Получи документы

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для подготовительной группы «Зимний лес ночью»

Наталья Белоус
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для подготовительной группы «Зимний лес ночью»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (граттаж) для подготовительной группы на тему : «Зимний лес ночью»

Подготовил воспитатель МБДОУ д/с №89 "Дюймовочка" г. Брянска Белоус Наталья Ивановна.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: изобразительная, игрова,продуктивная.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для подготовительной группы „Зимний лес ночью“» размещена в разделах

Задачи образовательные: закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, формировать умение получать четкий контур, рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника - граттаж, используя шаблоны птиц и деревьев.

Развивающие: развивать творческие способности: зрительное восприятие, воображение, фантазию, эстетический вкус, развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь детей, отвечая на вопросы рассудительно и правильно. Обеспечить развитие эмоциональной сферы, обобщение словаря эмоциональной лексикой (круглосуточно)

Воспитательные: воспитывать у детей к любовь природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу, снятие психоэмоционального напряжения у детей.

Оборудование: тонированная бумага черного цвета, стеки, влажные салфетки для рук, репродукции картин из серии "Зимняя ночь", аудиозаписи.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята! Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница зима» (во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро»)

Вот ветер тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, И рады мы

Проказам матушки – зимы.

- Ребята, о каком времени года, вы прослушали стихотворение (о зиме)

- Правильно, так же вы прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно! Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картинку?

- Расскажите, где вы оказались в своих фантазиях? (парке, в лесу, на снежной дороге)

- Ой, что-то холодом повеяло…Да, это же промчалась Зимушка – зима. Хотите полететь вслед за ней? (да, хотим)

- А для этого нужно надеть шапки-невидимки, сказать волшебные слова:

Тары – бары, растабары

Елки – палки, кламбей

Шуры – муры, шары – вары,

Самба – мамба, милки - вэй

(дети изображают, как они надевают шапки – невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей - Зимой) (в это время педагог ставит на мольберт репродукции картин с зимним пейзажем)

- Вот мы и в гостях у Зимушки – зимы. Снимите свои шапки - невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочной зимний лес. (чтение стихотворении)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- В какое время суток можно увидеть такую замечательную картину? (днем)

- Почему вы так думаете? (на солнце блестит снег, небеса голубые – это бывает только днем)

- Молодцы ребята, все правильно (воспитатель открывает репродукцию картины «Зимний лес ночью»)

- Посмотрите на эти картины, как вы думаете, подходит ли это стихотворение к ним? (нет)

- Почему? (потому что на картинах изображена ночь : темно, светит луна)

- Какого цвета снег на картинах? (темно-синий, фиолетовый, черный, серый)

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какое время суток падает снег? (снег пожжет идти и днем, и ночью, и утром, и вечером, и даже круглосуточно)

- Правильно, снег может идти всегда, ребята повторите «круглосуточно»

- Хотите и мы с вами устроим волшебный снегопад? (да, хотим)

- Подставляйте ладошки, в них насыплю я волшебные снежинки и все вместе дуем на них.

(дети дуют на снежинки)

- А теперь на полянку друзья приглашаю, и в белых снежинок я вас превращаю! Снежинками детки на стулья присели, снежинки на ветках, снежинки на ели. Расслабились, глазки спокойно прикрыли, фантазию, воображение включили, внимательно слушая строчку за строчкой. Представьте лесную и зимнюю ночку. (дети сидят на стульях за столами удобно, закрыв глаза). Фоном звучит музыка А. Вивальди «Зима»

С неба падают снежинки,

И кружатся в танце

В паре с ветром, как пушинки,

И пугают зайцев.

Вьюга песенки поет,

Дед Мороз сквозь лес идет

С посохом тяжелым!

Все вокруг – как серебро

Сверкает и искрится.

Молчат леса, не вскрикнет птица.

В снегу у края борозды

Тоится рыжая лисица

Темнеют заячьи следы.

В берлоге, между трех сосенок,

Храпит доверчивый медведь, и месяц так беспечно тонок,

Что даже боязно глядеть.

