Конспект занятия по рельефной лепке «Барашек»

Юлия Череповская
Конспект занятия по рельефной лепке «Барашек»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию-лепке «Барашек»

Тема: "Барашек".

Цели: Закреплять основные приемы рельефной лепки (скатывание, сплющивание, оттягивание, вдавливание, и т. д.). Развивать мелкую моторику пальцев и рук.

Задачи: Развивать координацию движений, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки

аккуратной работы с пластилином, любовь к ручному труду, усидчивость.

Материалы: Доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки, пластиковые тарелочки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на скотный двор. Хотите дети? Тогда отправляемся в путь. А вот и дорога, которая приведет нас на скотный двор. (на столе стоят игрушки домашних животных). Вам интересно, какие животные живут в этом дворе? Тогда отгадывайте загадки :

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (коровы)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать?

(Свинья)

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая. (лошадка!

Носит он крутые рожки.

У него копытца-ножки.

Тёплый шерстяной кафтан.

"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран)

- Все загадки отгадали про домашних животных, молодцы ребята! Только посмотрите, барашек очень грустный стоит, он очень игривый а друзей у него нет. Как же ему помочь? (дети предлагают свои варианты).

Барашки, овечки —

На шубе колечки.

Повезло им в шубейке родиться,

Могут шерстью они поделиться.

Будем прясть из шерсти нитки,

Свяжем кофточки, платки,

Шапки, шарфики, штанишки,

Платья, варежки, носки.

Ткань соткем — пошьем костюмы,

Деловые пиджаки.

А овечки и барашки

По лугам идут-бредут,

Поедят зеленой травки,

Снова шерстью обрастут.

- .Воспитатель : Какие части тела у барашка? (рассматривание картинки) Туловище какой формы? Голова? Ножки? А теперь посмотрите каким способом будем делать кудряшки.

Посмотрите, ребята на меня, внимательно. Я отщипываю маленький кусочек пластилина, раскатываю жгутик, а потом сворачиваю его в улитку. Каждую такую кудряшку нужно прижать к туловищу барашка, рядом с другим, не выходя из за контура. Как вы думаете зачем рядом нужно кудряшки располагать? Правильно, чтобы шерсть у нашего барашка была густой, теплой и красивой

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Барашки».

- Кудрявые барашки, круговые движения пальцами,

Щипали ромашки, сделать из пальцев цветочек,

Щип, щип тут - пальцами выполняем пощипывание,

Щип, щип там – в другую сторону,

Теперь ромашки – делаем цветочек,

Друзья у барашков – соединить ладошки.

-Дети приступайте к работе.

Подведение итогов

Какие славные барашки получились у нас, как радуется наш барашек, что у него появилось столько друзей! Он, вас благодарит !

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам открытого просмотра занятия «Кудрявый барашек» Аналитическая справка №7/18 от 25 мая 2018 года по итогам открытого просмотра В рамках годового плана и реализации проектной деятельности.

Занятие по аппликации «Барашек-белые кудряшки» ООД Аппликация Тема: «Барашек белые кудряшки» Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: Развивать умение.

Конспект НОД по декоративной лепке «Филимоновский барашек» в старшей группе Конспект НОД по декоративной лепке. Тема: «Филимоновский барашек». Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного.

Конспект НОД по лепке рельефной декоративной в подготовительной к школе группе «Чудо-цветок» Цель: Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами. Задачи: Обучающие: Продолжать освоение техники рельефной лепки, показать.

Конспект НОД рельефной лепки «Несуществующие животное» с детьми старшей группыКонспект НОД рельефной лепки «Несуществующие животное» с детьми старшей группы Рельефная лепка" Не существующие животное" Воспитатель: Рылова Елена Георгиевна Программное содержание: учить детей создавать в лепке фантазийные.

Конспект занятия по лепке «Зайчонок» Занятие лепки с солёным тестом «Зайчонок» Воспитательные задачи -усидчивость и интерес к занятию Образовательные задачи: учить детей.

Конспект занятия по лепке «Снежинка»Конспект занятия по лепке «Снежинка» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде колбаски, соединять детали между собой; развивать мелкую моторику;.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» Конспект занятия по лепке Тема: «Снеговик». Воспитатель: Плюсенко М. А. Цель: - учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по рельефной лепке «Барашек»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 20:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...