Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4–5 лет «Дружная семейка»

Востругина Марина Германовна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4–5 лет «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Закреплять: умение составлять изображение из частей, создавать в аппликации образ большого дома, закреплять приемы аккуратного наклеивании.

Словарная работа : мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4–5 лет „Дружная семейка“» размещена в разделах

Предварительная работа : Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, составления семейного альбома "Моя семья".

Материалы и оборудование: силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка; белый лист А3, бумага цветная, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята к нам пришли гости, они хотят посмотреть как выросли, как вы занимаетесь, играете. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здороваются с гостями.

Воспитатель : А сейчас послушайте, что я вам расскажу. Захожу я в группу и вижу, а на нашем в диване сидит странное существо. Я не пойму кто это? Поздоровалась и спрашиваю: Кто ты? И зачем к нам пришел?

Дети хотите на него посмотреть?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель : Сейчас я вам его покажу. И знаете, что он мне ответил: Я не знаю кто я, потому что совсем один, у меня никого нет. Одному быть плохо, у всех должны быть друзья, мама, папа. Ребята, давайте это существо назовем носач, дадим ему имя Дюдюка. И расскажем ему вот о чем.

Загадка: Без чего на белом свете, взрослым не прожить и детям. Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная (Семья)

А что такое семья?

Дети: Семья -это мама, папа, сестренка, я, дедушка, бабушка.

Воспитатель : У нас у всех есть семья, у кого большая, у кого ты поменьше, но в каждой семье вас любят, и о вас заботятся, вы самые счастливые дети на свете. Чтобы рассказать про семью нам поможет одна коробочка, хотите посмотреть что в ней?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель : Тогда послушайте загадку, а отгадка лежит в коробочке.

Загадка: Она лаской утешает, и отведет беды огонь. Любой малыш всегда узнает любимой мамочке (Ладонь).

Достаю и показываю макет ладошки. А у вас такие же ручки. Давайте поиграем, покажем Дюдюке нашу игру "Пальчики".

Игра: Этот пальчик дедушка,

Это пальчик бабушка,

Тот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я,

Все мы дружная семья!

Дети о чем эта игра?

Дети: Эта игра о семье.

Воспитатель : А в вашей семье кто самый маленький?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : Давайте отыщем в коробочке шапочку обозначающую ребенка и наденем на самый маленький пальчик нашей ладошки.

Воспитатель : Послушайте стихотворение.

"Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел.

С мамой думали при этом,

Вместе быть нам хорошо. "

О ком я прочитала?

Дети: Стихотворение о маме.

Воспитатель : Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий пальчик - безымянный.

А теперь поговорим о ваших мамах.

Здесь на плакате фотографии ваших мам.

Как зовут твою маму (опрос детей)

Дети: Мою маму зовут (Ответы детей)

Воспитатель : Какая у тебя мама?

Дети: Добрая, ласковая, красивая, заботливая, нежная.

Воспитатель : Что делает мама дома?

Дети: Моя мама убирает, стирает, моет посуду, моет пол, готовит обед.

Воспитатель : Как вы помогаете маме?

(Показать фотографии на газете "Как я маме помогаю")

Оля расскажи стихотворение "Про маму"

На свете не дороже мамы,

Любимей нет, и нет родней,

Ведь мама всегда рядом с нами,

И рады мы быть рядом с ней.

Воспитатель : Да, мама самый родной человек на земле, и с ничего не страшно, и все хорошо. (Дети поют песню про маму)

Воспитатель : Читает стихотворение про папу.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелый сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель : О ком это стихотворение?

Дети: стихотворение о папе.

Находимся шапочку с изображением папы и одеваем на ладошку на средний палец.

Воспитатель : Как зовут папу?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : Какой у вас папа?

Дети: Мой папа сильный, добрый, смелый, веселый.

Воспитатель : Что делает папа?

Дети: Зарабатывает деньги, делает ремонт, забивает гвозди.

Воспитатель : Лёва, расскажи стихотворение "Про папу"

Если папу не любить, можно папу загубить.

Если папу залюбить, тоже можно загубить.

Ну и как его любить?

Да совет совсем простой, надо с папой рядом быть.

Все придет само собой.

Физминутка: 1, 2, 3, 4, кто живет у нас квартире?

1, 2, 3, 4, 5, всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестра.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель : Давайте поиграем с нашими ладошками.

Ладушки, ладушки, где были? Убабушки (Хлопают в ладоши). А у бабушки ладони все в морщинах собраны (Показываю руки, ладошки вверх, а у бабушки ладони добрые предобрые (Поглаживают ладони). Все работали ладони долгими годами (Постукивают кулачком о ладонь, пахнут добрый ладони щами, пирогами (Нюхают ладони). По кудрям тебя погладят добрыеладони (Гладят по голове, и с любой печалью сладят добрые ладони (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют). Ладушки, ладушки, где были? Убабушки (Хлопают в ладоши).

Воспитатель : Что умеет делать ваша бабушка?

Дети: Моя бабушка печет пироги, вяжет носки, рукавички, шьет.

Воспитатель : Что вы любите делать со своей бабушкой? про это нам расскажет Андрей.

С бабушкой мои вдвоем,

Очень дружно мы живем,

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моеммы посуду,

Правда, правда! Врать не буду!

Ищем шапочку с изображением бабушки, надеваем на ладошку на указательный палец.

Воспитатель : Ребята, у нас остался один пальчик- большой.

Кто же это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель : Как зовут твоего дедушку?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : Какой дедушка?

Дети: (ответы детей)

Стихотворение о дедушке расскажет Саша.

Я дедушка живем

В дружбе неразлучной.

Потому что нам вдвоем

Никогда не скучно.

Надеваем шапочкус изображением дедушки на большой палец.

Воспитатель :Вот посмотри Дюдюка, какая бывает семья: большая, дружная. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Рассматривание альбома "Моя семья".

У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Давайте сделаем Дюдюке подарок. Подарим ему дом.

Коллективная аппликация "дом для Дюдюки".

Стихотворение "Семья"

Семья -это счастье, любовь и удача.

Семья -это летом поездки на дачу.

Семья -это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья -это труд, друг о друге забота,

Семья -это много домашней работы.

Семья -это важно, семья -это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая это семья!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4–5 лет «Дружная семейка»
Опубликовано: 9 июля 2020 в 08:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4–5 лет «Дружная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Востругина Марина Германовна (УИ 646180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД