Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Весенний ковер»

Елена Солунина
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Весенний ковер»

Программное содержание:

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (веточек деревьев) на бумаге.

Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, веточки деревьев, краски теплых тонов, банка – непроливайка.

Предварительная работа:

Наблюдение за весенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов о весне, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картин о весне,а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев весной, сбор веточек на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети:

Весна.

Воспитатель:

Назовите ее приметы?

Дети:

Потеплело. Птицы начинают прилетать из теплых краев. солнце светит ярче. набухают почки,распускаются первые листочки.

Воспитатель:

А вам нравится весна? Чем? Мне нравится ходить по первой зеленой траве, как по ковру. Вот послушайте стихотворение писателя

Бориса Заходера

ЛАСТОЧКА

Улетела Ласточка

За тридевять земель…

Возвращайся, Ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, Ласточка,

Прилетит Весна!

Приходилось ли вам гулять по весеннему городу? Не правда ли, весной очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную весеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с веточки, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клееночку. Кладем на неё нашу веточкуи покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. После берем ватные палочки обмакивает в зеленой краске и методом тычка рисуем почки. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает).

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

1. ИГРА "ПЕРВОЦВЕТ"

Играющие ставят на землю сосуд (кувшин, горшок и т. д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами.Все поют:

Цвет-цвет, первоцвет,

Собирается букает.

Людочка несет незабудочку,

Филимончик - колокольчик,

Игорек - василек,

Наташка - ромашку,

Макарчик - одуванчик.

Ни говори ни "да" ни "нет",

А неси цветы в букет!

Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку.Потом командует:"Раз, два, забегай! Букет собирай!" Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

Воспитатель:

Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Весна»).

Итог занятия:

Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают их.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Корзинка малинки».Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Корзинка малинки». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе. Тема: «Корзинка малинки».Из опыта работы воспитателя I кв. категории.

«Золотая осень». Конспект интегрированного занятия в средней группе Задачи: - Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, закрепить знание осенних.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Весенний ковер»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 12:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки