Конспект занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка»

Светлана Яблокова
Конспект занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка»

Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием; расширять музыкальный кругозор; развивать познавательный интерес к музыке, слуховое и зрительное внимание, эмоциональную отзывчивость, музыкально – ритмические способности детей; формировать умение воспринимать и выражать в движении характер музыки, согласовывая движения с характером.

образовательные задачи: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами и их звучанием, продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями (проведение ярмарок); формировать умение воспринимать и выражать в движении характер музыки;

развивающие задачи: развивать интерес к музыкальной культуре русского народа, расширять музыкальный кругозор, развивать слуховое восприятие, музыкально-ритмические способности детей;

воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе слушания и исполнения музыкальных произведений, активность, самостоятельность, прививать любовь к Родине.

Коробейник: Проходи, честной народ! Вас много интересного ждёт! Есть инструменты музыкальные, ложки деревянные!

Музыкальный руководитель: Спасибо, Коробейник. Посмотрим, что у тебя есть. Что это? (обращает внимание на гармошку, дети отвечают).

Коробейник: Да, это гармошка. В нашей Ивановской области, в городе Шуя есть гармонная фабрика, где и выпускают такие замечательные гармошки.

Музыкальный руководитель: Шуйские гармошки очень красивые, с изящным рисунком сеток, красивой росписью. Их звучание мягкое, мелодичное. Хотите послушать?

Слушание «Волжская кадриль» В. Г. Корнев.

Музыкальный руководитель: Понравилось вам звучание гармошки? А какой же характер этой музыки? (ответы детей).

Коробейник: Да, задорная, зажигательная музыка, так и хочется самому поиграть, но я не умею. А вы умеете? (Дети возможно ответят, что умеют, в этом случае предложить поиграть на гармошке и проверить свои умения).

Музыкальный руководитель: Мы, к сожалению тоже не умеем играть на гармошке, но у тебя я вижу, здесь есть ещё музыкальные инструменты.

Коробейник: Ложки пусть не фортепиано, но у них своё пиано.

Есть и форте, есть и трели, как у струн виолончели.

Музыкальный руководитель: Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая своей неповторимостью и колоритом. А что вы знаете о ложках? (ответы детей).

Коробейник: Деревянные ложки делают натурального дерева: яблони, липы, рябины. И они не только безопасны, но и полезны. Недаром на Руси из покон веков ели из деревянной посуды.

Музыкальный руководитель: Однако это не все достоинства деревянных ложек. Их можно использовать, как музыкальные инструменты, при соприкосновении они издают удивительно гармоничный и чистый звук.

Коробейник: Так давайте и поиграем – ложки разбирайте, под гармошку поиграйте!

Игра на ложках «Волжская кадриль» В. Г. Корнев

Музыкальный руководитель: Да, славится наша Родина народными умельцами – мастерами. Не зря же о нашей Родине – России столько песен сложено. Вы знаете такие песни? (ответы детей). Какой характер этой музыки? Как нужно исполнять «Песню о Родине»? (ответы детей)

«Песня о Родине». Е. Н. Зарева, О. К. Вербиков.

Коробейник: Очень красивая песня.

Музыкальный руководитель: Но я вижу, у тебя в коробе ещё что то есть? Что это? (обращает внимание на балалайку) Что вы знаете о балалайках?(ответы детей)

Коробейник: Балалайка – символ русского народа. Само слово балалайка (или как её раньше называли – «Балабайка») сродни таким словам, как «Балакать», «Балабонить», «Балагурить», что означает – болтать, пустозвонить. Это лёгкий, забавный инструмент. Кто-нибудь умеет на нём играть? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Играть мы не научились, а вот станцевать с балалайками сможем.

Коробейник: С удовольствием посмотрю.

Танец с балалайками «Балалаечка» Е. М. Морозова

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Коробейник, за увлекательную Ярмарку.

Коробейник: Порадовал я вас народными инструментами? Хотите научиться на них играть? (ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведенияДидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения Дидактическая игра "Солнышко и тучка".Цели: побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый,.

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 20:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...