Лучший педагог года

Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы

Светлана Шайбулатова
Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы

Программа кружка

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Родничок»

для детей второй младшей группы

Пояснительная записка

Я узнал, что у меня есть огромная семья:

И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое- это все мое, родное!

Это Родина моя! Всех люблю на свете я!»

(В. Орлов)

Мы живём в замечательной стране – России, которая является страной с величайшей духовной культурой, богатым историческим прошлым, приветливым, добрым и бескорыстным народом!

Публикация «Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию „Родничок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Жители России всегда относились к нашей стране с любовью, с гордостью за свою Родину, жертвенным отношением к ней! Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

В последнее время произошли многие изменения в экономических и политических сферах жизни, которые привели к ослаблению духовных ценностей народов, населяющих Россию. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Наиболее явной отличительной чертой стала - постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку. Знакомясь с родным посёлком, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня - неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Занятия кружка направлены на познавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Работа имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.

Цель кружковой работы:

Формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; приобщение детей к культуре русского народа.

Задачи:

• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему родному городу;

• Развивать творческие и познавательные способности детей;

• Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• Воспитание уважения к труду взрослых;

• Расширение знаний и представлений о красоте родного края, родной природы;

• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Участники: воспитатели группы, дети, родители, музыкальный руководитель.

Длительность: кружковая работа проводится на протяжении всего учебного года один раз в неделю. Продолжительность занятия с детьми второй младшей группы составляет 15 минут.

Ожидаемые результаты:

• Дети станут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду;

• Расширятся знания и представления детей о родном крае;

• Проводимые мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки;

• У детей сформируется чувство гордости за свой посёлок, свою малую Родину;

• Дети будут с уважением относиться к труду взрослых;

• Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.

Учебный план на 2017-2018 учебный год.

I блок: «Моя семья»

Сентябрь

1. Тема «Мама, папа, я – дружная семья!»

Цель: учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослых и детей в семье; вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.

2. Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своим братьям и сёстрам; вызывать у детей интерес к сказкам, желание слушать и запоминать содержание сказок.

3. Тема: «Я и моя мама. Чтение стихотворения «Мамочка моя»»

Цель: развивать у детей доброе отношение к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

4. Рассматривание альбома «Домашние обязанности»

Цель: дать представление о семейных обязанностях; воспитывать любовь к труду, желание помогать родителям.

Октябрь

1. Сюжетно-ролевая игра «Бабушка и дедушка приехали!»

Цель: учить детей проявлять заботу о своих бабушках и дедушках, относиться к ним с нежностью и любовью; воспитывать культуру поведения.

2. Лепка «Испекла бабушка – оладушки»

Цель: учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками.

3. Тема «Домашние животные у нас дома»

Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние); закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие; познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

4. Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Репка»

Цель: развивать разговорную речь детей, действовать согласно взятым на себя ролям.

II блок «Мой дом, моя улица»

Ноябрь

1. Тема «Дом, в котором я живу!»

Цель: воспитывать гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому, формировать этические представления.

2. Аппликация «Строим, строим дом, вырос дом, огромный дом»

Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к дому; учить подбирать цвет бумаги в соответствии с колоритом; учить создавать аппликации домов.

3. Рассматривание иллюстраций «Мой дом»

Цель: формировать эмоционально насыщенный образ родного дома, продолжать учить названия мебели, комнат.

4. Конструирование «Мы построим новый дом»

Цель: развивать у детей фантазию, желание создавать постройки; работать дружно и слажено.

Декабрь

1. Тема «Улица, на которой я живу»

Цель: знакомить с понятием «улица», «адрес»; способствовать запоминанию своего адреса; воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить её.

2. Чтение сказки «Теремок»

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказ, беседовать по прочитанному.

3. Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Теремок»

Цель: способствовать развитию речевому, интеллектуальному и социальному; развивать воображение детей.

4. Рисование «Украсим дом к Новому году»

Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником.

III блок «Мой детский сад»

Январь

1. Тема «Что такое детский сад?»

Цель: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности.

2. Экскурсия по детскому саду (беседы с сотрудниками детского сада, осмотр помещений детского сада)

Цель: закреплять навыки знакомства с людьми; учить детей обращаться к людям на «ты» и на «Вы»; воспитывать у детей самостоятельность, решительность в общении со взрослыми людьми.

3. Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Цель: развивать чувства коллективизма, учить играть, дружно, не ссорясь.

4. Тема «Моя любимая игрушка»

Цель: познакомить с обобщенным словом «игрушки»; учить бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками; учить составлять рассказ описания своей любимой игрушки.

Февраль

1. Тема «Хорошо у нас в саду»

Цель: продолжать учить детей делиться своими мыслями, составлять рассказ, развивать мышление, речь детей.

2. Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя; закреплять названия предметов и орудий труда; воспитывать уважение к труду взрослых.

3. Экскурсия в кабинет медсестры

Цель: знакомить с профессией медсестры, её обязанностями; рассказать о том, что есть в её кабинете.

4. Тема «Мои друзья в детском саду»

Цель: развивать представление о том, что такое дружба; помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликта.

Март

1. Целевая прогулка по участкам детского сада

Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного; познакомить с природой детского сада; учить быть любознательными и наблюдательными.

2. Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой»

Цель: познакомить с дикими птицами; дать представление о том, что птицы живут на воле, и им тяжело найти пропитания зимой.

3. Лепка «Угостим птичек зёрнышками»

Цель: продолжать учить катать шарики, отщипывая пальцами маленькие кусочки пластилина.

4. Тема «Белая берёза под моим окном»

Цель: закрепить знания детей о времени года – весна; учить детей сравнивать разные времена года, отмечать характерные признаки каждого, уточнять что время года закономерно наступает один после другого; развивать чувственность, наблюдательность.

IV блок «Мой посёлок»

Апрель

1. Тема «Посёлок, в котором я живу»

Цель: закрепить название посёлка, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему посёлку.

2. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности посёлка»

Цель: закрепить название посёлка, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему посёлку; познакомить с достопримечательностями посёлка.

3. Тема «Транспорт нашего посёлка»

Цель: закрепить название родного посёлка, названия видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему посёлку.

4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: продолжать учить брать на себя роль водителя, отвечающего за безопасность пассажиров, воспитывать любовь к родному посёлку.

Май

1. Тема «Праздник – День Победы»

Цель: дать детям общее представление о предстоящем празднике; знакомить с прошлым нашей страны, формировать чувства патриотизма, гордости за свой народ.

2. Рисование «Вспыхнул праздничный салют»

Цель: побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений; воспитывать интерес к окружающему, родному посёлку; учить изображать огоньки салюта.

3. Чтение стихотворений о природе

Цель: видеть красоту природы в произведениях; развивать желание слушать и слышать.

4. Рассматривание иллюстраций «Красота родного края»

Цель: закрепить и обобщить знания об окружающей природе, воспитывать любовь к родному краю.

Список использованной литературы

1. Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ /Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников /Н. А, Алёшина. – М. : ЦГЛ, 2005.

3. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под общей редакцией Т. И. Оверчук. – М. : Мозаика Синтез, 2005.

4. Зеленова, Н. Г. Мы живём в России. Средняя группа / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М. : Издательство Скрипторий 2003, 2015.

5. Как научить детей любить Родину: пособие по реализации государственной программы «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 гг.» / авт. сост. Ю. Е. Антонов, Л. В, Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М. : АРКТИ, 2003.

6. Косарева, В. Н. Народная культура и традиции. Занятия детей 3-7 лет / В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2014.

7. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М. Д. Маханева. М. : 2009.

8. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников / Под общ. Ред. Т. И. Оверчук – М. : Мозаика Синтез, 2004

9. Пантелеева, Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной / Н. Г. Пантелеева. – М. : ТЦ «Сфера», 2016.

10. Серия «Учим стихи наизусть. Привет тебе, мой край родной!» - М. : Хатбер-Пресс, 2016.

11. Фалькович, Т. А. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию / Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. – М. : ВАКО, 2008.

12. Демонстрационный материал: «Моя семья», «Мой дом», Расскажи про детский сад», «Мой город», «Защитники Отечества. Беседы с ребёнком», «Хлеб – всему голова», «Российская армия», «Российская геральдика и государственные праздники», «Истоки патриотизма. Беседы с ребёнком».

13. Журнал «Дошкольное воспитание»

14. Журнал «Воспитатель в ДОУ»

15. Журнал «Ребёнок в детском саду»

16. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы Структурное подразделение «Детский сад № 3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Игра для детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России»Игра для детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России» В среднем возрасте мы знакомим детей с геральдикой, символами своей страны России (флагом, гербом, а также с символами своего родного края.

Игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы детского садаИгры по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада Ребёнок приходя в детский сад начинает накапливать информацию об окружающем мире. Постепенно он знакомится с правилами поведения в той или.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию ознакомлению.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к дедушке»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к дедушке» Цель: Создание оптимальных условий для развития речи детей младшего возраста средствами малых фольклорных форм. Задачи: 1. Познакомить с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Воспитываем патриотов»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Воспитываем патриотов» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Воспитываем патриотов» Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №6, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.

Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «Теремок» Руководитель кружка: Берлизова О. А. Содержание.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Программное содержание: 1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

Автор публикации:
Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 22:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД