Юлия Серебрякова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Цель - Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
• Обобщить знания и представления дошкольников о Родине. Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве.
• Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину.
• Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о Родине; рассматривание иллюстраций – природы России, деревьев, символики России; беседы о нашей Родине – России; проведение дидактических игры на данную тему.
Материалы и оборудование:
Дидактические игры; презентация на тему «Моя Родина»; музыка.
Ход занятия:
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
- Здравствуйте ребята! Сегодня, я бы хотела с вами поговорить о Родине. Что это такое за слово – «Родина»? Где наша с вами Родина? И что такое малая родина?
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. В процессе путешествия мы будем останавливаться на остановках и узнаем много нового о Родине.
- Итак, садимся в автобус и отправляемся в путь.
(дети садятся на стульчики и «едут» под музыку)
Первая остановка – «Что такое Родина?»
- Слово «родина» имеет несколько значений. Родина – определение довольно многогранное. Под этим словом подразумевается место, где человек родился. Его Отечество, страна, в которой он живёт.
- А в какой стране мы с вами живём? Правильно, Россия.
- Ребята, а как называются люди, которые живут в нашей стране?
Правильно, молодцы! Каждый человек любит свою родину. И это не только любовь к стране, где мы живём. Любовь к родине заключается еще и в любви к своему поселку, деревне, городу, двору и даже школе. Конкретная местность, где человек родился и рос, называется малая родина.
- Ребята, а как называется наша с вами малая родина? Правильно город Мичуринск.
- Русский народ сложил много пословиц о Родине, давайте с вами их вспомним:
Человек без Родины, что соловей без песни.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Много разных стран, а Родина одна.
Тот герой, кто за Родину горой.
- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
- А наше путешествие продолжается, занимайте места в автобусе. Мы отправляемся в путь.
Остановка – «Наша Родина – Россия!»
- Ребята, мы с вами узнали, что наша Родина называется Россия.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(слайд 1 – природные виды России)
- Ребята, а какая она наша Россия?
- На нашей планете много разных стран, но Россия самая большая из них. Посмотрите на карту - ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца страны на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки. (слайд 2 – карта России)
- А наше путешествие продолжается, занимайте места в автобусе. Мы отправляемся в путь.
Остановка – «Лесные просторы»
- Отгадайте загадку:
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То - еловый, то - дубовый,
То - осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой,
По нему идут с корзинкой… (Лес)
- Правильно ребята, мы с вами прибыли на остановку «Лесные просторы».
Что находится в лесу? Верно, деревья. (слайд 3 – разные леса)
- А из чего состоит дерево?
- Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу их очень много! Какие деревья вы знаете?
Символом нашей страны является берёза. Расскажите, какие стихотворения о берёзе вы выучили. (слайд 4 – берёзы)
(дети читают стихи)
Дидактическая игра «Чей листочек?»
Цель - сопоставить лист с деревом.
Физминутка: «Берёза»
Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
- Лес – это наше богатство. Давайте будем беречь природу. А наше путешествие продолжается, занимайте места в автобусе. Мы отправляемся в путь.
Остановка – «Столичная»
- Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу нашей Родины. Как называется столица нашего государства?
Здесь Кремль,
Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город.
Гордится им моя страна!
Всем городам она глава.
Столица Родины – Москва.
(слайд 5 – иллюстрации Москвы)
- Ребята, а кто управляет нашей страной? Кто является президентом нашей страны? (слайд 6 - президент)
- Ребята, а знаете ли вы государственные символы России? Назовите их.
- В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. (слайд 7 – флаги различных стран)
- У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (слайд 8 - российский флаг)
Белый. Именно в такой цвет окрашены снежинки. Наша страна является снежной и зимой все леса и дороги покрыты снежинками.
Синий. Такого цвета небо, реки и озера. А наша страна является матерью рек и озер. Этот цвет характеризует правду и верность.
Красный. Это цвет пламени и яркого солнца. Также является символом отваги и мужества.
Настольно - печатная игра "Собери флаг".
Цель - Собрать Российский флаг.
- Молодцы! Все справились с заданием. Послушайте стихотворение:
Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
- Посмотрите на эту иллюстрацию. Что здесь изображено? (слайд 8 – герб)
Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства.
Дидактическая игра «Найди герб России»
Цель – найти среди гербов различных стран, герб России.
- Давайте с вами рассмотрим герб. Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Ребята, посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице, запряженной двумя птицами с востока на запад. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны.
- Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.
- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (слайд 9 - различные документы с гербами, монеты, купюры)
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Третий государственный символ – это ГИМН. Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).
- А наше путешествие продолжается, занимайте места в автобусе. Мы отправляемся в путь.
Остановка – «Малая Родина»
- Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Мы с вами вернулись на нашу малую Родину. Как она называется? Правильно – Мичуринск. Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись. Вам понравилось путешествие? Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего волшебного, необычного, поучительного путешествия.
Игра «Я спрошу, а ты ответь!»
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Как называется столица нашей страны?
- Что изображено на Российском гербе?
- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
- Кто управляет нашей страной?
- Молодцы! Вы сегодня многое узнали, и надеюсь, многое запомнили.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!