Папки-передвижки

Конспект занятия по социально–нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие с Волшебницей Зимой»

Римма Карагозян
Конспект занятия по социально–нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие с Волшебницей Зимой»

Конспект занятия по социально–нравственному воспитанию в подготовительной группе

Программные задачи.

Образовательные.

• Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «добро», «здоровье».

• Активизировать словарь по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения.

• Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие.

Публикация «Конспект занятия по социально–нравственному воспитанию в подготовительной группе „Путешествие с Волшебницей Зимой“» размещена в разделах

• Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; мыслительную активность.

• Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, адекватно выражать свое состояние.

• Развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные :

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Материалы к занятию.

• Мешочки со снежинками.

• Заготовки для поделок из фольги (жгутики, заранее подготовленные детьми).

• Султанчики.

• Костюм Зимы для воспитателя.

• Елки для украшения (оформление зала)

• Скакалка, мяч, гантели – ответы на загадки

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

(Под музыку в зал входит воспитатель в образе Зимы.)

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Отгадайте кто я?

«Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл –

И вот сама

Идет волшебница – …»

Дети: (Зима.)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы меня узнали.

Сегодня первый день зимы, но что же это? Посмотрите: на наших елочках нет снега…

Ребята, а вы хотите украсить елочки, сделать украшения своими руками? Я могу вам в этом помочь.

Дети: ответы

Воспитатель : Я предлагаю вам отправиться в мастерскую Волшебницы – Зимы. Но попасть туда смогут только ВЕСЕЛЫЕ, СИЛЬНЫЕ, ДОБРЫЕ. Вы готовы пройти испытания?

Дети: ответы

Воспитатель : В пути помощником нам будет «волшебный ветер».

Дунем вместе и полетим. Вот вам всем волшебный флюгер, они помогут вам лететь.

(Дыхательная гимнастика с султанчиками, после дети вместе с Зимой дуют, имитируя полет снежинок – кружатся.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, первая снежинка упала. Это снежинка «Радость». Ребята, скажите, пожалуйста, встретив, незнакомого человека мы можем узнать его настроение? И как?

Дети: ответы – по выражению лица: глаза, губы, брови.

Воспитатель : Ребята, у меня в корзинке есть мешочки со снежинками. Выберите себе один мешочек.

(Дети под музыку выбирают мешочки и достают из них снежинки с изображением эмоций.)

Воспитатель : У кого из вас снежинка с грустным настроением? Выходите сюда. Вы можете показать нам «Грусть»?

(дети мимически изображают «грусть», прячут грустные снежинки под елку)

Воспитатель : Молодцы, справились!

Теперь пусть, выдут те, у кого веселые снежинки. А вы сможете показать нам радость?

(дети мимически изображают «радость», закрепляют свои снежинки на елку)

Воспитатель : Ребята давайте теперь вместе покажем хорошее настроение!

(Под песню «От улыбки …» выходят на танец.)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Я увидела, что вы веселые и радостные дети, умеете веселиться. Теперь вас ждет Следующее испытание. Вы готовы?

Дети: ответы

Воспитатель : Тогда летим дальше! Позовем на помощь наш «волшебный ветер».

(Дыхательная гимнастика с султанчиками, после дети вместе с Зимой дуют, имитируя полет снежинок – кружатся.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вторая снежинка упала. Это снежинка «Здоровья и Спорта»! Ребята, скажите, кого мы можем назвать сильным, а значит здоровым?

Дети: ответы

Воспитатель : Здоровье в порядке, спасибо?

Дети: Зарядке

Воспитатель : В этом испытании, вам необходимо отгадать загадки. Все ответы спрятаны здесь. (На столе спрятаны ответы, отвечая дети открывают ответы сами.)

Чтоб прыгать так, нужна сноровка,

Прыгучесть, ум и тренировка.

Пускай попрыгают, не жалко.

Натренирует всех… (скакалка).

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут,

А ударят – нипочем

Не угнаться за … (мячом).

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

– Расскажите вот о чем – как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

– Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я (гантели).

Воспитатель : Скажите, а для чего нужны эти предметы?

Дети: ответы

Воспитатель : Молодцы, справились и с этим заданием! Предлагаю лететь дальше.

Физкультминутка:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы все в кружок,

Разлетелись, как снежок.

(Зима и дети выполняют движения, под музыку имитируя полет снежинок)

Воспитатель : Представим, ребята, что мы с вами оказались в зимнем лесу на снежной поляне, набрали ладошками в рукавичках по горсти снега, чтобы построить чудесный снежный дом …

Конструируется образ на основе воссоздающего воображения:

Взяли дети белый ком, лепить будем снежный дом.

Мы польем его водой, домик будет ледяной.

Ком за комом мы кладем, вот и вылепили дом.

(На первую строчку – имитирует движения, лепки снежков; вторую – «плескать» ладонями воду; третью – ставим кулачок на кулачок, затем в воздухе рисуем ладонями дом.)

Воспитатель : Теперь я предлагаю лететь дальше, зовем на помощь наш «волшебный ветер»?

(Дыхательная гимнастика с султанчиками, после дети вместе с Зимой дуют, имитируя полет снежинок – кружатся.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, третья снежинка упала, это снежинка «Доброты»! Какого человека мы можем назвать добрым?

Дети: ответы

Воспитатель : Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один …

Воспитатель : Ребята, скажите, а у вас есть друзья?

Дети: ответы

Воспитатель : Ребята! Вы прошли все испытания, и я вижу, что все вы – Веселые, Сильные, Добрые! Поэтому я приглашаю вас в мастерскую Волшебницы – Зимы!

(Воспитатель, в образе Зимы, приглашает детей за стол,

показывает прием выполнения снежного кружева из фольги

(используются заранее подготовленные заготовки, жгутики из фольги.

Дети под музыку выполняют работу.)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Украсим нашу елку. Посмотрите, какая она стала красивая! Нам пора возвращаться назад. Закройте глаза и «волшебный ветер» поможет нам вернуться.

Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: ответы

Воспитатель : Пора прощаться, но мы скоро увидимся!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Телепередача «Моя семья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка» Телепередача «Моя семья».

Конспект открытого занятия по социально-нравственному развитию в разновозрастной группе «Дорогою добра» Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по социально-нравственному воспитанию «Клички домашних любимцев» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по социально – нравственному воспитанию «Клички домашних любимцев» в рамках проекта «Мой.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель Салимзянова Римма Рифкатовна. Цель: Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский» Цели: Выявить, уточнить.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Учимся быть дружными» Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными» Программное содержание: - Раскрыть.

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Уважение к родителям» Башкирева Инна Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида города Валуйки Белгородской.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат.

Конспект занятия «Путешествие по математическому лесу с волшебницей Осенью» Тема:» Путешествие по математическому лесу с волшебницей осенью» Цель: «Закрепление счёта в пределах 3. Повторение порядкового счётаи правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально–нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие с Волшебницей Зимой»
Опубликовано: 21 января 2018 в 13:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД