Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Телестудия «Говорят дети»

Боровик Инна Николаевна
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Телестудия «Говорят дети»

Конспект воспитательного мероприятия в подготовительной группе «Золотой ключик»

«ТЕЛЕСТУДИЯ. Говорят дети»

Цель мероприятия: расширить представления детей о добрых делах с помощью диалектического подхода.

Задачи:

Развивающие: развивать психические процессы детей - связную речь, мышление, воображение, память и др. Расширять словарный запас.

Образовательные: формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях поступков и личностных качеств человека.

Воспитательные: воспитывать эмпатию на примере игровых ситуаций.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, интервью, разыгрывание ситуаций, голосовая и эмоциональная модуляция.

Здоровьесберегающие технологии: дифференцированная деятельность, физминутка.

Оборудование: камера, штатив, микрофон, бумага, карандаши для каждого ребенка, (слайды).

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», использование игровой ситуации, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход мероприятия.

Место для занятия оборудовано как телестудия, На экране заставка.

Ведущий: Уважаемые ребята! Добро пожаловать на телепередачу «Говорят дети»! Занимайте свои места, усаживайтесь поудобнее. Тема нашей телепередачи сегодня – хорошие и плохие поступки.

Сегодня я расскажу вам о ситуациях, которые произошли с нашими гостями. (Входят гости). В нашу телестудию пришли: Мама и Сын. Поприветствуем их! (Аплодисменты). Что же произошло? А вот что.

Ситуация 1.

Мама зовет сына:

- Сережа, помоги, пожалуйста, помой посуду.

Сережа отвечает:

- сейчас.

Проходит некоторое время, мама снова просит сына и слышит тот же ответ. Сережа, закончив свои дела, приходит на кухню и видит, что усталая мама сама помыла посуду.

- Ну зачем ты вымыла, - обижается сын, - я бы вымыл немного позже.

Мама ничего не ответила.

Ведущий: Вот такая ситуация. Давайте ее обсудим.

Вопросы: Как вы думаете, мама обиделась на сына? Почему она обиделась? Если Сережа был действительно был занят, то что он должен был сказать? Как можно охарактеризовать поступок Сережи? (хорошо или плохо он поступил и как надо было).

Ситуация 2.

Сестра взяла краски брата без разрешения. Порисовала и положила на место. Пришел брат, заметил, что краски мокрые, но промолчал.

Вопросы: как вы думаете, сестра поступила хорошо? А как нужно было сделать? Почему, по вашему, промолчал брат?

Поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними. Давайте теперь поиграем в одну игру.

Игра «Правильно – неправильно»

(правильный ответ – хлопаем в ладоши, неверный – топаем ногами).

Выбираем дела, которыми мы можем порадовать родителей:

- Убирать за собой одежду. Разбрасывать одежду по всем стульям.

- Мыть свою тарелку. Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.

- Чистить зубы. Ходить грязнулей.

- Прибирать кровать. Оставлять кровать не прибранной.

- Замечать, когда папа и мама устали. Не замечать, когда папа и мама устали.

- быть вежливыми с родителями. Грубо разговаривать с родителями.

Ведущий: Хорошо, я думаю, вы все делаете правильно и ваши родители вами довольны!

(Появляется курьер и подает письмо.)

А теперь я зачитаю письмо, которое пришло к нам в студию. Это письмо написали дети из подготовительной группы д/с г. Москвы. Они попросили вашу группу обсудить такую ситуацию и высказать свое мнение. Что же у них произошло? Давайте прочтем и узнаем.

Ситуация 3.

Дети всей группой смастерили поделку своими руками - красивого котика. Было решено отправить эту поделку на выставку. Когда утром ребята пришли в группу, то увидели, что их поделка испорчена: у котика кто-то сломал хвостик. Ребята собрались возле своей поделки и громко возмущались, и только одна девочка стояла в стороне. Было видно, что она очень расстроена и вот-вот расплачется. Воспитатель, внимательно наблюдая за детьми, все сразу поняла.

Вопросы: Почему девочка стояла в стороне? Скажите, кто, по-вашему, испортил поделку? Как воспитатель поняла, кто виноват в случившемся?

Продолжение: Воспитатель обратилась к детям: Ребята, тот, кто это сделал, должен признаться и извиниться. Девочка, стоявшая в сторонке, расплакалась и сказала, что она просто хотела потрогать, погладить котика, и что она не специально это сделала, она не хотела, так получилось.

Вопросы: Как бы вы поступили на месте ребят? (Простили бы или нет). А на месте девочки, случайно повредившей поделку? Что можно сказать о человеке, который признает свою вину? Кто хочет высказаться? (в микрофон). Какой поступок совершила девочка? Какая она, что можно о ней сказать? (храбрая, не побоялась признаться.) Какие чувства, по вашему мнению, она испытывала? (раскаяние, сожаление, страх).

(Заключение: девочка сама вызвалась починить котика, ребята простили ее, и помогли починить поломку. А поделка на выставке получила призовое место).

Ведущий: я благодарю вас за обсуждение.

Физминутка либо Музыкальная пауза (взять на сайте)

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Звук телефонного звонка)

Ведущий: ребята, уважаемые зрители! К нам в телестудию поступил звонок от мальчика из Ростова. Он спрашивает, как ему поступить в такой ситуации: друг дал ему поиграть с игрой, а он случайно ее сломал. Мальчик просит у вас совета, как ему поступить. Что же мы ему посоветуем?

Варианты:

1. отдать игру и сделать вид, что ничего не случилось. Кто за этот вариант, поднимите руки.

2. рассказать другу и попросить прощения. (считаем поднятые руки).

3. рассказать родителям и попросить их помочь исправить игру или купить новую.

Ну что же, я думаю, что вы помогли мальчику выбрать правильное решение его проблемы.

Ребята, уважаемые телезрители! Наша передача подходит к концу. В завершение я вам предлагаю нарисовать хороший и плохой поступок. Ваши рисунки мы обсудим в следующей передаче. Мы прощаемся с вами, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Михайлов град» Цели: - Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине. Развивать духовно-развитую гармоничную личность. Задачи (какие поставлены).

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель Салимзянова Римма Рифкатовна. Цель: Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Рождество Христово» для детей подготовительной группы Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна воспитатель высшей кв. категории Программное содержание: Развивающие задачи: развитие восприятия,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: формировать представление.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский» Цели: Выявить, уточнить.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Учимся быть дружными» Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными» Программное содержание: - Раскрыть.

Конспект занятия по социально–нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие с Волшебницей Зимой» Программные задачи. Образовательные. • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «добро», «здоровье». • Активизировать.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Конспект ОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Православный праздник — Рождество Христово» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Православный праздник - Рождество.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Что такое жертвенность?» Задачи: 1. Содействовать приобщению детей к общечеловеческой ценности – жертвенности, как высшей форме проявления любви к ближнему. 2. Подвести.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Телестудия «Говорят дети»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 21:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...