Наталья Максимова
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной поселок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 п. Лев Толстой Лев Толстовского
муниципального района Липецкой области
Конспект
занятия по нравственно-патриотическому
воспитанию на тему :
«Мой родной посёлок»
средняя группа
Воспитатель : Максимова Н. Н.
2014год
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой родной поселок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослых.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, театрализованная
Цель: Вызвать у детей интерес к родному посёлку и чувство гордости за него.
Программные задачи:
Образовательные: Уточнять знания детей о названии родного посёлка;
- дать сведения об истории возникновения посёлка Лев Толстой;
- продолжать знакомить с главными его достопримечательностями.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление, творческое воображение (умение анализировать, обобщать, делать выводы); развивать связную речь детей.
Воспитательные : воспитывать любовь и уважение к своей малой родине, желание сделать родной посёлок ещё красивее. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного посёлка.
Словарная работа: музей, достопримечательности, мемориал, картинная галерея.
Форма проведения: образовательная деятельность
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, портрет Л. Н. Толстого, декорации и шапочки для инсценирования сказки Л. Н. Толстого
«Три медведя»
Предварительная работа: беседы о посёлке с рассматриванием иллюстраций; чтение произведений Л. Н. Толстого; целевые прогулки по посёлку, беседы о людях, в честь которых названы улицы посёлка, работа в книжном уголке.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель читает детям стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края : «Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
- Лучше нет родного края!
Воспитатель : Ребята, а как называется наш родной край? Как называется наш поселок, в котором мы с вами живём? (Лев Толстой)
А в честь кого назван наш посёлок? (ответы детей)
Правильно, наш посёлок назван в честь великого русского писателя Л. Н. Толстого (показ портрета писателя). Мы с вами знакомились с произведениями этого писателя. Давайте с вами вспомним, какие же рассказы Л. Н. Толстого мы с вами читали. («Котёнок», «Косточка», «Лев и собачка», «Три медведя»)
Воспитатель : Правильно, ребята, молодцы! А вы знаете, раньше наш посёлок назывался – станция Астапово. Но вот однажды, это было очень давно, когда нас в вами ещё не было на свете, Л. Н. Толстой ехал на поезде и очень сильно заболел, заболел так, что не смог продолжить свой путь и ему пришлось сойти на нашей станции Астапово. Начальник вокзала Озолин предоставил Льву Николаевичу свой дом, чтобы он смог отдохнуть и поправиться. Ребята, к сожалению, великий писатель не смог поправиться и ушёл из жизни на нашей с вами Родине. И вот после этого станцию Астапово переименовали в посёлок Лев Толстой.
Наш посёлок очень красивый. В нём много улиц, красивых зданий. Есть в нашем посёлке место, куда любят приходить не только жители нашего посёлка, но и гости из других городов и стран (показ слайда с изображением Дома Музея Л. Н. Толстого)
- Вы узнали это место? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, ребята, это Дом Музей Л. Н. Толстого – главная достопримечательность нашего посёлка.
- А вот это сквер им. Л. Н. Толстого. Он находится рядом с музеем, (показ слайда). Мы с вами там тоже были. В этом сквере установлен бюст Л. Н. Толстого (показ слайда). Жители и гости нашего посёлка приходят сюда, чтобы почтить память великого писателя. В этом сквере всегда чисто и уютно, работники музея следят за порядком – убираются, высаживают на клумбы цветы, здесь стоят красивые скамеечки. И жители посёлка приходят сюда отдохнуть. Давайте и мы сейчас с вами отдохнём.
Физкультминутка:
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Воспитатель : Ребята, во все времена, во всех странах народ защищал свою Родину, когда на неё нападали враги. Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свои народ и свою Родину.
- А как вы думаете, как народ помнит и чтит своих защитников? (предположения детей)
- Ребята, поэты слагают о них стихи, композиторы пишут песни, скульпторы возводят памятники Защитникам Отечества. Главный из них – это мемориал (показ слайда). Этот мемориал был построен в память погибших солдат в годы Великой отечественной войны.
Есть в нашем посёлке и много других красивых мест и достопримечательностей. У нас в посёлке есть краеведческий музей, картинная галерея им. Н. А. Сысоева, площадь фонтанов, (показ слайдов).
- А сейчас мы с вами поиграем
Игровое упражнение «Продолжи»
Цель: Формировать умение быстро улавливать смысл услышанного, закрепить знания о достопримечательностях посёлка.
Примеры фраз для продолжения:
1. Наш посёлок называется… (Лев Толстой)
2. Жителей нашего посёлка называют… (Левтолстовцы)
3. Улица, на которой находится наш детский сад, называется (улица им. Слонского)
4. Главная улица нашего посёлка называется (Лев Толстовская)
Воспитатель : Молодцы ребята, вы хорошо знаете свой родной посёлок. А сейчас я вам предлагаю инсценировать известную сказку Л. Н. Толстого «Три медведя»
Инсценирование сказки