МААМ-картинки

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Экскурсия в музей музыкальных инструментов» для детей 5–6 лет

Алевтина Глотова
Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Экскурсия в музей музыкальных инструментов» для детей 5–6 лет

ЦЕЛЬ:

Приобщать детей к музицированию как пути активизации их познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Учить детей исполнять на детских музыкальных инструментах

ритмический рисунок, вовремя вступать со своей группой

инструментов.

Развивающая: Развивать чувство ритма, тембровый слух, интонационную

выразительность, воображение.

Расширять кругозор детей, пополнять их словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по музыкальному воспитанию „Экскурсия в музей музыкальных инструментов“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Воспитывающая : Воспитывать у детей музыкально – художественный вкус,

стимулировать творческие проявления. Порадовать детей

встречей с музыкой.

Словарная работа:

экскурсия, дирижер, гусли

Индивидуальная работа:

Привлечь малоактивных детей к выполнению заданий

Демонстрационный материал:

Иллюстрации музыкальных инструментов.

Раздаточный материал:

Детские музыкальные инструменты на каждого ребенка, кармашки для инструментов

Предварительная работа:

Знакомство детей с музыкальными инструментами

Знакомство с длительностями звуков

Разучивание песни, парного танца

Игра на детских музыкальных инструментах

Методы:

Словесный

Наглядный

Игровой

Практический

Приемы:

Беседа с детьми о музыкальных инструментах

Пение хором

Танец в парах

Игра на детских музыкальных инструментах

Разгадывание кроссворда

Игровой момент: Фею Музыки пригласили в гости, почтальон принес письмо

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Экскурсия в мини – музей

Форма работы:

Групповая

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются в круг. Педагог приветствует детей

Муз. рук-ль: Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Муз. рук-ль: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Муз. рук-ль: Мы с вами поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с

нашими ручками.

Дети пропевают слово «здравствуйте», одновременно прохлопывая в ладошки на каждый слог

Муз. рук-ль: Поздороваемся с глазками

Дети пропевают слово «здравствуйте», одновременно хлопают глазками на каждый слог

Муз. рук-ль: Разбудим плечики

Дети двигают плечами

Муз. рук-ль: Молодцы! Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти Фея

Музыки, даже прислала телеграмму, но почему-то ее до сих пор

нет.

Раздается стук в дверь, в зал входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, это детский сад «Ромашка»? Вам письмо, издалека.

Получите, распишитесь, только вручу вам его с условием, что вы

мне чего – нибудь споете, здесь так написано.

Муз. рук-ль: Ну, что, ребята, давайте споем почтальону песенку.

ПЕСНЯ

(из ранее разученных по желанию детей)

Печкин: Вот спасибо, да как славно пели, молодцы, получите ваше письмо.

А я дальше пошел корреспонденцию разносить.

Музыкальный руководитель открывает конверт, читает письмо.

«Ваша Фея Музыки в наших руках.

Мы отпустим ее только тогда, когда вы разгадаете этот кроссворд.

А если ответ не придет в кротчайшее время,

Фея останется у нас навсегда!

Разбойники королевства Фальши»

Муз. рук-ль: Вот это да! Так вот почему Фея музыки не смогла к нам прийти

в гости. Ребята, поможем Фее Музыки?

Давайте скорее разгадаем этот кроссворд!

Дети разгадывают кроссворд. После этого звучат фанфары.

В зале появляется Фея Музыки.

Фея: Здравствуйте, спасибо вам огромное, ребята, за спасение.

Я очень рада, что вы пригласили меня к себе в гости и хочу с вами

поиграть.

ИГРА

Фея: Молодцы, вы неплохо справились с моими заданиями. Ребята, мне

очень понравился ваш детский сад, здесь так уютно и красиво.

А какие музыкальные инструменты вы знаете?

Предлагаю поиграть в игру «Угадай, на чем играю».

ИГРА «УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ»

Ответы детей

Муз. рук-ль: Дорогая Фея, мы сегодня ждали тебя в гости, чтобы пригласить

тебя в наш мини – музей музыкальных инструментов.

Фея: Конечно, я с удовольствием принимаю ваше приглашение.

Муз. рук-ль: Ребята, давайте тихонечко встанем и пройдем в наш музей.

Дети проходят в музей музыкальных инструментов, рассматривают иллюстрации и слушают рассказ. После этого, проходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Фея. : Мне очень понравился ваш мини – музей, я думаю, что он пополнится

новыми иллюстрациями и рассказами о музыкальных инструментах.

Ребята, вы знаете, как называется группа людей, которые играют на

разных инструментах?

Ответы детей

Фея: А вы хотите стать артистами оркестра?

Тогда разбирайте инструменты.

Дети разбирают различные музыкальные инструменты, садятся по группам (бубны, ложки, погремушки и т. д.)

Фея: Инструменты в руки взяли, очень дружно заиграли.

Но в оркестре есть руководитель – дирижер, можно дирижером сегодня

буду я? Ребята, будьте очень внимательны.

На какую группу инструментов я покажу рукой, та группа инструментов и

звучит. Готовы?

ОРКЕСТР ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Фея: Замечательно! Вам понравилось, как звучал наш оркестр? Вы прекрасно

справились и с этим заданием, молодцы!

Слышится звон колокольчика

К сожалению, мне пора уходить, слышите, звенит колокольчик?

Он зовет меня в страну музыки, в которой происходит множество разных

чудес. Обязательно приходите к нам в гости. Мне у вас очень понравилось.

А чтобы прощание не было таким грустным, я предлагаю потанцевать.

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ

Фея музыки прощается и уходит, музыкальный руководитель подводит итог занятия.

Муз. рук-ль: Ой, ребята, смотрите, это, наверное, Фея музыки забыла.

Находит колокольчик, вырезанный из картона, открывает его, из него достает много маленьких, разноцветных колокольчиков и записку

Ребята, здесь какая-то записка, давайте прочитаем.

«Дорогие, ребята, оставляю вам на память колокольчики. Они двух цветов.

Если вы были рады встрече со мной и хотите встретиться снова, возьмите желтый колокольчик, а если вам что- то не понравилось – зеленый.»

Дети разбирают колокольчики. Слышится голос через микрофон.

Голос: Я рада, что вам понравилась наша встреча, приглашаю к нам в страну

Музыки, приходите обязательно.

Дети пропевают «До свидания» и уходят в группу.

Публикации по теме:

Диагностика по разделу «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» МЛАДШАЯ ГРУППА 1. Знать название детских музыкальных инструментов: погремушка, барабан, бубен, колокольчик, дудочка, деревянные ложки, музыкальный.

Конспект занятия в подготовительной группе «В мире музыкальных инструментов» В мире музыкальных инструментов. Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать интерес к музицированию на детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Экскурсия в музей музыкальных инструментов» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 19:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД