуды.

Музыкальный руководитель: Однако это не все достоинства деревянных ложек. Их можно использовать, как музыкальные инструменты, при соприкосновении они издают удивительно гармоничный и чистый звук.

Коробейник: Так давайте и поиграем – ложки разбирайте, под гармошку поиграйте!

Игра на ложках «Волжская кадриль» В. Г. Корнев

Музыкальный руководитель: Да, славится наша Родина народными умельцами – мастерами. Не зря же о нашей Родине – России столько песен сложено. Вы знаете такие песни? (ответы детей). Какой характер этой музыки? Как нужно исполнять «Песню о Родине»? (ответы детей)

«Песня о Родине». Е. Н. Зарева, О. К. Вербиков.

Коробейник: Очень красивая песня.

Музыкальный руководитель: Но я вижу, у тебя в коробе ещё что то есть? Что это? (обращает внимание на балалайку) Что вы знаете о балалайках?(ответы детей)

Коробейник: Балалайка – символ русского народа. Само слово балалайка (или как её раньше называли – «Балабайка») сродни таким словам, как «Балакать», «Балабонить», «Балагурить», что означает – болтать, пустозвонить. Это лёгкий, забавный инструмент. Кто-нибудь умеет на нём играть? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Играть мы не научились, а вот станцевать с балалайками сможем.

Коробейник: С удовольствием посмотрю.

Танец с балалайками «Балалаечка» Е. М. Морозова

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Коробейник, за увлекательную Ярмарку.

Коробейник: Порадовал я вас народными инструментами? Хотите научиться на них играть? (ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведенияДидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения Дидактическая игра "Солнышко и тучка".Цели: побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый,.

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 20:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД