МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Скрепыши»

Баженова Галина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Скрепыши»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "Мартюшевская детская школа искусств

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе "Малышарики"

Тема:«Скрепыши»

Преподаватель

Баженова Галина Александровна

пгт Мартюш

2020г

Тема«Скрепыши»

Цель:Развивать художественно-творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Скрепыши“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать картошкой,морковкой,показать их выразительные возможности. Закреплять умения рисования ватными палочками.

2. Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно - двигательную координацию;

3. Развивать эмоционально - чувственную сферу детей, художественно-творческие способности.

Оборудование: заготовки скрепышей из цветного картона, гуашь белого,синего, красного, желтого цвета, выложенная на одноразовой тарелочке, разрезанный пополам картофель разного диаметра, разрезанная пополам морковь, ватные палочки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Знакомства с нетрадиционными художественно-графическими техниками рисования, рассматривание образцов.

Ход занятия:

Ребятки заходят в класс, кладут дневники на стол, встают в круг.

-Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть!Давайте поздороваемся друг с другом!

Рано солнышко проснулось,

Потихоньку потянулось!

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать!

Здравствуйте ручки: хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки: топ, топ, топ!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! (дети повторяют движения за преподавателем)

-А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и тоже поздороваемся с ними, подарите им свои улыбки! Молодцы!

-Ребята, все вы наверняка знаете кто такие скрепыши (ответы детей)

«Скрепыши» — это яркие и необычные маленькие фигурки с изображением веселых персонажей. -Для чего они нам нужны? (ответы детей)Правильно, ребята,их можно использовать для украшения одежды, сумочки, обуви, заколок на волосы,сделать красочные браслеты и многое другое!

-Ребята, посмотрите, что это на доске? (скрепыш)

-А почему он один?Ему наверное одиноко! Давайте все вместе сделаем скрепышу друзей!

-Садитесь на свои места. (дети рассаживаются)

Ребята, скажите пожалуйста, чем мы с вами уже рисовали на наших уроках?

-Пальчиками рисовали? (Да)

-Ладонью рисовали (Да)

- Ватными палочками (Да) все верно! Молодцы!

-А как вы думаете с помощью чего мы будем рисовать друзей нашему скрепышу?Ведь кроме красок у вас на столе и нет ничего (ответы детей)

-А чтобы узнать чем и как мы будем сегодня рисовать, послушайте загадку.

Под землё й лежит семья:

Мама, папа, ребятня.

Семейку ты копни немножко –

И появится… (Картошка)

-Правильно ребята! Картошка, (учитель демонстрирует картошку) Посмотрите, чтобы сделать глазки скрепышу нам понадобится картошка, а точнее. половинка картошки.

(На доске у учителя скрепыш, рядом прикрепляется скрепыш - образец).

-Посмотрите внимательно на стол. У вас на столе тарелочка с красками. У меня,точно такая же тарелочка. Сейчас с помощью картошки я сделаю основу под глазки. Каким цветом я буду делать основу по глазки (белым)

Я беру картошку, опускаю ее в белую краску, затем приклыдываю к скрепышу в то место, где у меня будут глазки. Мне нужно сделать два отпечатка.

(Преподаватель проходит с мешочком в котором лежат половинки картофелин и дети самостоятельно берут половинку картошки. Затем преподаватель предлагает детям самостоятельно вытянуть скрепыша, какого цвета ребенок вытянет, такого и будет рисовать.)

-Возьмите картошку в правую руку, поднимите (преподаватель смотрит чтобы все дети взяли половинку картошки правильно). Теперь обмакиваем в белую краску и прикладываем к скрепышу. (преподаватель по необходимости помогает детям).

Чтобы узнать, с помощью чего мы сделаем цветные глазки и носик, я предлагаю вам снова отгадать загадку.

Знают все ее ребятки

Красная, растет на грядке

Любит Маша,любит Вовка

Это сладкая…. (Морковка)

-Верно, ребятки, это морковка! (преподаватель показывает ребятам целую морковку) Чтобы сделать глазки и носик с помощью морковки, нужно отрезать морковку с обеих сторон. Одной стороной мы будем делать отпечаток носика, другой стороной отпечатки цветных глаз. -Посмотрите ретятки, я беру морковку, опускаю ее в белую краску и прикладывает к скрепышу ниже глаз, оставляя отпечаток носика.

-Возьмите морковку в правую руку и повторите все тоже самое (Дети повторяют действия за преподавателем,по мере необходимости преподаватель помогает ребятам)

-Пока краска подсыхает, давайте немного отдохнем! Выходите все ко мне и вставайте в круг. Повторяйте движения за мной.

Физпауза:

Мы - малыши - скрепыши,

Мордашки строим от души

Вместе, дружно не зевай

И за нами повторяй.

Руки вверх! Руки вниз

До носочков дотянись!

Повороты вправо, влево

Все мы делаем умело

Пальцем носика коснись

Вновь за дело ты возьмись!

- Сейчас мы сделаем отпечатки цветных глаз, для этого я переворачиваю морковку и опускаю ее в синюю краску, затем делаю два отпечатка, прикладывая морковку на белое основание глаз.

Дети выполняют. (преподаватель помогает).

-Ну а ротик я предлагаю вам нарисовать ватной палочкой!

Каким цветом будем рисовать ротик (красным).Дети дорисовывают ротики самостоятельно.

-А теперь давайте прикрепим ваших скрепышей на доску с помощью прищепок (выставка работ!

Итог занятия : Посмотрите, как много ярких друзей стало у нашего скрепыша, теперь ему точно не будет грустно и одиноко!

Сейчас давайте встанем в круг и попращаемся!

Наши ручки не ленились

Очень славно потрудились!

скоро встретимся опять

Красоту чтоб создавать!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» во второй младшей.

Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Скрепыши»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 12:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД