МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город»

Роза Ахтемова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город»

Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу к дому.

Задачи: Образовательные: формировать знания о родном городе; обогащать детей новыми впечатлениями, познакомить с достопримечательностями города.

Развивающие: развивать желание демонстрировать свои знания и умения, познавательные интересы, зрительное восприятие, память.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Мой город“» размещена в разделах

Воспитательные : воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу; воспитывать у детей чувство уважения к людям, которые живут рядом, воспитывать патриотические чувства.

Методы и приемы работы: беседа о городе

Материалы и оборудование: мультимедиа, магнитофон.

Демонстрационный материал: фотографии, картинки об Уфе, вырезанные из бумаги цветочки

Предварительная работа: беседы о городе, городских достопримечательностях, сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках, воспитатель читает стихотворение Максюда Сюндескле «Уфа»)

В: Живу я в городе Уфе,

Люблю я город мой родной,

Его воздвигли на горе,

Над Белой – быстрою рекой.

Воспитатель : О каком городе идет речь в этом стихотворении? (Уфа).

Да, Уфа - наш родной город, наша малая Родина. Мы живем в красивом и большом городе.

Воспитатель : Уфа столица, какой республики?

Дети: Республики Башкортостан.

Воспитатель : Ребята, поиграем в игру, «Букет красивых слов о нашем городе». Будем говорить красивые слова о нашем родном городе. За каждое красивое слово будете получать цветочек.

Итак, начинаем игру. Наш город, какой? Например, наш город большой. Помогайте мне.

Дети называют наш город : (Родной, уютный, любимый, красивый, тихий, шумный, зеленый, цветущий, чистый, многонациональный, солнечный, многолюдный, спортивный, строящийся, современный, гостеприимный идр.) Посмотрите сколько у нас цветов, давайте их поставим в вазу.

Воспитатель : В нашем городе есть красивые и памятные, любимые места. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся? Ребята, я приглашаю вас на экскурсию по г. Уфе.

Воспитатель : На чем можно отправиться на экскурсию.

Ответы детей

Воспитатель : Давайте ребята занимайте места в автобусе. Я буду вашим экскурсоводом. Готовы, поехали.

(Дети садятся в автобус)

Воспитатель : Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Воспитатель : Наша экскурсия начинается от дверей нашего детского сада. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Дети. Улица Вологодская.

Воспитатель : Молодцы ребята.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на экран, вы узнали, что это наш детский сад.

Воспитатель : Молодцы, наша экскурсия продолжается дальше.

Ребята скажите, куда мы приехали?

(показ слайда)

Дети: в парк

Воспитатель : Вы знаете, как называется этот парк?

Дети: Парк Первомайский.

Воспитатель : Правильно, это парк культуры и отдыха.

Воспитатель : А кто любить ходить в этот парк?

Воспитатель : Что вам здесь нравится?

С кем вы ходите?

Ответы детей.

Воспитатель : Это место отдыха и взрослых и детей. В парке есть озеро с фонтаном, аллеи для прогулок, детский аттракцион, кафе, детский городок. Здесь проводятся различные праздники.

Воспитатель : Ребята, мы продолжаем экскурсию. Посмотрите на экран, куда мы приехали? Что перед вами?

Дети : Парк Победы.

Воспитатель : А вы были в этом парке?

(ответы детей)

Воспитатель : Какой уголок парка вам больше всего нравится?

(ответы детей)

Воспитатель : С кем вы сюда ходите?

Ответы детей

Воспитатель : Здесь много боевой техники. А также здесь всегда горит Вечный огонь. Вечный огонь горит в честь погибшим солдатам. У вечного огня всегда стоят тихо, спокойно. Здесь проводится парады и праздник 9 Мая

(показ слайда)

Воспитатель : А теперь поиграем в пальчиковую игру

Пальчиковая игра:

Не допустят к нам войну

Защитят свою страну

Пограничник, вертолетчик

Врач военный и танкист

А еще десантник, летчик,

Снайпер и артиллерист

Воспитатель : Едем дальше. Ребята, посмотрите на экран, вы узнали это здание?

(показ слайда)

Дети: Театр Кукол.

Воспитатель : Что показывают в театре?

Дети: сказки, представления для детей.

Воспитатель : А кто из вас был в театре?

Ответы детей.

Мы продолжаем экскурсию. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где мы окажемся

Загадка:

Здесь жонглеры выступают,

Книжки кошечки читают.

Клоун всех вас рассмешит

По арене тигр бежит.

Дети. Цирк.

Воспитатель : Правильно, это Уфимский цирк.

(показ слайда)

Воспитатель : Кто выступает в цирке?

Дети: В цирке выступают акробаты, фокусники, клоуны, дрессированные животные и др.

Воспитатель : Вам нравиться ходить в цирк?

Ответы детей.

Воспитатель : Мы сейчас войдем в цирк и превратимся в зверят.

Физкультминутка.

Воспитатель : Наше выступление закончилось, и мы продолжаем экскурсию.

Воспитатель : Перед вами памятник. Как называется этот памятник?

Дети : Монумент Дружбы.

Воспитатель : Вместе скажем Монумент Дружбы. (хоровое повторение)

Дети: Монумент Дружбы.

Воспитатель : Монумент Дружбы – памятник, построен в честь дружбы башкирского и русского народа. Стоит он на высоком берегу.

Воспитатель : Ребята что вы слышите?

Дети: шум воды

Воспитатель : Как вы думаете, куда мы приехали?

Ответы: к реке

Воспитатель : Правильно мы приехали к реке.

(показ слайда)

Воспитатель : Ребята, посмотрите на экран, узнали, какая это река?

Дети: Белая

Воспитатель : Правильно. Это река Белая. Самая большая и красивая река Республики Башкортостан

Воспитатель : Здесь летом очень много теплоходов и прогулочных катеров.

Воспитатель : Послушайте стихотворение и догадайтесь, куда мы сейчас с вами подъезжаем?

Салават батыр – сын народа.

Беспредельно любил он свой народ.

Народ его провожал в походы,

И встречал из походов народ.

Воспитатель : Ребята посмотрите, кому этот памятник?

Дети: Памятник Салавату Юлаеву.

(показ слайда)

Воспитатель : Салават Юлаев - герой башкирского народа. Это самый известный и большой памятник нашей страны. Жители нашего города любят гулять здесь. Наша экскурсия по г. Уфе подошла к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь в автобус мы возвращаемся в детский сад. Вот и мы вернулись в наш родной детский сад

(показ слайда)

Итог.

Воспитатель : О чем мы говорили сегодня?

Дети: о г. Уфа.

Воспитатель : Что интересного мы увидели в нашем городе?

(ответы детей)

Воспитатель : Что нового узнали?

(ответы детей)

Воспитатель : Что вы запомнили о нем?

Воспитатель : Ребята мы сегодня побывали в самых интересных местах нашего города. Наш город Уфа - это наша малая Родина, наш город, самое родное место на земле. Мы должны любить и гордиться, за то, что мы живем в таком красивом городе! Вы сегодня все молодцы. Я надеюсь, что мы с вами совершим ещё много познавательных экскурсий и путешествий. Ну а сейчас сюрприз для наших маленьких путешественников.

(раздаю угощения)

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием игровых;.

Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — город Керчь» Задачи: Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город — Мичуринск» Цель: Познакомить детей с жизнью и деятельностью И. В. Мичурина, с родным городом, его достопримечательностями. Задачи: • Расширить кругозор.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Программное содержание: 1. Формировать представление о родном городе Ликино-Дулево; 2. Закреплять знания о гербе нашего города; 3. Воспитывать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой милый край» Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно- патриотическому воспитанию на тему «Люблю тебя мой милый край» Доминникова Татьяна.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой любимый город Челябинск» Составила: Ляпунова Галина.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок» НОД в средней группе «Мой родной посёлок». Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников. Задачи: 1.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш город» Воспитатель Белова Татьяна Валерьевна ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город» Вид проекта: групповой,.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группе по теме «Мой город»Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группе по теме «Мой город» Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям). Тема: «Знакомство с нашим городом». П. / с: познакомить детей с родным.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Ахтемова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...

22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД