Надежда Дмитриева
Открытое занятие для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр, рассматривании картинок, отгадывании загадок.
2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?
3. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр.
Публикация «Открытое занятие для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
6. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.
Ход занятия:
Воспитатель : Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : А теперь, я с вами еще раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Вы ребята, котята? (нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы ребята, козлята? (нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы ребята, поросята? (нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель : Ну ка, ну ка не молчите и скорей их назовите!
Дети называют свое имя и фамилию.
Воспитатель : Ну вот теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Воспитатель : Ребята, посмотрите кто к нам сегодня еще пришел в гости.
(Показать куклу Машу)
Дети: Маша.
Воспитатель : У Маши есть дом, в котором она живет, давайте его рассмотрим. (Макет домика)
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг! (Кулачками стучат по ладони)
В доме появляется Маша.
Воспитатель : Чтобы узнать с кем в этом доме живет Маша, послушайте стихотворение:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я,
Это все моя ….
Дети: Семья!
Воспитатель : Правильно молодцы! В этом доме Маша живет со своей семьей.
Они живут дружно, помогают друг другу, весело и интересно проводят время.
Сейчас, ребята я вам загадаю загадку, а вы мне скажите про кого она.
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?
Дети: Мама!
Воспитатель : Правильно, это мама, на домике появляется рисунок мамы
Ребята Маша очень любит свою маму, а вы любите свою маму?
Дети: Да!
Воспитатель : Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок : ваши слова будут заполнять его. Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя :
• Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, мама какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)
• Когда мама модно одевается, какая она? (модная, красивая)
• Когда мама улыбается, смеется, какая мама? (веселая)
• А если вы любите маму, она какая? (любимая)
• Когда мама заботится о вас, она какая? (Заботливая)
Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не разлетелись.
Воспитатель : Ребята, а теперь назовите мне пожалуйста, как зовут ваших мам.
Дети: ответы детей.
Воспитатель : Какие вы молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Что умеет делать мама?»
Игра «Что умеет делать мама»
Дети садятся на стульчики, воспитатель бросает в руки детям мяч со словами: Что умеет делать мама? А дети отвечают на вопрос и бросают мяч обратно воспитателю.
- Мыть посуду.
- Варить суп.
- Стирать.
-Мыть полы.
- Гладить.
- Шить.
- Заплетать косички девочкам.
Воспитатель : Ребята, сколько же много дел у наших мам.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Мама, папа, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок, сверчок и я (повороты туловища)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель : А теперь Маша просит вас угадать с кем еще она живет в этом домике.
Послушайте:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня.
Для тебя всегда герой,
Самый лучший папа мой!
Воспитатель : Молодцы ребята, конечно это папа. На домике появляется рисунок папы.
Ребята, а вы любите своего папу?
Расскажите мне пожалуйста как зовут ваших пап. (ответы детей)
Давайте покажем Маше, что умеет делать папа. (Воспитатель показывает рисунки с действиями папы, дети выполняют движения)
Игра – имитация «Что умеет делать папа?»
Папа умеет пилить джик-джик (ребром ладони одной руки тереть о ладонь другой руки)
Папа умеет рубить дрова (руки в замке, махи руками)
Папа умеет пылесосить (движения руками со звуком у-у-у)
Папа умеет забивать гвозди (тук-тук, тук-тук, стучать кулачком о ладошку)
Папа умеет накачивать насосом колеса машины (наклоны туловища, вверх, вниз ш-ш-ш)
Папа умеет водить машину (имитация поворотов руля ж-ж-ж)
Воспитатель : Я думаю наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для пап.
Папа какой?
Дети: Сильный, смелый, заботливый, красивый, веселый.
Воспитатель : Молодцы ребята, много хороших слов собрали для пап. Давайте закроем наш сундучок, чтобы добрые слова не растерялись.
Воспитатель : А теперь послушайте стихотворение, и узнаете с кем еще живет Маша.
Мамина мама С нами живет.
Маму она Дочкой зовет.
Как, угадай, Зову ее я?
Это любимая Ба…. (бушка) моя!
На домике появляется картинка Бабушки.
Воспитатель : Ребята, как зовут ваших бабушек?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : А кто вы для бабушек?
Дети: Внук, внучка.
Воспитатель : Давайте угадаем еще кто с Машенькой живет?
Старый он и седой,
С белой он головой,
Папу сыном, зовет.
Когда в гости придет,
Это любимый, родной
Старенький де… .(душка) мой!
Дети: Дедушка. На домике появляется картинка дедушки
Воспитатель : Молодцы ребята, это дедушка. Назовите мне пожалуйста как зовут ваших дедушек.
Ребята, а кто еще в семье бывает?
Дети: Братья и сестры. (на домике появляются картинки с изображением)
Воспитатель : Ребята, а как должны жить друг с другом братья и сестры?
Дети: Они должны жить дружно: не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками.
Воспитатель : Ребята, вы наверное знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте.
Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.
Игра «Радость или огорчение»
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме помыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Вы съели на завтрак всю кашу;
Порвали новую книжку;
Не захотели мыть руки перед едой;
Покормили собаку или кошку;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться,
Защищали братика или сестричку.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Ребята Маше очень понравилось у нас в гостях, она рада за вас, что у каждого из вас есть своя дружная семья. Она прощается с нами, ведь в гостях хорошо, а дома лучше.
Играет музыка, песня «Семья», воспитатель под музыку показывает движения дети повторяют.
Воспитатель : А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.
Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (воспитатель открывает сундучок, и показывает сердечки из цветной бумаги).
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, и при этом не забудьте вспомнить ласковые слова.