МААМ-картинки

Открытое занятие для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»

Надежда Дмитриева
Открытое занятие для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»

Цель:

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр, рассматривании картинок, отгадывании загадок.

2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?

3. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр.

Публикация «Открытое занятие для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах

6. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Ход занятия:

Воспитатель : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : А теперь, я с вами еще раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Вы ребята, котята? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы ребята, козлята? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы ребята, поросята? (нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель : Ну ка, ну ка не молчите и скорей их назовите!

Дети называют свое имя и фамилию.

Воспитатель : Ну вот теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите кто к нам сегодня еще пришел в гости.

(Показать куклу Машу)

Дети: Маша.

Воспитатель : У Маши есть дом, в котором она живет, давайте его рассмотрим. (Макет домика)

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг! (Кулачками стучат по ладони)

В доме появляется Маша.

Воспитатель : Чтобы узнать с кем в этом доме живет Маша, послушайте стихотворение:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я,

Это все моя ….

Дети: Семья!

Воспитатель : Правильно молодцы! В этом доме Маша живет со своей семьей.

Они живут дружно, помогают друг другу, весело и интересно проводят время.

Сейчас, ребята я вам загадаю загадку, а вы мне скажите про кого она.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?

Дети: Мама!

Воспитатель : Правильно, это мама, на домике появляется рисунок мамы

Ребята Маша очень любит свою маму, а вы любите свою маму?

Дети: Да!

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок : ваши слова будут заполнять его. Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя :

• Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, мама какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)

• Когда мама модно одевается, какая она? (модная, красивая)

• Когда мама улыбается, смеется, какая мама? (веселая)

• А если вы любите маму, она какая? (любимая)

• Когда мама заботится о вас, она какая? (Заботливая)

Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не разлетелись.

Воспитатель : Ребята, а теперь назовите мне пожалуйста, как зовут ваших мам.

Дети: ответы детей.

Воспитатель : Какие вы молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Что умеет делать мама?»

Игра «Что умеет делать мама»

Дети садятся на стульчики, воспитатель бросает в руки детям мяч со словами: Что умеет делать мама? А дети отвечают на вопрос и бросают мяч обратно воспитателю.

- Мыть посуду.

- Варить суп.

- Стирать.

-Мыть полы.

- Гладить.

- Шить.

- Заплетать косички девочкам.

Воспитатель : Ребята, сколько же много дел у наших мам.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Мама, папа, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты туловища)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель : А теперь Маша просит вас угадать с кем еще она живет в этом домике.

Послушайте:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня.

Для тебя всегда герой,

Самый лучший папа мой!

Воспитатель : Молодцы ребята, конечно это папа. На домике появляется рисунок папы.

Ребята, а вы любите своего папу?

Расскажите мне пожалуйста как зовут ваших пап. (ответы детей)

Давайте покажем Маше, что умеет делать папа. (Воспитатель показывает рисунки с действиями папы, дети выполняют движения)

Игра – имитация «Что умеет делать папа?»

Папа умеет пилить джик-джик (ребром ладони одной руки тереть о ладонь другой руки)

Папа умеет рубить дрова (руки в замке, махи руками)

Папа умеет пылесосить (движения руками со звуком у-у-у)

Папа умеет забивать гвозди (тук-тук, тук-тук, стучать кулачком о ладошку)

Папа умеет накачивать насосом колеса машины (наклоны туловища, вверх, вниз ш-ш-ш)

Папа умеет водить машину (имитация поворотов руля ж-ж-ж)

Воспитатель : Я думаю наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для пап.

Папа какой?

Дети: Сильный, смелый, заботливый, красивый, веселый.

Воспитатель : Молодцы ребята, много хороших слов собрали для пап. Давайте закроем наш сундучок, чтобы добрые слова не растерялись.

Воспитатель : А теперь послушайте стихотворение, и узнаете с кем еще живет Маша.

Мамина мама С нами живет.

Маму она Дочкой зовет.

Как, угадай, Зову ее я?

Это любимая Ба…. (бушка) моя!

На домике появляется картинка Бабушки.

Воспитатель : Ребята, как зовут ваших бабушек?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : А кто вы для бабушек?

Дети: Внук, внучка.

Воспитатель : Давайте угадаем еще кто с Машенькой живет?

Старый он и седой,

С белой он головой,

Папу сыном, зовет.

Когда в гости придет,

Это любимый, родной

Старенький де… .(душка) мой!

Дети: Дедушка. На домике появляется картинка дедушки

Воспитатель : Молодцы ребята, это дедушка. Назовите мне пожалуйста как зовут ваших дедушек.

Ребята, а кто еще в семье бывает?

Дети: Братья и сестры. (на домике появляются картинки с изображением)

Воспитатель : Ребята, а как должны жить друг с другом братья и сестры?

Дети: Они должны жить дружно: не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками.

Воспитатель : Ребята, вы наверное знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте.

Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.

Игра «Радость или огорчение»

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Вы съели на завтрак всю кашу;

Порвали новую книжку;

Не захотели мыть руки перед едой;

Покормили собаку или кошку;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться,

Защищали братика или сестричку.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Ребята Маше очень понравилось у нас в гостях, она рада за вас, что у каждого из вас есть своя дружная семья. Она прощается с нами, ведь в гостях хорошо, а дома лучше.

Играет музыка, песня «Семья», воспитатель под музыку показывает движения дети повторяют.

Воспитатель : А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (воспитатель открывает сундучок, и показывает сердечки из цветной бумаги).

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, и при этом не забудьте вспомнить ласковые слова.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции»Фотоотчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Итогом проекта в моей группе стала выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо», кулинарная книга традиционных блюд «Мамины вкусняшки»,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить понятия:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для второй младшей группы «Моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина». Программные задачи: формирование элементарного.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Цель:формирование эмоционально- положительного.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа) Задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; - закреплять знания детей о своей семье:.

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» НОД по гражданско-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Лотоцкая Евгения Ивановна Задачи: Образовательные: формировать.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №1, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Семья-любви великой царство. В ней вера,.

Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы Пояснительная записка Я узнал, что.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» ЦЕЛЬ: Формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 10:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД