Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом» (1 фото)

Рузалия Тугушева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом»

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.

Задачи:

Образовательные:

•Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры)

•Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду

•Учить понимать смысл загадки и находить отгадку

Развивающие:

•Развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Детский сад — второй наш дом“» размещена в разделах

•Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело)

Оборудование:

Мишка, зайка- игрушки, картинки с разными профессиями, фломастеры, картинки без рта.

Предварительная работа.

Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра «Кому что нужно для работы»; разрезное лото «Профессии».

Ход ОД:

Организационный момент

В: Здравствуйте, дети.

К нам сегодня в гости пришли лесные зверята.

В: Дети, а кто в гости к нам пришел?

Д: Мишка и заяц

Основная часть

Мишка: Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем сыграть с нами в игру.

Игра «Давайте знакомиться»

Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называют свое имя ласково

В: Ну, вот и познакомились, только Мишка и Зайка

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом»

В: Почему вы такие невеселые? Чем огорчены?

Мишутка:

Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят.

В: Оказывается, дети, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишка и Зайка, не грустите, наши дети сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

В: Давайте пригласим Зайку и Мишку посмотреть с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:

В этом доме всё для нас –

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс и тихий час,

В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу все пойдем.

Д: Детский сад

В: Верно.

В: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра «Как живете?»

В: Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?

Дети имитируют движения

В: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что вы здесь делаете?

Д: Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия

В: Вам нравится ходить в детский сад?

Д: Да

В: Но, ведь детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело посмотрите, вот фотографии-помощники.

Воспитатель показывает на мольберте, где прикреплены картинки с изображением профессий.

В: Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется,

Почему Максим дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это?

Д: Воспитатель

В: Молодцы,а как ваших воспитателей зовут?

Д: Рузалия Кямильевна и Надежда Александровна

В: Правильно.

Воспитатель показывает картинку с изображением воспитателя.

Следующая загадка

В: Кто же нам столы накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены и пол?

Протрет от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там,

Все стояло по местам….

Д: Младший воспитатель

В: Правильно, это наш младший воспитатель. А как ее зовут?

Д: Анастасия Юрьевна

В: Правильно

После ответа детей воспитатель показывает картинку с изображением младшего воспитателя.

В: Какие, дети, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен повар и врач).

Зайка: Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки?

В: Дети, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке?

Д: Повар

В: Как вы догадались?

Д: Он готовит, режет овощи, у него белый колпак

В: Правильно, молодцы!

После ответа детей воспитатель показывает картинку с изображением профессии повара.

Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, борщ и винегрет.

В: Дети, а кто нарисован на картинке?

Д: Врач

В: Верно. Молодцы!

За здоровьем деток

Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит.

После ответа детей воспитатель показывает картинку с изображением профессии медицинской сестры

В: Ну, что, Зайка и Мишка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован, и чем они занимаются в детском садике?

Мишка и заяц: Да

В: Ой, ребятки, посмотрите, Зайка и Мишка принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете дети?

Д: Да

В: Я положу картинку с изображением повара и врача на два стола, а вы будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинке.

Дидактическая игра «Волшебная коробка».

Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен – повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины.

Мишка: Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам все эти игрушки.

Спасибо, друзья, а еще мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно.

Психогимнастика:

В: Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся.

Настольная игра «Эмоции» (Магнитная история)

В: Это какое личико? Как догадались? А это какое? Почему так решили?

Ответы детей

В: Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся?

Дети показывают

В: А теперь покажите веселое выражение лица.

Дети показывают

Игра на внимание «Сердитый, веселый»

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят веселое личико).

В: Дети, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

В: Дети, на картинках нарисованы глаза и нос вам нужно дорисовать только улыбку.

Дети дорисовывают на них улыбку фломастерами.

В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад – ваш второй дом.

Заключительная часть

Мишка: Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от детей: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят нас, зверят, в лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ.

Дети прощаются со зверятами

В: Дети, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишке и Зайке?

Ответы детей

В: О чем вам было особенно интересно рассказывать?

Ответы детей

Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.

Даю указание на следующую деятельность.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам»Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам» Цель: Познакомить детей с некоторыми традициями и бытом русского народа. Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить с предметами старинного.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом»
Опубликовано: 19 января 2024 в 22:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД