МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Виктория Филина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.

Программные задачи

Образовательные:

углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут;

формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины — Москве.

Развивающие:

развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о стране; познавательную активность.

Воспитательные :

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

воспитывать чувство восхищения и гордости малой и большой Родиной.

Ход занятия:

Воспитатель : — Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети, а вы любите путешествовать? где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное. Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель : я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне. Отправляемся.

(Звучит музыка "Паровоз")

Воспитатель :

Мы приехали на первую станцию она называется "Географическая".

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

- Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

Игра с мячом «Назови Россию красивым словом»

Дети: (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая).

Воспитатель :

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России). Вот как много места занимает территория России. Как велика наша Россия матушка Земля!

- Россия — наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)

Воспитатель : Ребята, прочитайте нам стихи о Родине.

Дети читают стихи:

Ребенок

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Ребенок

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Вместе с мамой мы идем.

Воспитатель :

Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним (дети поднимают руки)

Жить-Родине служить;

Кто за Родину горой, тот истинный герой;

Родина любимая, что мать родная;

Человек без Родины, что соловей без песни;

Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель :

Вст эти пословицы учат нас чему? (добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов). А наше путешествие продолжается, и отправимся мы с вами на велосипеде

(Звучит песня «Велосипед»)

Воспитатель : Следующая станция называется "Лесная"

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель : Правильно! Это дерево.

Д/ И: «Из чего состоит дерево?»

Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, листья, ветки).

Россия-самая богатая лесами страна в мире. Ребята, а что такое Лес? (лес-это огромный дом, которое может дать приют и корм многим зверям и птицам.

Д/ И: «Найди, назови и определи дерево»

Воспитатель :

Да в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья вам знакомы? (Береза, клён, елка, осина, рябина, дуб.)

Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! эти два символа неразделимы.

Физкульт Минутка «Берёзы» :

Руки подняли и покачали.

Это — березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Движения в соответствии с текстом)

Воспитатель :

Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем.

Ребенок

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике

С красивыми застёжками

С зелёными серёжками.

Ребенок

Вся в серёжках. Не боится

Вьюги и мороза.

Белоствольная царица-

Русская береза.

Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Ребенок

Нет деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою — в серебре,

Машет веткой золотою,

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди. У родимого крылечка, ты берёзку посади.

Воспитатель :

А теперь дети, давайте встанем в круг,и с вами поиграем.

Хороводно - подвижная игра: «Берёза».

-Берёза, берёза, где твои серёжки? Хоровод, в центре — «Берёза».

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали? Дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок –берёзка отрицательно качает головой.

Куда они пропали? Разводят руками, пожимают плечами.

- не морозил их мороз, и не ветер их унес, не спалило их огнем, рада не было с дождем, птицы их не поклевали… Дети загибают по одному пальцу на правой руке.

Их детишки оборвали! Дети разбегаются, «Берёзка» ловит.

Воспитатель :

Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу. Мы отправляемся дальше, а поедем мы с вами на автобусе.

Воспитатель :

Следующая станция называется "Государственная" мы прибыли в главный город нашей страны — Москву — столицу нашего государства. Давайте послушаем стихотворение о Москве:

Ребенок

Москва — это красная площадь,

Москва — это башни Кремля,

Москва — это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель :

Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. — на экране слайд с президентом)

Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн)

Что же такое флаг и для чего он нужен? (флаг-обозначение государства, а нужен чтобы обозначить наименование государства).

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети смотрят на экран, там слайд с флагами разных государств). Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

Д/ И: «Назови флаги разных стран»

У России флаг какой? (Трехцветный. Три полосы — белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)

Белый цвет- это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку)

Синий цвет- это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).

Задание №1 "Составь флаг России"

Молодцы! А теперь послушаем стихотворение о флаге.

Ребенок

Белый цвет-березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска-

Огненный рассвет.

Воспитатель :

А кто знает, что такое герб? (Герб — это символ нашего государства).

Правильно! Герб России является символом единства народов, живущих в России. Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея).

Как вы думаете, что означает всадник? (воин).

-А змея? (зло, то есть воин побеждает зло — это победа над злом)

-Ребята, посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице, запряженной двумя птицами с востока на запад. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны.

Воспитатель :

Давайте послушаем стихотворение о гербе.

Ребенок

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он России дух свободный!

- А сейчас я вам предлагаю сложить герб.

Задание №2 «Сложи герб России».

Воспитатель :

Дети, а что же такое гимн? (Гимн — это самая главная песня нашей страны.

-Правильно! Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.

-У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны.

(Звучит «Гимн»)

Воспитатель :

А наше путешествие продолжается, а поедем мы с вами на корабле, занимайте места. Поплыли.

Мы с вами приплыли на станцию, которая называется "Праздничная"

-В нашей стране много государственных праздников. Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? Самый главный праздник нашей страны? (День победы).

-Да, ребята, День победы-великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 70 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности ветеранам. (На экране слайды с изображением ветеранов).

А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. (На экране слайды с салютом).

Дети исполняют песню "Родина Россия"

Воспитатель :

Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось? (Ответы детей)

Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже отправляемся домой в детский сад.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России»Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России» Дидактическая игра «Праздники России» Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе» Занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе». Цель: Приобщение к русской народной культуре.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 19:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Филина (УИ 344516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД