МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Дорогою добра» (1 фото)

Светлана Рахматулина
Проект в старшей группе «Дорогою добра»

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

5. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Публикация «Проект в старшей группе „Дорогою добра“» размещена в разделах

6. Закреплять знание правил вежливого общения.

7. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Проектная идея :

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Ожидаемый результат:

-Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

-Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

-Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

-Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

-У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

-Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

-У родителей повысился интерес к жизни группы.

Участники проекта :

Дети старшей группы, родители или законные представители, воспитатель.

Руководитель проекта :

Рахматулина Светлана Борисовна, воспитатель.

Продолжительность проекта :

2 неделя.

Формы организации проекта :

1. Образовательная деятельность:

ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность:

дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Постановка проблемы:

Игровая ситуация: в группу пришло письмо из сказочной страны с просьбой о помощи. В сказках стало пропадать

добро и дерево добрых дел стало засыхать. Фея доброты просит ребят помочь вернуть добро в сказочную страну и спасти волшебное дерево. Она прислала волшебную шкатулку которая называется «Копилка добрых дел». Каждый совершенный нами добрый поступок будет превращаться в зеленый листок для волшебного дерева. А в конце недели мы отправимся в путешествие в волшебную страну. Так возникла тема нашего проекта «Дорогою добра».

Этапы осуществления проекта

1. Подготовительный этап:

1. Сбор литературы о добре : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

4. Разработка занятий, определение тематики бесед.

5. Подбор музыкального репертуара.

6. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

7. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»

8. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».

9. Интервью с детьми «Что такое добро (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой).

2 этап. Реализация проекта

1. Физическое развитие.

Здоровье : беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Круг пожеланий и благодарений», игра «Утка, утка, утка, гусь», игра «Пожалуйста», игра «НЕ сердись, улыбнись», игра «Вежливые жмурки», игра «Вежливая поза».

Физическая культура : комплекс упражнений «Тропинка доброты».

2. Социально-личностное развитие.

Социализация: дидактическая игра «Путешествие по сказкам», «Оцени поступок»; словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели» и др. ; игровая ситуация «Утешаем куклу», «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова».

Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг, уход за комнатными растениями, наводим порядок в группе, помощь малышам одеться на прогулку.

Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде». Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно.

3. Познавательно-речевое развитие.

Коммуникативное развитие:

-Беседа «Что такое доброта

-Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?»

-Беседа с детьми «Какими могут быть добрые дела

-Разучивание пословиц о добре.

-Составление загадок о доброте.

-Дидактическая игра «Скажи наоборот»

-Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки»

-Ситуативный разговор «Чем порадовать друга?»

-Речевая ситуация «Помощь котенку»

-Беседа «Природа добрая и злая»

-Составление рассказа «Мой любимый добрый сказочный герой», «Почему добро побеждает зло

-Обогащение словаря по теме.

Чтение художественной литературы:

-Сказки: «Золушка», «Морозко», «Снежная королева», «Три сына», «Два жадных медвежонка».

-В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»

-А. Барто «Вовка – добрая душа»

-В. Осеева «Что легче?», «Добрые слова»

-Е. Благинина «Подарок»

-А. Кузнецова «Подружки»

-В. Катаев «Цветик-семицветик»

-С. Маршак «Ежели вы вежливы».

-Разучивание стихотворений «Петушки», «Доброе утро»

-Пословицы и поговорки о добре.

Познание:

-Образовательная деятельность

«Доброе утро», «Дарите

людям доброту», «Самые добрые сказки».

-Работа с альбомом

«Правила поведения дошкольников»

• Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

• Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»

-Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции»

-Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

-Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках : «Кот Леопольд», Волшебник изумрудного города «Фунтик», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал», «Лунтик» и др.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество:

Рисование:

«радуга добра», «Какого цвета доброта».

Аппликация:

-«Подари прохожему улыбку».

Лепка:

«Солнце счастья»

Музыка:

Прослушивание песен:

«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика, Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».

-Слушанье звуков природы.

3-й этап итоговый

-Оформление стенгазеты «Страна доброты».

Проект в старшей группе «Дорогою добра»
Публикации по теме:

Акция «Дорогою добра», посвященная Международному Дню инвалидовАкция «Дорогою добра», посвященная Международному Дню инвалидов первый день зимы сотрудники Госавтоинспекции Мариинского муниципального района Кемеровской обл. совместно с активистами творческого объединения.

Фотоотчет «Дорогою Добра»Фотоотчет «Дорогою Добра» Дорогою Добра C 22 по 29 апреля в нашем городе традиционно проходит «Весенняя Неделя Добра». 25 апреля 2017 года в третий раз побывали.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Долгосрочный проект «Дорогою добра» Духовно-нравственное воспитание дошкольников. МБДОУ - №24 г. Майкоп Проект Тема проекта: “Дорогою добра” Паспорт Авторы: Капустина Марина.

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Ежегодно третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. С детьми в рамках недели : "Дорогою добра" были проведены занятия,.

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» Дорогою добра». Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по духовно.

Конспект ООД «Дорогою добра» Конспект организованной образовательной деятельности «Дорогою добра» Воспитатель: Н. В. Падальцина р. п. Шаховская «Дорогою добра».

НОД «Дорогою добра» для детей 5–6 лет Санкт Петербург Мальчикова Ольга Юрьевна. Воспитатель. НОД «Дорогою добра» возраст детей 5-6 лет Цель: Формирование нравственных отношений,.

Познавательное занятия для детей с ограниченными возможностями старшей группы совместно с родителями «Дорогою добра» Программные задачи: - Учить детей взаимодействовать во время общения. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между.

Праздник «Дорогою добра», посвященный Дню инвалида Праздник «Дорогою добра», посвященный дню инвалида Ведущий: Добрый день ребята, уважаемые взрослые! Сегодня день особенный, особая дата.

Проект «Дорогою добра» СЛАЙД 1 Проект «Дорогою добра» Несколько лет подряд в нашем детском саду я организую волонтерское движение как новую форму общения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Дорогою добра»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 15:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД