Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Сказка о мыльных пузырях»

марина федорова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Сказка о мыльных пузырях»

ЦЕЛЬ:

• Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

ЗАДАЧИ:

• Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;

• Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;

• Развивать воображение, фантазию, творческие способности;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Сказка о мыльных пузырях“» размещена в разделах

• Поощрять детское творчество, инициативу.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

• Альбомные листы.

• Трубочки для коктейля.

• Фломастеры.

• Разноцветный мыльный раствор в баночках.

• Мультимедийная презентация.

• Готовые работы по данной технике изображения.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

(папури с музыкой).

«В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила Волшебница - повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри»

- Ребята, вы очень любите сказки? А почему вы любите сказки (Сказки дарят чудеса) А хотели бы вы сегодня попасть в одну чудесную сказку, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо?

-А помогут Вам в этом сказочные предметы. Выбирайте любой.

У меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.

- А вы умеете пускать мыльные пузыри?

(ответы детей)

- Сейчас проверим.

- Давайте сейчас вспомним, как пускаются пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими, (клип «Мыльный пузырик»)

- А теперь вы.

(дети дуют настоящие пузыри)

«Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в чудеса, даря людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасные цветы, бабочек, насекомых»

(Презентация с картинками и Трек 11.)

Вы очень способные юные волшебницы. Я предлагаю вам совершенствовать своё мастерство.

-А что есть у каждой волшебницы (Волшебная палочка).

-У нас её нет.

-А где же её взять?

- Я вам предлагаю превратить вот эти трубочки для коктеля в волшебные палочки.

- Но вначале превращений, наберёмся сил.

Физминутка «Плакали зверушки».

- А теперь хотите попробовать, а я вам немного помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

II. Показ приема изображения мыльными пузырями :

• Нам понадобится 3 стаканчика с мыльной цветной водой, альбомный лист, фломастеры, палочка для размешивания краски, волшебная палочка.

• Будьте внимательны!

III. Деятельность детей:

- Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите, что получится, скажите!

• Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

Чтобы чудо совершилось,

Чтобы клякса оживилась,

Дорисуйте ей, что нужно:

Уши, ноги, хвост, усы.

И понятно всем нам станет

Кем стал мыльный наш пузырь!

Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т. д.? Как ты думаешь, что это может быть? И т. д.

- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо – Сказка мыльных пузырей!

- Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей».(Детская песенка).

IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

V. Итог: Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие чудесные рисунки у вас получились. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри?

-Когда наши рисунки подсохнут, мы отправим их Волшебнице в конверте.

Большое спасибо за активную работу, мы с вами можем возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Академия дошкольных наук» — игровой центр для расширения способностей и выявления одаренных и талантливых детей Цель деятельности «Академии дошкольных наук» через игру помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации,.

«Пальчиковая и ладошковая живопись». Нетрадиционные техники рисования в детском саду«Пальчиковая и ладошковая живопись». Нетрадиционные техники рисования в детском саду Назначение:Данная техника рисования может использоваться от младшей группы до старшей (с условием усложнения композиции на каждом возрасте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Сказка о мыльных пузырях»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 18:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД