Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

Любовь Шмелёва
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

Тема: «Моя семья».

Шмелева Любовь Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 21 «Сказка»

Кемеровская обл., г. Белово, п. г. т. Инской.

Программное содержание:

1. Систематизировать представления детей о семье : закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

2. Развивать диалогическую форму речи.

3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Игровой: сюрпризный момент, дидактические,пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).

Наглядный: показ иллюстраций.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал:

Демонстрационный: девочка Маша, дом, фотографии членов семьи, мяч, мольберт, «волшебный сундучок».

Раздаточный: сердечки из картона.

Организация деятельности детей: подгрупповая.

Предварительная работа: Беседы на тему «Я и моя Семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьёй».

Рассматривание иллюстраций: с изображением диких и домашних животных, рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй», разучивание загадок и потешек о семье.

Игровые ситуации: «Как мы маме помогаем».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины помощники».

Сюжетно – ролевая игра: «Дочки – матери».

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка.»

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Ход:

В: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

В: Что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте его рассмотрим, повторяйте все за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша. (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно. (Показываем с помощью пальчиков)

У дома есть дверь. (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы перед грудью)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте, я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони).

В: Что – то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него выходит Маша)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живёшь в нём?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Д: Семья.

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй.

Мы живём дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, кино, в гости.

В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята!

Д: Да.

В: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем сегодня о семье.

В: Сейчас Вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?.

Д: Наша мама.

В: Правильно, мама. (Выкладываю на мольберт фото мамы)

Вы любите свою маму?

Д: Да

В: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать, и наполнять его.

Игра: «Какая твоя мама?»

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

В: Мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

Теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама».

Я буду вам бросать мяч, а вы мне будете отвечать на поставленный вопрос.

В: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел…

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

В: Сейчас ещё одно прочту стихотворение, а вы подскажете, о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может книжку Вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня.

Для тебя всегда герой,

Самый лучший (папа) мой.

В: Молодцы! Конечно, это папа, (выставляю на мольберт фото папы) Ребята, вы папу любите?

В: Маша, покажи, что умеет делать твой папа, а мы угадывать будем?

Игра – имитация «Что умеет делать папа»

В: Думаю, что папы наших детей тоже умеют делать, а мальчики им помогают! Теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберём в него ласковые слова для папы.

Игра: «Какой твой папа?» В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы подобрали. Давайте теперь закроем наш сундучок, он нам ещё пригодится. В: Сейчас Настя прочитает ещё одно стихотворение, а вы расскажите Маше, кто ещё есть в ваших семьях : Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед,

В семье ещё братья и сёстры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

В: Ребята, кто же самые младшие в семье?

Д: Это братья и сёстры, (выставляю картинку на мольберт)

В: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сёстры?

Д: Они должны жить дружно: не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, угощать.

В: Ребята, а кто самые старшие в семье?

Д: Бабушка и дедушка (выставляю картинку на мольберт)

В: Раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?

Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них.

Итог: Давайте ребята, напомним Машеньке, из кого состоит семья (перечисляют)

Как вы должны относиться ко всем?

Маша: Ребята, мне очень понравилось у Вас, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, меня тоже ждёт семья! До свидания!

В: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости, дети покажут альбом с семейными фотографиями, который у нас находится в книжном уголке, и расскажут много интересного о своей семье!

В: Теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

Сейчас я Вам раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции»Фотоотчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Итогом проекта в моей группе стала выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо», кулинарная книга традиционных блюд «Мамины вкусняшки»,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для второй младшей группы «Моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина». Программные задачи: формирование элементарного.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Бравые солдаты»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Бравые солдаты» Цель: знакомить с понятием солдат, как защитник Родины (Отечества). Задачи: продолжать знакомить с военными профессиями (летчик, танкист,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Цель:формирование эмоционально- положительного.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в первой ранней группе по теме «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект занятия по нравственно-патриотическому.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе по теме: «Моя семья». Программное со держание: 1. Систематизировать.

Открытое занятие для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №1, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мама, папа, я — счастливая семья» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мама,папа,я- счастливая семья» Цель проекта: формирование начальных.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Семья-любви великой царство. В ней вера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 13:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД