Ирина Иванова
Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»;
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о родном городе;
2. Воспитывать любовь к малой родине.
3. Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства, обогащать словарь детей.
4. Вызвать у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувство радости, гордости, нежности, доброты через беседу.
5. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Публикация «Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в младшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование. Игрушка – лисы, макеты домов; стихотворение: Здравствуй, Родина моя (В. Орлов, «Что мы Родиной зовём» (В. Степанов, фотографии и картинки домов, альбом «Моя малая родина».
Ход занятия.
Здравствуй, Родина моя
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Сюрпризный момент: (В гости к детям приходит лисичка.)
Лисичка: - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из леса, живу я там, в норке и ещё ни разу не видел дома.
Воспитатель : - Ребята, давайте расскажем Лисичке, какие бывают дома.
Наводящие вопросы детям:
- из чего делают дома? (дерево, кирпич,)
- какие бывают дома? (одноэтажные, многоэтажные)
Физкультминутка: Большие ножки, маленькие ножки шли по дорожке….
Воспитатель : Лисичка живет в лесу, а как называется наш город. (ответ детей)
Воспитатель : В нашем городе много разных домов и все они стоят на улицах. У каждой улицы есть название. Кто помнит, на какой улице стоит наш детский сад. А как он называется. (ответы детей)
Воспитатель вносит макеты домов и предлагает детям поставить дома так, чтобы получилась улица.
Воспитатель : - Ребята, что мы сейчас построили? (улицу).
- Кто помнит, как называется улица, на которой он живёт? (ответы детей)
Воспитатель : –И дом, и улица, и город, где вы живёте - это ваша малая родина.
Лисичка: – А моя малая родина – это лес и норка, в которой я родилась и живу.
Воспитатель. – Послушайте стихотворение «Что мы Родиной зовём» (В. Степанов)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Лисичка: А сейчас давайте поиграем в игру:
«Хитрая лиса»
Дети стоят в кругу плечо к плечу, сложив руки за спиной, с закрытыми глазами. Педагог проходит по внешней стороне круга и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, которому педагог дал игрушку лисички, становится "хитрой лисой". Педагог предлагает детям внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов «лиса» выскакивает в центр круга, отвечает: "Я тут!" и начинает ловить детей. Дети разбегаются и занимают условленные «домики». Через 30 – 40 секунд дети делают упражнения на восстановление дыхания, снова становятся в круг, игра повторяется.
Воспитатель : Ребята, давайте попрощаемся с Лисичкой, так как ей пора возвращаться в лес, на свою малую Родину.