Наталия Невежина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Зайкины друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
во второй младшей группе «Зайкины друзья»
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о Родине.
2. Закрепить название Россия, Тамбов.
3. Закрепить знания о флаге.
4. Закреплять названия птиц и животных.
5. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Зайкины друзья“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать диалогическую форму речи.
3. Освоение простых приёмов игры на деревянных ложках.
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.
2. Вызвать чувство эмпатии.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: Изображения: Россия, Тамбов, картинки деревьев, птиц, животных; музыкальное сопровождение; ложки.
Ход мероприятия
Музыка:1
Воспитатель :
Здравствуй, небо голубое, (поднять правую руку)
Здравствуй, солнце золотое, (поднять левую руку)
Здравствуй, матушка Земля, (разводим руки,
Здравствуйте, мои друзья! (обнимаемся)
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости!
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь
Воспитатель : Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит зайка, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?
Зайка : Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!
Воспитатель : Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)
- Зайка, а где твой дом?
Зайка : В лесу. Это так далеко, что я не знаю, как до него добраться.
Воспитатель : Ребята, на чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель : Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде. (Встали в паровозик)
Музыка: 2
Воспитатель : Первая станция «Родина»
Зайка : Ребята, а что такое Родина?
(ответы детей)
Родина
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Воспитатель : Ребята, мы знаем, что наша родина – Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это посёлок, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем.
- Тамбов.
Зайка : Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Какие цвета есть у нашего флага.
- Белый, синий, красный.
Белый цвет-березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска - солнечный рассвет.
Зайка : Молодцы ребята.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?
Музыка: 3
Воспитатель : Остановились. Наша станция называется «Музыкальная».
Воспитатель : Посмотрите, какой чудесный сундучок. А как вы думаете, что находится в волшебном сундучке?
Зайка : А давайте его откроем и посмотрим вместе?
Воспитатель : Ложка, но не простая ложка, а деревянная, расписная.
Зайка : Ой, значит мы сейчас будем кушать?
Воспитатель : Нет, зайка, ложками не только кушают, их используют издавна в России, как ударный музыкальный инструмент. Ребята, хотите попробовать поиграть на ложках?
«Игра на ложках под музыку»
Зайка : А теперь встаём в паровозик и поехали.
Воспитатель : Станция «Танцевальная».
Зайка : Ребятки, а давайте разомнёмся после долгой поездки и потанцуем?
Дети: Давайте.
Зайка : Я знаю очень хороший танец, а вы повторяйте за мной.
«Зайка серенький сидит» (музыка со словами)
Зайка : Молодцы, а теперь встаём в паровозик и поехали!
Воспитатель : Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Зайка : Ребята! Что – то мне здесь кажется знакомым!
Воспитатель : Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)
Ребята, в лесу растут разные деревья и кустарники, но среди них есть особенное дерево (изображение берёзы, кто знает, как оно называется? (Ответы детей)
Берёза является неофициальным символом России. Про берёзу написано много стихов и песен.
Белоствольная берёза-
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
(И. Агеева)
Картинки Птицы
- Какие птицы живут?
Картинки Животные
- Какие животные обитают в наших лесах?
(Ответы детей)
Зайка : узнает своих зайчиков, благодарит детей за помощь и дарит деткам корзиночку с конфетами.
Воспитатель : Спасибо, зайка, мы тоже хотим сделать для тебя сюрприз, вставайте покучнее и сделаем фото на память.
Фото
Зайка : Ребята, это прекрасный сюрприз от вас, теперь я всегда буду вас помнить, смотря на это фото.
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.
Воспитатель : Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад.
А сейчас давайте с вами вспомним где мы сегодня были, что нового узнали.
Воспитатель : Какие вы ребята молодцы, так отлично справились с заданием.
Ну а теперь нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть от нашего путешествия, ведь вы наверняка утомились в пути.
Всем говорим до свидания! До новых встреч!