Надежда Безверхая
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группе по теме «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям).
Тема : «Знакомство с нашим городом». П. / с: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим. Знать названия родного города, его основные достопримечательности, знаменитых людей, названия главных улиц и площадей. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группе по теме „Мой город“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Рисование. Тема : «Город вечером». П. / с: учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация (коллективная).
Тема : «Дома на нашей улице». П. / с: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезания по прямой, косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
1. Игра «Семейка слов»
2. Игровое упражнение
«Назови себя правильно».
3. Игра «Где ты живешь?»
Цель: упражнять в образование однокоренных слов. Город – городок – городище – городские – городовой.
Цель: уметь называть себя нарицательным именем в соответствии с городом, в котором живешь. (Новомосковцы, жители города Новомосковска, горожане). Воспитывать чувство сопричастности к жителям своего города.
Цель: учить детей называть свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж).
С. / р. игра «Почта».
С. / р. игра «улица».
С. / р. игра «Путешествие по городу». (на звание адреса дома и детского сада)
Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; развивать творческое воображение, умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать любовь к своему городу.
1. Беседа «Город – Новомосковск промышленный центр Тульской области».
2. Беседа «Животный и растительный мир нашего края».
3. Беседа «История моего города».
Цель: знать о том, что в городах люди работают на заводах, фабриках, в банках, магазинах и т. д; вспомнить, где работают родители, в чем заключается их работа, какое значение она имеет для жизни людей города; уметь рассказывать о том, где трудятся горожане и родители.
Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.
Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».
Работа в уголке книге :
1. Рассматривание альбома, иллюстраций, фотографий: «Мой город -Новомосковск», «Памятники родного города», «Знаменитые места города и района». 2. Подбор художественной литературы по теме : «Родной город».
Цель: расширять представления о родном городе; прививать интерес и любовь к городу, району. Воспитывать чувство гордости за свой город и героев, которые прославили свою малую Родину.
1. Чтение «Наш Новомосковск».
2. Чтение стихотворений о городе Новомосковске. Цель: расширение представлений о родном городе. Воспитывать любовь к «малой Родине».
«Учим стихи наизусть"
О. Г. Зыкова «Мой город».
Цель: помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь к родному городу.
Экскурсия по городу Цель : расширять представления о малой Родине; формировать патриотические чувства, познакомить детей с достопримечательностями родного города. Воспитывать любовь к своему городу; подвести их к пониманию, что их город - частица Родины.
Конкурс рисунков «Мой любимый город» (Совместно с родителями) Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.
Тематический план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе по теме : «Наша Родина – Россия».
Подготовительная группа Тема : «Наша Родина - Россия»
Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям). Тема : «Страна, в которой мы живем».
П. / с: закрепить знания детей о названии страны : познакомить детей с картой. Дать детям знания о богатстве России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям). Тема : «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн».
П. / с: закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование по замыслу «Родная страна». П. / с: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.
Художественно – эстетическое развитие (Музыка).
Тема : прослушивание и исполнение песни «Здравствуй, Родина моя» (музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева).
2. Музыкально – ритмические движения «Русская пляска с ложками», «А я по лугу», русские народные мелодии.
П. / с: приобщать детей к музыкальной культуре, танцам; воспитывать нравственно – патриотические чувства, любовь к Родине.
1. Чтение стихотворения Н. Забилы «Наша Родина», М. Матусовского «С чего начинается Родина», С. Михалкова «Кремлевские звезды», Т. Боковой «Родина».
2. Чтение глав из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем; произведения И. Агеевой «Флаг российский – триколор». В. Степанова «Герб России».
Чтение пословиц и поговорок о Родине. Цель: пополнить литературный багаж стихотворениями и рассказами; углублять и уточнять представления о Родине – России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать любовь к своей Родине.
Работа в уголке книге :
1. Рассматривание альбома, иллюстраций, фотографий: «Моя Родина», «Страна, в которой мы живем», «Страна моя родная!».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков России. 3. Подбор художественной литературы по теме : «Наша Родина - Россия».
Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше знать о России;
Беседа «Природа России».
Беседа «Животный мир России». Цель: формировать представление детей о красоте природы и животном мире России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.
Развлечение «Праздник Родины – России!»
Цель: воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.
Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш гимн», «Сложи флаг».
Цель: закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге, гербе. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
«Учим стихи наизусть"
1. Т. Боковой «Необъятная страна».
2. П. Воронько «Лучше нет родного края».
Цель: помочь запомнить стихотворение; углублять и уточнять представление о Родине – России; воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.
С. / р. игра «Путешествие по стране». Цель: воспитать чувства любви к родной стране и гордости, что они живут в такой прекрасной стране как Россия.
Народная п. / игра «Скорее в круг»,
русская народная игра «Палочка – выручалочка», п. игра «Гуси – лебеди», «У медведя во бору». Цель: воспитывать желание играть в народные игры, нравственно – патриотические чувства.