Приложение МААМ

Конспект занятия по направлению «Речевое развитие» для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи

Эльвира Супрун
Конспект занятия по направлению «Речевое развитие» для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о временах года.

• Продолжать учить детей передавать текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.

• Закреплять знания детей о таком понятии как : «диалог».

• Учить образовывать наречия и употреблять их в речи.

Развивающие :

• Корригировать слуховой и речедвигательный апппарат.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к явлениям природы.

Методические приё мы: беседа, дидактические упражнения.

Публикация «Конспект занятия по направлению „Речевое развитие“ для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах

Ход деятельности:

1. Организационный момент:

- Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие.

Мы спокойны, мы cпокойны,

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии (дети садятся полукругом, на доске картинки изображающие четыре времени года).

-Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна)

-А как можно сказать об этом одним словом? (времена года).

-А теперь давайте подберем слова подходящие к каждому времени года (выставляются снежинки, осенние листья, солнце, зеленые листочки, характеризующие разные времена года)

-зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая)

-весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая)

-лето какое? (жаркое, красивое, солнечное)

-осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая)

2. Чтение рассказа:

-А я сейчас прочитаю вам рассказ про мальчика Митю, как он вел себя в разное время года. Рассказ называется «Четыре желания». Написал рассказ Константин Ушинский.

-Вы внимательно слушайте, чтобы ответить на вопросы по рассказу.

Митя катался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой, румяный, веселый, и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!

- Запиши твое желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

- Вот уж я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

3. Беседа по произведению:

- Сколько желаний загадал Митя?

- Куда записывал свои желания Митя?

- Назовите желания по порядку?

- Что делал Митя зимой? (Зимой Митя катался на санках, на коньках)

- А что он делал весной? (Весной Митя бегал за бабочками, нарвал цветов)

- Что делал Митя летом? (Летом Митя ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в сене)

- Что делал Митя осенью? ( Осенью Митя собирал плоды: яблоки и груши)

-Ребята, а заметили ли вы в рассказе что-то необычное? (диалог)

4. Игра: «Объясни словечко».

- Ребята, как вы можете объяснить слова - карманная записная книжка.

- А почему называют книжка? Обычный листок — это тоже книжка?

5. Физкультминутка.

6. Повторное чтение, рассказы детей.

-А сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз. Потом будете рассказывать вы. Слушайте внимательно.

-Ребята, длинный рассказ? И если один человек будет пересказывать его это займёт много времени? Давайте расскажем его все вместе. Кто будет рассказчиком? Кто расскажет диалог?

-Молодцы, дети, очень подробно рассказали.

7. Игра: «Что лучше».

-Ребята, каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Летом было хорошо,- а осенью еще лучше. Давайте сравнивать:

-весна теплая – а лето? (теплее, более теплое)

-осенью холодно – а зимой? (холоднее, более холодно)

-береза высокая – а ель? (выше, более высокая.)

-тигр сильный – а слон? (сильнее, более сильный.)

-клубника сладкая – а малина? (слаще, более сладкая.)

-вата мягкая – а пух? (мягче, более мягкий.)

-дорога узкая – а тропинка? (уже, более узкая.)

-река глубокая – а море? (глубже, более глубокое.)

-мальчик высокий – а его брат? (выше, более высокий.)

8. Итог занятия :

Наше занятие подошло к концу.

- Ребята, какое время года ваше любимое?

-Вы сегодня очень хорошо отвечали, пересказывали рассказ. Что было трудно? Я вами очень довольна. Спасибо вам всем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами конструирования «Построим «Теремок» из кубов» Конспект интегрированного занятия с элементами конструирования "Построим "Теремок" из кубов" для детей подготовительной группы с задержкой.

Экологическая игра «Времена года»Экологическая игра «Времена года» Экологическая игра «Времена года» Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по направлению «Речевое развитие» для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи
Опубликовано: 1 марта 2015 в 20:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по направлению «Речевое развитие» для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Супрун (УИ 206767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД