Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы

Ольга Берлизова
Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы

Программа кружка по театрализованной деятельности

для детей второй младшей группы

«Теремок»

Руководитель кружка:

Берлизова О. А.

Содержание программы:

1. Пояснительная записка.

2. Цель. Задачи. Ожидаемый результат.

3. Методическое обеспечение.

4. Перспективно – тематический план.

4. Список использованной литературы.

Пояснительная записка:

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста, на развитие его творческого потенциала, способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театрально-эстетическом искусстве. В программе систематизированы средства и методы всех видов театральной деятельности.

Главной целью программы: «Театр в детском саду», является приобщение детей к разнообразным видам театральной деятельности. В программе подчеркнута большая роль игры в становлении и развитии способностей ребенка, учитывая его интересы, желания и способности. Программа придерживается различных форм организации театральной деятельности: специально организованная — в которой основная роль принадлежит педагогу, и самостоятельная игровая деятельность — при минимальном участии воспитателя. Программа направлена на то, чтобы ребенок активно включался в театральную деятельность, эмоционально относился к действующим лицам и их поступкам, развивает желание подражать положительным героям и быть не похожим на отрицательных. Важнейшим является процесс переживания, воплощения и, конечно же, итог артистизм в спектаклях. Театр доставляет детям много радости и удовольствия, создает у них хорошее настроение, однако нельзя рассматривать театральную деятельность как развлечение. Его воспитательное значение намного шире. Дошкольный возраст — это период когда у ребенка начинает формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающим. Поэтому, очень важно начиная с этого показать детям примеры дружбы, справедливости, отзывчивости, храбрости и т. д. Театр располагает большими возможностями, так как он воздействует целым комплексом средств. Театральная деятельность расширяет кругозор детей и надолго остается в их памяти. Они делятся впечатлениями с товарищами и рассказывают о театральной деятельности родителям такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умение выражать свои чувства. Театральная деятельность тесно переплетается со всеми видами деятельностиребенка в детском саду: утренняя гимнастика, прием пищи, игровая деятельность, занятия, прогулка подготовка ко сну, гимнастика, пробуждение, утренники и развлечения.

Программа составлена на младший дошкольный возраст.

Структура программы

В программевыделено три типа задач:

1 тип задач — развитие выразительной речи;

2 тип задач — образовательные задачи, которые непосредственно связаны с изучением, театрально-эстетического искусства, развитием артистизма, навыков сценических воплощений в играх инсценировках и драматизациях, а также навыков овладения вождения кукол;

3 тип задач — это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, чувства эмпатии а также коммуникативных способностей театрального искусства.

Организация театральной деятельности

Театральные занятия во 2 младшей группе проводятся один раз в неделю во 2 половину дня с октября по май время проведения занятий 10-15 минут.День проведения:

Среда- 15.30

Постепенность и последовательность этой программы позволяет ребенку познакомится с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.

Общие задачи театральной деятельности:

• реализовывать творческий потенциал ребенка, знакомить с окружающим миром через театрально-эстетическую деятельность;

• последовательно и поэтапно знакомить детей от с театральным искусством, через эстетическое восприятие;

• приобщать детей к театрально-эстетической культуре знакомить с устройством театра;

• развивать выразительную речь включая в себя вербальные (интонационная, лексическая и синтаксическая выразительность) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства выразительности;

• обеспечивать взаимосвязь театральной с другими видами деятельности в едином педагогическом пространстве;

• учить передавать характер, особенности образов, перевоплощаться, вести ролевой диалог, соединять речь с движениями;

• обучать детей кукловождению;

• учить с выражением декламировать текст;

• развивать у детей чувство эмпатии (способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях);

• по средствам личностно-компетентного подхода к ребенку помогать детям, преодолевать робость, неуверенность в себе, развивать и реализовывать творческий потенциал через театрально-эстетическую деятельность;

• воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем видам театра и собственной театрально-игровой деятельности, развивать любознательность и исследовательский интерес для моделирования, поиска, и экспериментирования с различными материалами (природный, ткань, и т. д.) в зоне театральной деятельности;

• воспитывать нравственную направленность (дружба, доброта, честностъ, взаимопомощь и т. д.);

• привлекать родителей к активному участию в качестве исполнителей ролей в спектаклях, авторов текстов, изготовителей декораций и костюмов;

Ребенок овладевает умениями и навыками

Восприятие театрального представления:

• узнавать и эмоционально положительно реагировать на смысл разыгрывания драматизации по смыслу знакомых сказок;

• сопереживать положительным и осуждать неправильные поступки театральных персонажей;

• учиться говорить правильно, четко, выразительно;

В игровой деятельности:

• выполнять действие соответственно тексту, имитировать движения и действия героев;

повторять отдельные действия в процессе показа настольного и пальчикового театра;

• выражать чувства мимикой, движениями, интонацией;

• разыгрывать тексты потешек, песен, стихотворений, знакомых сказок.

В сценической деятельности:

• инсценировать тексты знакомых сказок с использованием декораций, атрибутов, костюмов в музыкальном сопровождении.

В процессе обучения ребенок узнает и усваивает:

• о малых поэтических жанрах народного фольклора и их значениях;

• про три вида театра (театр игрушек, кукольный, пальчиковый);

• про смысл театральной постановки.

Формы организации театральной деятельности

Организация взрослым на занятии:

• игры импровизации;

• игры забавы;

• показ драматизации;

• показ настольного театра;

• показ театра игрушек;

• показ пальчикового театра.

Инициатива детей

• ряженье

• инсценировка стихов, сказок;

проговаривание стихотворений, запоминающихся текстов и сказок;

• пение песенок и колыбельных во время сюжетно-ролевых игри игр с игрушками.

Методическое обеспечение: учебно-методические комплекты- аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и. т. д.

Материал, рекомендованный для использования в процессе театральной деятельности

• книжка — игрушка;

• книжка-раскладушка;

• книги с яркими понятными иллюстрациями к сказке;

• настольный театр;

• пальчиковый театр;

• резиновые, пластмассовые игрушки;

Показатели успехов и достижений:

• активно контактируют со взрослыми и сверстниками в процессе

• показа театрального действия и театрализованной игры;

• имитируют движения согласно словам песни, стихотворения, сказки;

• имитируют голоса животных, птиц во время драматизации сказок;

• с интересом и вниманием смотрит театральные постановки, эмоционально показывает свои чувства (громко смеется, подпрыгивает, жестикулирует).

Позиция взрослого и ребенка

Взрослый.

• инициатор общения, показа, организатор театральных действий;

Ребенок:

• с интересом слушает;

• манипулирует с игрушками;

• инициатор ряженья.

Перспективный план занятий театрального кружка «Теремок»

Октябрь

1 неделя -05.10.16

Введение. Беседа «Что такое театр Ознакомление с правилами поведения при посещении театра.

2 неделя -12.10.16.

Рассказывание сказки: «Колобок». Игровое упражнение «Повтори- ка».

3 неделя – 19.10.16.

Показ настольного театра «Колобок».

4 неделя – 25.10.16.

«Путешествуем по сказкам».

Ноябрь

1 неделя – 02.11.16.

«Сказки на столе». Игры-стихи.

2 неделя -09.11.16.

«Как мы говорим?». Упражнения с пословицами и поговорками.

3 неделя -16.11.16.

«Знакомство с театральной ширмой».

4 неделя – 23.11.16.

«Кукла и сцена». Этюды.

5 неделя - 30.11.16.

«Учим куклу ходить». Основы кукловождения.

Декабрь

1 неделя – 07.12.16.

Плоские игрушки или театр картинок. Театрализованная игра «Котята».

2 неделя – 14. 12.16.

Чтение сказки Чуковского «Цыплёнок», имитационные упражнения «Изобрази героя», свободные веселые танцы.

3 неделя – 21.12.16.

драматизация сказки К. Чуковского «Цыпленок» с использованием плоскостного театра.

Январь

1 неделя – 11.01.17.

Знакомство со сказкой С. Маршака «Перчатки», беседа по содержанию, подвижная игра.

2 неделя – 18.01.17.

Отгадывание загадок, мимические этюды у зеркала, драматизация сказки С. Маршака «Перчатки».

3 неделя – 25.01.17.

Рассмотрение иллюстрации к сказке «Репка», слушание аудио записи к сказке «Репка», имитационные упражнения.

Февраль

1 неделя – 01.02.17.

Игра «Изобрази героев», драматизация сказки «Репка» с использованием плоскостного театра, хоровод.

2 неделя -08.02.17.

«Настольные сказки». Упражнения на развитие речевого аппарата. Игра «Мокрые котята».

3 неделя – 15.02.17.

Игра «Назови друга ласково», рассказывание сказки «Рукавичка», беседа по содержанию сказки.

4 неделя – 22.02.17.

Отгадывание загадок, рассказывание сказки «Рукавичка» вместе с детьми, подвижная игра.

Март

1 неделя – 01.03.17.

Рассказывание сказки «Рукавичка» по ролям, пантомимические упражнения.

3 неделя - 15.03.17.

Отгадывание загадок, драматизация сказки «Рукавичка».

4 неделя – 22.03.17.

Рассказывание «Кто сказал мяу», имитация движений и голосов героев.

5 неделя – 29.03.17.

Подвижная игра «Воробей и кот», рассказывание «Кто сказал мяу» вместе с детьми.

Апрель

1 неделя – 05.04.16.

Рассказывание сказки «Теремок» вместе с детьми, имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов.

2 неделя – 12.04.17.

Отгадывание загадок, ряженье в костюмы, имитационное упражнение под музыку.

3 неделя -19.04.17.

Отгадывание загадок «Теремок».

4 неделя – 26.04.17.

Драматизация сказки «Теремок» с использованием настольного театра, беседа по содержанию сказки, упражнение на интонационную выразительность.

Май

1 неделя – 03.05.17.

Беседа : Знакомство с историей театра «Петрушка» .

2 неделя – 10.05.17.

«Весёлые зверушки».

3 неделя - 17.05.17.

Пальчиковый театр по сказке «Теремок», веселый танец.

4 неделя – 24.05.17.

Отгадывание загадок, имитационные упражнения под музыку, веселый танец

Литература:

1. «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.

2. «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин.

3. Театр возможного» А. Буренина

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями.

5. Касаткина Е. И., Реутская Н. А. и др. Театрализованные игры в детском саду

Публикации по теме:

Организация совместного досуга детей и родителей посредством театрализованной деятельности во второй младшей группеОрганизация совместного досуга детей и родителей посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы Структурное подразделение «Детский сад № 3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Волшебный мешочек»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Волшебный мешочек» (драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыпленок») Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - учить детей эмоциональному.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по волшебной дорожке» Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие и участие детей в театрализованной игре. Задачи: - Совершенствовать художественно – речевые,.

Конспект занятия кружка по ИЗО «Компот из яблок» для детей второй младшей группы Представляю вашему вниманию конспект занятия кружка по изодеятельности "Волшебная кисточка", которое я провела с детьми второй младшей группы. К.

Программа краткосрочной образовательной практики технической направленности «Щенок» для детей второй младшей группыПрограмма краткосрочной образовательной практики технической направленности «Щенок» для детей второй младшей группы Программа реализации краткосрочной образовательной практики «Щенок» во 2 младшей группе. Воспитатель: Трофимова С. В. АННОТАЦИОННАЯ.

Программа кружка драматизации во второй младшей группе «Петушок» Программа кружка драматизации во второй младшей группе «Петушок» Пояснительная записка: С самого раннего возраста ребенок нуждается в обогащении.

Программа кружка по конструированию. Для подготовительной группы. Месяц Лего. Сентябрь. Диагностика. Проверить умение - называть детали конструктора - находить соответствующие им схемы-развертки, - строить.

Работа с родителями по теме «Развитие речи детей второй младшей группы средствами театрализованной деятельности» Работа с родителями детей второй младшей группы на 2016-17 учебный год. Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Спицына.

Тематическое планирование по театрализованной деятельности во второй младшей группе Тематическое планирование театрализованной деятельности 2016-2017 г. г. Театрализованная деятельность реализуется путём постановки сказочных.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы
Опубликовано: 12 августа 2017 в 09:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки