Юлия Суханова
Программа кружка драматизации во второй младшей группе «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка драматизации во второй младшей группе
«Петушок»
Пояснительная записка:
С самого раннего возраста ребенок нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями, знаниями, умениями выражать свои эмоции. Это способствует проявлению творчества в различных видах деятельности. Поэтому очень важно приобщать детей к музыке, живописи, литературе и, конечно, театру.
Публикация «Программа кружка драматизации во второй младшей группе „Петушок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает к созданию новых образов. Важнейшим в театрализованных играх является процесс репетиций, процесс творческих переживаний. Большое внимание уделяется импровизационным моментам. Ведь главное – это понимание смысла и атмосферы пьесы, музыкальной сказки.
Театральная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Творчество в работе с детьми дает возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности. Нельзя ориентироваться на среднего ребенка, тем самым тормозя развитие одаренных детей. Театральные игры позволяют развиваться каждому в удобном для него темпе.
Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, мы основываемся на представлениях выдающегося русского психолога Л. С. Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества; важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом выражении его воплощении».
Цель программы :
Основная цель программы – развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников, творческие способности детей средствами театрального искусства. Необходимо сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества. Навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети должны применять и в повседневной жизни.
Основные задачи:
1. Воспитывать у детей миролюбие, доброжелательное поведение, создавать благоприятные условия для развития эмоционально-волевой сферы.
2. Последовательно знакомить детей с различными видами театра (кукольный, пальчиковый, настольный, музыкальный и т. д.).
3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделировать навыки социального поведения в заданных условиях.
4. Пробуждать интерес детей к театральной деятельности, создавать необходимые условия для качественного проведения работы.
5. Подводить детей к созданию выразительного образа в драматизациях, в песенных импровизациях.
6. Учить выразительно читать небольшие по объему стихотворения, диалоги, потешки, песни.
7. Способствовать более глубокому восприятию произведений.
8. Закрепление звуков в словах и отдельных фразах.
9. Формирование интонационной выразительности речи (грустно, радостно, печально, весело, задорно, вопросительно, восклицательно).
10. Учить проговаривать в игровой ситуации отрывки из программных произведений.
11. Учить детей выбирать роли с пересказом знакомой сказки.
12. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь.
13. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, образное мышление, фантазию.
14. Воспитывать нравственно-эстетические качества.
15. Воспитывать гуманные чувства детей. Приучать детей правильно оценивать свои поступки, поступки товарищей.
Место проведения кружка :
Группа (групповая комната).
Время проведения кружка :
Вторая половина дня, вечер, 2 и 4 неделя месяца, 15 мин.
Ожидаемый результат: выразительно читать стихотворения, уметь отвечать на вопросы воспитателя. Чувствовать себя уверенно при обыгрывании сказок и отрывков из произведений. Быть чуткими внимательными к окружающим, вежливыми, добрыми. Правильно произносить звуки в словах и фразах. Уметь подражать повадкам животных мимикой, жестами, движениями.
Перспективное планирование кружковой работы :
№, название занятия Цель занятия Результат работы
1. Занятие
«Кисонька - мурысонька» Чтение и разучивание диалога, пальчиковый театр Уточнение повадок, звукопроизношений животных
2. Занятие
«Курочка-рябушечка» Чтение и обыгрывание потешки Имитация звуков и повадок
3. Занятие
«Колобок» Настольный театр, беседа по содержанию Заучивание песенки Колобка
4. Занятие
«Колобок»
Уточнение повадок, звукопроизношений животных Обыгрывание детьми сказки «Колобок».
5. Занятие
К. Чуковский «Мойдодыр» Прослушивание аудио беседа по содержанию, воспитание чистоплотности
6. Занятие
А. Барто «Девочка чумазая». Разучивание диалога беседа по содержанию, воспитание чистоплотности
7. Занятие
Р. н. с. «Кот, лиса, петух». Показ сказки, кукольный театр Уточнение повадок и звукопроизношений домашних птиц;
Загадки о домашних птицах, животных
8. Занятие
Д/и «Узнай по голосу» Игра с медведем (учить передавать мимикой и жестами внутреннее настроение героя) Заучивание слов Медведя и Маши из сказки «Машенька и медведь».
9. Занятие
Р. н. с. «Теремок»
Фланелеграф.
Загадки о диких животных.
Д/и «Узнай, кто пришел?» Обыгрывание детьми сказки «Теремок»;
беседа по сказке
10. Занятие
Р. н. с. «Теремок»
Показ русской народной сказки «Теремок» детям из параллельной группы Показ русской народной сказки «Теремок» детям из параллельной группы
11. Занятие
Д/и «Кто чем питается?»;
«Кто где живет?» Узнавать по движению, мимике, жесту о ком идет речь
Обыгрывание стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
12. Занятие
Потешки «Пошел котик на Торжок»,
«Жили у бабуси» Знакомство с потешками Обыгрывание потешек «Пошел котик на Торжок», «Жили у бабуси»
13. Занятие
«Три поросенка» Музыкальный театр, аудио Обыгрывание потешек, песенок;
объяснить: соломенный, каменный, из прутьев
14. Занятие
«Три поросенка» Разучивание песенки поросят, слов волка.
Орудия труда: молоток, пила и т. д.
Характеристика героев сказки «Три поросенка»
15. Занятие
К. Чуковский «Телефон» Разучивание Загадки о животных
16. Итоговое занятие.
Показ детьми сказки (по выбору)
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!