(Спустя 10 секунд)

- 12345 стали детки оживать,

Глазки тихо открывать,

Дети в детский сад вернулись,

Тихо встали, подтянулись.

Вправо, влево посмотрели.

И на место снова сели.

- Понравилось вам в зимнем лесу ночью? (да)

- А что вы там увидели? (снегопад, зайца под кустиком, много снега, лису рыжую)

- И все, что представили сейчас, нарисуем. Деревья, сугробы и ночку такую…

- Поможет нам в этом обыкновенная ручка. Ручкой можно не только писать, но и рисовать

- Попробуйте нарисовать зимний лес ручкой (листы повернуты белой стороной к детям, дети пытаются нарисовать, но ручка не пишет, воспитатель удивляется, затем предлагает)

- Белый лист перевернем, фон для ночки мы найдем.

- Будем рисовать совсем необычным способом, процарапывать изображение на заготовках

- Как называется эта техника изображения? (граттаж)

- Правильно. Эта техника изображения требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее: картон натирали воском, потом его покрывали черный гуашью, перемешанной с мылом или клеем, основа готова. Вот теперь чудеса и продолжаются. - Возьмите стеки (шпажки) и рисуйте (дети рисуют, процарапывая стекой (шпажкой) изображение леса, если не справляются, на столах лежат шаблоны птичек, деревьев зверей)

Самостоятельная работа детей : (воспитатель оказывает индивидуальную помощь, по мере необходимости, следит за осанкой детей. Во время деятельности, звучит музыка Г. Свиридов «Метель или П. Чайковского «Декабрь»)

Физминутка

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в сторону)

Справа березка в шубке стоит (руку вправо отвести)

Слева елка на нас глядит (влево руку отвести)

Снежинки в небе кружатся (фонарики вверху)

На землю красиво ложатся (медленно опускают руки)

Вот и зайка проскокал (прыжки по кругу)

От лисы он убежал (на месте бег)

Лишь медведь в берлоге спит (имитируют сон)

Так всю зиму он проспит

Пролетают снегири

Как красивы они! (имитируют полет птиц)

В лесу красота и покой (разводят руки в стороны)

А Нам пора уже домой (садятся на стулья)

По окончанию работы воспитатель подводит итог занятия, несите свои рисунки, ставьте на доску и полюбуемся на наши рисунки, на зимний лес. Вы сегодня очень старались, вложили в свои работы теплоту своих рук. У вас получились чудесные зимние пейзажи. Давайте из ваших работ составим альбом на память о нашем волшебном путешествии (собираем рисунки в альбом)

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования — граттаж «Цветы для Феи» Муниципальное бюджетное учреждение Кромского района Орловской области «Закромско-Хуторская основная общеобразовательная школа» Конспект.

Конспект интегрированной ОД по музыке и рисованию в технике «граттаж» «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Конспект интегрированной ОД «Путешествие.

Конспект НОД по рисованию в технике граттаж «Цветы для Феи» ВидеоКонспект НОД по рисованию в технике граттаж «Цветы для Феи» Видео Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования - граттаж «Цветы для Феи» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования - граттаж «Цветы.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес для друзей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 общеразвивающего вида» г. Печора Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — оттиск смятой бумагой — «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — оттиск смятой бумагой — «Путешествие в весенний лес» Тема: "Путешествие в весенний лес" (2 младшая группа) Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - оттиск смятой бумагой.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования манной крупой и мятой бумагой в старшей группе «Зимний лес» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Зимний лес» Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли. Задачи: Обучающие: - Формировать умения следовать устным инструкциям.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир» Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам.

Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «Космический пейзаж» для подготовительной группы Цель: инициирование поиск изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Дома нашего города»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Дома нашего города» Рисование в нетрадиционной технике — граттаж. тема: Дома нашего города. Воспитатель: Аушеве Р. О. Вид занятия: продуктивная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для подготовительной группы «Зимний лес ночью»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 12:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД