Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по социально-нравственному развитию в разновозрастной группе «Дорогою добра»

Ольга Тарабыкина
Конспект открытого занятия по социально-нравственному развитию в разновозрастной группе «Дорогою добра»

Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о том, что доброта, есть проявление души; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; совершенствовать познавательную активность.

Развивающие:

Стимулировать развитие мыслительных способностей детей; развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать; развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений; способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-нравственному развитию в разновозрастной группе „Дорогою добра“» размещена в разделах

Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях; воспитывать стремление совершать добрые дела.

Материалы и оборудование:

Мультимедиа;

презентация «Добрые поступки»;

аудиозапись песни «Дорогою добра»;

ватман с изображением солнышка; кусочки ваты на каждого ребенка; желтая краска;

сигналы: красный, желтый, зеленый для игры «Светофор»;

мяч для игры «Скажи наоборот»;

зернышки; живой цветок; сломаная игрушка; порваная книга; грязная чашка;

клей-карандаш на каждого ребенка; вырезанные из красной цветной бумаги сердца; листы с нарисованными сердцами; бумажные салфетки для аппликации.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Звучит песня «Дорогою добра». Дети входят под музыку и садятся.

В: Ребята, скажите, вы верите в чудеса? Я тоже верю. Каждое утро ко мне приходит волшебник и приносит мне чудесные сказки, а сегодня я сказала волшебнику: «Я пойду в гости к детям и очень хочу подружиться с ними, подарить им частичку тепла». Тогда волшебник подарил мне белый лист бумаги и сказал, что на нем чудеса рядом с нами, только в них надо верить. Сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором приготовлен лист ватмана, кусочки ватки и желтая краска. На листе ватмана парафином нарисовано солнышко. (Смоченной в акварели ваткой закрашиваем лист, на листе проступает изображение солнышка.)

В: Давайте протянем свои ладошки к солнышку и зарядимся от него теплом, светом и добротой. (Дети выполняют действие, предложенное воспитателем).

В: Ребята, что вы чувствуете?

Ответы детей.

2. Основная часть:

В: Солнышко передало нам свою доброту. Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебедобро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Д: О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.

В: Если человек добрый, значит он какой?

Д: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

В: А если человек недобрый, он какой?

Д: Злой, грубый, жадный.

Д: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Д: Нет.

В: Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Давайте посмотрим с вами на экран и скажем, какие добрые поступки вы там увидели. (Слайды с сюжетами добрых дел)

Ответы детей.

В: Молодцы ребята! Теперь немного поиграем.

3. Физкультминутка:

Анимированная физкультминутка «Что такое доброта?» под песню «Барбарики» (дети повторяют движения героев из мультиков)

В: Веселая физкультминутка у нас получилась, столько энергии прибавилось!

Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены различные предметы (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша).

В: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Д: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

В: Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

В: Ребята, посмотрите как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Д: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

В: Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Д: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день - утро и т. д.

В: Ребята, а за что нужно извиняться?

Д: За плохой поступок, за обидные грубые слова.

В: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»:

В: Давайте поиграем в интересную игру «Скажи наоборот».

В: Кому я кину мяч и скажу слово, тот должен назвать нужное слово наоборот и кинуть мне мяч обратно (добро – зло, тепло – холодно, день – ночь, сладкий – горький, веселый – грустный, и т. д.).

В: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

5. Подвижная игра «Светофор»:

В: Ребята, давайте немного разомнемся, вспомним нашу любимую игру «Светофор». В игре используется три сигнальных цвета – красный, желтый и зеленый; красный – стоять на месте, желтый – прыжки на месте, зеленый – бег врассыпную.

Дети играют в соответствии с правилами игры.

В: Молодцы, ребята! Какие вы у меня внимательные и быстрые.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат листочки

с нарисованными сердечками.

В: Как называют людей, у которых нет сердца?

Д: Бессердечными.

В: Посмотрите на эти листочки, что там нарисовано?

Д: Сердце.

В: Мне кажется, что здесь что-то не так.

Д: Сердце бесцветное, а должно быть красным.

В: Как вы думаете, какому человеку это сердце может принадлежать?

Д: Бессердечному.

В: Что нам нужно сделать, чтобы это сердце принадлежало доброму человеку?

Д: Закрасить.

6. Сюрпризный момент:

Творческое задание «Доброе сердечко» (предложить детям приклеить вырезанное сердечко на белый лист, дети выполняют задание)

В: Теперь наши сердца стали красными. Какой же красивый цвет у добрых сердец! Давайте подарим свои добрые сердца друг другу.

Дети обмениваются сердцами.

7. Заключительная часть, подведение итогов:

В: Дети, что важное для себя Вы сегодня узнали? Где Вы это можете применить?

Д: Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это украшение нашей жизни.

В: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее. Хочу дать вам напутствие - всегда следуйте дорогою добра, и тогда у вас все будет хорошо в жизни. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. До встречи на следующем занятии!

Под песню «Дорогою добра» дети выходят.

Прикреплённые файлы:

dobrye-postupki_sjm4r.pptx | 6369,89 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для средней группы «Дорогою добра» Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы детского сада по духовно – нравственному воспитанию.

Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизниКонспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизни Тема: «Путешествие в страну Добра» Педагогическая цель: развитие познавательно-речевой и эмоциональной сферы старших дошкольников. Психологическая.

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» Дорогою добра». Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по духовно.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» Подготовил: воспитатель перв. кат. Галаветдинова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказочной дорогой добра» для детей младшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель мл. гр. №1 Комарь О. В. МБДОУ д/с №36. г. Таганрог «Сказочной дорогой добра» Цель: воспитание стремления быть добрым,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у феи добра» «В гостях у Феи Добра». Цель: 1. Воспитывать доброжелательное, умения правильно оценивать поступки, вежливое отношение к окружающим. Формировать.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Дорогою добра» Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «ДОРОГОЮ ДОБРА» Лимарева Ирина Ивановна МБДОУ № 42 «Кораблик» Конспект.

Познавательное занятия для детей с ограниченными возможностями старшей группы совместно с родителями «Дорогою добра» Программные задачи: - Учить детей взаимодействовать во время общения. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между.

Проект в старшей группе «Дорогою добра»Проект в старшей группе «Дорогою добра» Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых.

Семейный досуг с родителями в старшей группе «Дорогою добра» Семейный досуг с родителями в старшей группе «Дорогою добра». Дорогие друзья! Встреча наша не совсем обычная. Этот вечер мы посвящаем семьям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-нравственному развитию в разновозрастной группе «Дорогою добра»
Опубликовано: 2 января 2018 в 13:00
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД