Ольга Берлизова
Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка по театрализованной деятельности
для детей второй младшей группы
«Теремок»
Руководитель кружка :
Берлизова О. А.
Содержание программы :
1. Пояснительная записка.
2. Цель. Задачи. Ожидаемый результат.
3. Методическое обеспечение.
4. Перспективно – тематический план.
4. Список использованной литературы.
Пояснительная записка:
Публикация «Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста, на развитие его творческого потенциала, способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театрально-эстетическом искусстве. В программе систематизированы средства и методы всех видов театральной деятельности.
Главной целью программы : «Театр в детском саду», является приобщение детей к разнообразным видам театральной деятельности. В программе подчеркнута большая роль игры в становлении и развитии способностей ребенка, учитывая его интересы, желания и способности. Программа придерживается различных форм организации театральной деятельности : специально организованная — в которой основная роль принадлежит педагогу, и самостоятельная игровая деятельность — при минимальном участии воспитателя. Программа направлена на то, чтобы ребенок активно включался в театральную деятельность, эмоционально относился к действующим лицам и их поступкам, развивает желание подражать положительным героям и быть не похожим на отрицательных. Важнейшим является процесс переживания, воплощения и, конечно же, итог артистизм в спектаклях. Театр доставляет детям много радости и удовольствия, создает у них хорошее настроение, однако нельзя рассматривать театральную деятельность как развлечение. Его воспитательное значение намного шире. Дошкольный возраст — это период когда у ребенка начинает формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающим. Поэтому, очень важно начиная с этого показать детям примеры дружбы, справедливости, отзывчивости, храбрости и т. д. Театр располагает большими возможностями, так как он воздействует целым комплексом средств. Театральная деятельность расширяет кругозор детей и надолго остается в их памяти. Они делятся впечатлениями с товарищами и рассказывают о театральной деятельности родителям такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умение выражать свои чувства. Театральная деятельность тесно переплетается со всеми видами деятельности ребенка в детском саду: утренняя гимнастика, прием пищи, игровая деятельность, занятия, прогулка подготовка ко сну, гимнастика, пробуждение, утренники и развлечения.
Программа составлена на младший дошкольный возраст.
Структура программы
В программе выделено три типа задач:
1 тип задач — развитие выразительной речи;
2 тип задач — образовательные задачи, которые непосредственно связаны с изучением, театрально-эстетического искусства, развитием артистизма, навыков сценических воплощений в играх инсценировках и драматизациях, а также навыков овладения вождения кукол;
3 тип задач — это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, чувства эмпатии а также коммуникативных способностей театрального искусства.
Организация театральной деятельности
Театральные занятия во 2 младшей группе проводятся один раз в неделю во 2 половину дня с октября по май время проведения занятий 10-15 минут. День проведения:
Среда- 15.30
Постепенность и последовательность этой программы позволяет ребенку познакомится с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.
Общие задачи театральной деятельности :
• реализовывать творческий потенциал ребенка, знакомить с окружающим миром через театрально-эстетическую деятельность;
• последовательно и поэтапно знакомить детей от с театральным искусством, через эстетическое восприятие;
• приобщать детей к театрально-эстетической культуре знакомить с устройством театра;
• развивать выразительную речь включая в себя вербальные (интонационная, лексическая и синтаксическая выразительность) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства выразительности;
• обеспечивать взаимосвязь театральной с другими видами деятельности в едином педагогическом пространстве;
• учить передавать характер, особенности образов, перевоплощаться, вести ролевой диалог, соединять речь с движениями;
• обучать детей кукловождению;
• учить с выражением декламировать текст;
• развивать у детей чувство эмпатии (способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях);
• по средствам личностно-компетентного подхода к ребенку помогать детям, преодолевать робость, неуверенность в себе, развивать и реализовывать творческий потенциал через театрально-эстетическую деятельность;
• воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем видам театра и собственной театрально-игровой деятельности, развивать любознательность и исследовательский интерес для моделирования, поиска, и экспериментирования с различными материалами (природный, ткань, и т. д.) в зоне театральной деятельности;
• воспитывать нравственную направленность (дружба, доброта, честностъ, взаимопомощь и т. д.);
• привлекать родителей к активному участию в качестве исполнителей ролей в спектаклях, авторов текстов, изготовителей декораций и костюмов;
Ребенок овладевает умениями и навыками
Восприятие театрального представления :
• узнавать и эмоционально положительно реагировать на смысл разыгрывания драматизации по смыслу знакомых сказок;
• сопереживать положительным и осуждать неправильные поступки театральных персонажей;
• учиться говорить правильно, четко, выразительно;
В игровой деятельности :
• выполнять действие соответственно тексту, имитировать движения и действия героев;
• повторять отдельные действия в процессе показа настольного и пальчикового театра;
• выражать чувства мимикой, движениями, интонацией;
• разыгрывать тексты потешек, песен, стихотворений, знакомых сказок.
В сценической деятельности :
• инсценировать тексты знакомых сказок с использованием декораций, атрибутов, костюмов в музыкальном сопровождении.
В процессе обучения ребенок узнает и усваивает:
• о малых поэтических жанрах народного фольклора и их значениях;
• про три вида театра (театр игрушек, кукольный, пальчиковый);
• про смысл театральной постановки.
Формы организации театральной деятельности
Организация взрослым на занятии:
• игры импровизации;
• игры забавы;
• показ драматизации;
• показ настольного театра;
• показ театра игрушек;
• показ пальчикового театра.
Инициатива детей
• ряженье
• инсценировка стихов, сказок;
• проговаривание стихотворений, запоминающихся текстов и сказок;
• пение песенок и колыбельных во время сюжетно-ролевых игри игр с игрушками.
Методическое обеспечение: учебно-методические комплекты- аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и. т. д.
Материал, рекомендованный для использования в процессе театральной деятельности
• книжка — игрушка;
• книжка-раскладушка;
• книги с яркими понятными иллюстрациями к сказке;
• настольный театр;
• пальчиковый театр;
• резиновые, пластмассовые игрушки;
Показатели успехов и достижений:
• активно контактируют со взрослыми и сверстниками в процессе
• показа театрального действия и театрализованной игры;
• имитируют движения согласно словам песни, стихотворения, сказки;
• имитируют голоса животных, птиц во время драматизации сказок;
• с интересом и вниманием смотрит театральные постановки, эмоционально показывает свои чувства (громко смеется, подпрыгивает, жестикулирует).
Позиция взрослого и ребенка
Взрослый.
• инициатор общения, показа, организатор театральных действий;
Ребенок:
• с интересом слушает;
• манипулирует с игрушками;
• инициатор ряженья.
Перспективный план занятий театрального кружка «Теремок»
Октябрь
1 неделя -05.10.16
Введение. Беседа «Что такое театр?» Ознакомление с правилами поведения при посещении театра.
2 неделя -12.10.16.
Рассказывание сказки: «Колобок». Игровое упражнение «Повтори- ка».
3 неделя – 19.10.16.
Показ настольного театра «Колобок».
4 неделя – 25.10.16.
«Путешествуем по сказкам».
Ноябрь
1 неделя – 02.11.16.
«Сказки на столе». Игры-стихи.
2 неделя -09.11.16.
«Как мы говорим?». Упражнения с пословицами и поговорками.
3 неделя -16.11.16.
«Знакомство с театральной ширмой».
4 неделя – 23.11.16.
«Кукла и сцена». Этюды.
5 неделя - 30.11.16.
«Учим куклу ходить». Основы кукловождения.
Декабрь
1 неделя – 07.12.16.
Плоские игрушки или театр картинок. Театрализованная игра «Котята».
2 неделя – 14. 12.16.
Чтение сказки Чуковского «Цыплёнок», имитационные упражнения «Изобрази героя», свободные веселые танцы.
3 неделя – 21.12.16.
драматизация сказки К. Чуковского «Цыпленок» с использованием плоскостного театра.
Январь
1 неделя – 11.01.17.
Знакомство со сказкой С. Маршака «Перчатки», беседа по содержанию, подвижная игра.
2 неделя – 18.01.17.
Отгадывание загадок, мимические этюды у зеркала, драматизация сказки С. Маршака «Перчатки».
3 неделя – 25.01.17.
Рассмотрение иллюстрации к сказке «Репка», слушание аудио записи к сказке «Репка», имитационные упражнения.
Февраль
1 неделя – 01.02.17.
Игра «Изобрази героев», драматизация сказки «Репка» с использованием плоскостного театра, хоровод.
2 неделя -08.02.17.
«Настольные сказки». Упражнения на развитие речевого аппарата. Игра «Мокрые котята».
3 неделя – 15.02.17.
Игра «Назови друга ласково», рассказывание сказки «Рукавичка», беседа по содержанию сказки.
4 неделя – 22.02.17.
Отгадывание загадок, рассказывание сказки «Рукавичка» вместе с детьми, подвижная игра.
Март
1 неделя – 01.03.17.
Рассказывание сказки «Рукавичка» по ролям, пантомимические упражнения.
3 неделя - 15.03.17.
Отгадывание загадок, драматизация сказки «Рукавичка».
4 неделя – 22.03.17.
Рассказывание «Кто сказал мяу», имитация движений и голосов героев.
5 неделя – 29.03.17.
Подвижная игра «Воробей и кот», рассказывание «Кто сказал мяу» вместе с детьми.
Апрель
1 неделя – 05.04.16.
Рассказывание сказки «Теремок» вместе с детьми, имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов.
2 неделя – 12.04.17.
Отгадывание загадок, ряженье в костюмы, имитационное упражнение под музыку.
3 неделя -19.04.17.
Отгадывание загадок «Теремок».
4 неделя – 26.04.17.
Драматизация сказки «Теремок» с использованием настольного театра, беседа по содержанию сказки, упражнение на интонационную выразительность.
Май
1 неделя – 03.05.17.
Беседа : Знакомство с историей театра «Петрушка» .
2 неделя – 10.05.17.
«Весёлые зверушки».
3 неделя - 17.05.17.
Пальчиковый театр по сказке «Теремок», веселый танец.
4 неделя – 24.05.17.
Отгадывание загадок, имитационные упражнения под музыку, веселый танец
Литература:
1. «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.
2. «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин.
3. Театр возможного» А. Буренина
4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями.
5. Касаткина Е. И., Реутская Н. А. и др. Театрализованные игры в детском саду