Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Символика города Новосибирска»

Мария Юрьевна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Символика города Новосибирска»

Символика города Новосибирска

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Предметно – пространственная развивающая среда: наглядный материал (иллюстрации символов города Новосибирска, наборы цветного песка, набор кубиков, музыкальная колонка, запись гимна города Новосибирска, материалы для творчества.

Цель: дать детям представление, что такое символика, какая символика представляет город Новосибирск.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать представления о малой Родине;

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе „Символика города Новосибирска“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о символическом значении цветов флага Новосибирска;

- активизировать словарь (символика, герб, флаг, гимн).

2. Воспитательная :

- воспитывать любовь и чувство уважения к родной земле;

3. Развивающие:

- формировать уважительное отношение к государственным символам России;

- развивать умение согласовывать движения со словами;

- продолжать развивать интерес к родному городу, его символам.

Содержание ННОД

- Здравствуйте ребята!

- Сегодня мы с вами поговорим о символах нашего родного города.

- Давайте вспомним, что такое символ?

- Символ – это то, что служит обозначением

чего – либо.

- Скажите, известны ли вам какие – то символы?

- А какие символы есть у нашего города?

-Правильно, флаг, герб и гимн являются основными символами Новосибирска.

- Давайте лучше их узнаем. Для этого, прогуляемся по городу (физкультурная минутка) : Дети встают в круг.

-Новосибирск наш дом,

Дружно все мы здесь живем, любим по нему гулять. Все смотреть и узнавать. Зайдем скорее мы в музей, рассмотрим экспонаты, побыстрей. Ходим тихо, не шумим, затем мы дальше поспешим. Парк победы посетим, о войне поговорим. Мы поклонимся огню, чтим историю свою. А теперь, конечно в парк, здесь мы будем прыгать, и скакать, можно очень быстро побежать. А теперь опять – наш детский сад, он родной для всех ребят!

- На столе лежит большой флаг Новосибирска. Рассмотрите флаг Новосибирска. Что вы видите? Как вы думаете, что обозначают цвета нашего флага? Их расположение?

- Флаг по диагонали поделен пополам, одна его сторона зеленого цвета, что обозначает наличие большого количества лесов. Другая – белая, говорит о снеге, которого в нашем городе достаточно много в зимнюю пору. По диагонали флага протекает голубая река Обь.

- У вас на столах стоит песок тех же цветов, что и флаг нашего города. Потрогайте его, опишите, какой песок?

- А сейчас давайте попробуем изобразить флаг Новосибирска с помощью песка.

- Замечательно! Давайте продолжим знакомиться с символами.

- Герб – это отличительный знак города, посмотрите на герб нашего города. Что вы видите? Какие животные на нем изображены? Кто из вас видел этих животных? Как вы думаете, почему именно эти животные изображены на гербе Новосибирска?

- Тут стоит сундучок с кубиками, давайте из них соберем герб нашего города.

- Молодцы ребята, а теперь давайте сядем и расслабимся, послушав гимн Новосибирска.

- Какие слова вам запомнились? Какие чувства и эмоции у вас появились при слушании гимна?

- Сегодня мы познакомились с вами государственными символами города Новосибирска. Но, я хочу открыть вам секрет, что в нашем городе есть еще один символ, «Городовичок». Интересно ли вам узнать, что это за символ?

- Давайте посмотрим на него. Опишите его, как вы думаете, почему у него такая одежда, на кого он похож?

- Городовичок, молодой символ нашего города с рыжими волосами, что характеризует его озорным мальчишкой, при этом он в очках, как олицетворение интеллектуальной натуры города. Его кепочка, так похожа на купол театра «Оперы и балета». На его ножках валеночки, на которых одеты калоши, передающие столь обманчивую погоду нашего города. Он в симпатичном комбинезоне, который говорит о рабочем потенциале города.

- Вот и закончилось наше знакомство с символами города. Что вам понравилось больше всего? Сможете ли вы рассказать другим ребятам то, что сегодня узнали?

- На столах лежат различные инструменты для творчества, давайте изобразим тот символ, который вам понравился больше всего?

Публикации по теме:

«Слава родной Руси!» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе Программные задачи: - расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа; - воспитывать интерес, уважение.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по Каме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Савинский детский сад «Созвездие» Составила и провела: воспитатель подготовительной.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственная символика России и города Самары» Цель: закрепить знания государственной символики России и города Самары. Задачи: * развивать память, логику, мышление, речевую активность.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя Родина Россия» в старшей группе Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия» Цель: Формирование гражданской позиции, чувства.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет «Россия — Родина моя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области "Россия.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Цель: дать представление о Родине.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу к дому. Задачи: Образовательные: формировать знания о родном городе;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Шмелева Любовь Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 21 «Сказка» Кемеровская обл. ,.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Цвети и славься, мой прекрасный, Мой самый Красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Символика города Новосибирска»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 01:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД