Папки-передвижки

Конспект ООД «Дорогою добра»

Надежда Падальцина
Конспект ООД «Дорогою добра»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Дорогою добра»

Воспитатель: Н. В. Падальцина

р. п. Шаховская

«Дорогою добра»

Образовательная область ООД «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

• Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Публикация «Конспект ООД „Дорогою добра“» размещена в разделах

• Углубить представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, способствовать накоплению эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

• Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

• Воспитывать у детей доброжелательность, умение проявлять заботу о близких людях, чувствовать и понимать друг друга.

• Совершенствовать изобразительные навык и умения, формировать художественно-творческие способности.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, аудиозаписи «Дорога добра», «Добрый жук», презентации «Герои сказок»», «Ситуации».

Раздаточный материал: бусы, пластилин, ножницы, цветные салфетки, фломастеры, смайлики.

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

Словарная работа: ситуации.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Минута вхождения в день «Песенка приветствия».

Воспитатель: Ребята, предлагаю начать день с «Песенки приветствия».

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

- Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

Любой из нас пришёл на свет на этот,

Творить добро, надеяться, любить,

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться говорить.

Давайте, сейчас сделаем с вами гимнастику для язычка.

Утром проснулись - в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы, (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы сожмем мы и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И самоваром пыхтим,что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Воспитатель: А, как думаете вы, что такое добро?

Дети: Это – заботливое, внимательное отношение к людям. Добро – положительное, хорошее, полезное. Есть такое добро, которое можно увидеть и даже руками потрогать. Это сокровище, книги, драгоценности, картины, игрушки. Другое можно услышать - музыка, задушевные стихи, нежные слова, это тоже добро.

Воспитатель: Ребята,есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу. О таких людях говорят «Добрый человек». (Добрый - добросердечный). А легко ли быть добрым? Как вы думаете? Какие слова характеризуют «добро» и связаны с ним? (Любовь, внимание, улыбка, помощь, сочувствие, радость, тепло, душа, сердце, нежность).

Воспитатель: Ребята, с раннего детства о добре и зле мы узнаем из разных сказок. Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок?

Кто - то хитрый, ой, ой, ой.

Постучался к ним домой.

Съел доверчивых ребят.

Серых, маленьких козлят… («Волк и семеро козлят»)

А теперь еще про дом

Разговор мы поведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла(«Кошкин дом»)

Папа Карло - Сизый нос

Полено как - то в дом принес.

Он начал что - то мастерить

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого папаша мастерил? (Буратино)

Не ходите дети, в Африку гулять.

Может вас разбойник в Африке поймать.

Не любит он животных, не любит он детей

Страшный и ужасный… («Бармалей»)

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там на неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках(«Баба Яга»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор («Айболит»)

Девочка чумазая, вся в золе измазана.

Но придет ее пора,

И из кухни, со двора

Попадет она на бал,

Тот, что сам король давал.

Туфелька хрустальная соскользнет с ноги.

Кто же эта девочка?

Узнать нам помоги… («Золушка»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, и я желаю вам в своей жизни встречать только хороших и добрых людей. Хотите отправиться в Страну Добрых дел?

В волшебную страну попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок.

Мы здесь! Открой глаза, дружок!

Мы на улице «Вежливых слов»

Воспитатель: Посмотрите, здесь повсюду лежат бусинки, зачем они здесь? Я, кажется, догадалась, в них спрятаны вежливые слова? Как еще называют эти слова? (волшебными). Да, ребята, услышав такие слова, на душе становится радостнее, теплее. Нанизывая бусинки на эту ниточку, вы будете называть вежливые слова и увидим, что из этого получится. (Дети, называя вежливые слова, нанизывают бусы.)

Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Бусинки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой и я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные.

Воспитатель: Для нас здесь задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Предлагаю поиграть вам в веселую игру «Это я, это все мои друзья».

Будьте внимательны:

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы

Забывает умываться?

Кто из вас в маршрутке тесной

Уступает старшим место?

Кто из вас все позабыл,

Вещи в шкафчик не сложил?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «Спасибо»?

Кто, скажите без затей

Любит всех своих друзей?

Кто быть вежливым желает

Малышей не обижает?

Да, ребята, стать добрым и вежливым нелегко, но это очень важно.

А теперь мы оказались на улице «Добрых поступков». Мне кажется, я слышу голоса и не совсем радостные. Что здесь происходит? Давайте посмотрим, может, нужна помощь (картинки с ситуациями).

Ребята, я рада, что вы на правильном добром пути, с вами можно отправляться в любое путешествие.

Динамическая пауза «Добрый Жук».

Посмотрите, я нашла красивого жука. Ну, конечно же, он из сказки о Золушке и приглашает вас на веселый танец

(Звучит фонограмма песни «Добрый жук», дети танцуют.)

Ребята, посмотрите перед нами «Бюро добрых услуг». Интересно, здесь нет никого, но зато лежат разные предметы, кто догадался, для чего они? Правильно, с их помощью можно сделать доброе дело. На столах лежат прищепки, цветная бумага, фломастеры, пластилин. Мы с вами сделаем игрушку-забаву «Весёлую бабочку» для малышей.

Они помогут им отвлечься и не плакать, согласны? Я думаю, они малышам очень понравятся, только вы постарайтесь (показ образца на экране.)

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Звучит фонограмма песенки «Дорогою добра» - дети делают игрушки.

Воспитатель: Ребята, замечательные игрушки у вас получились, нам надо поскорее вернуться в детский сад и отнести подарки малышам.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так.

Хлопок, еще один хлопок,

Открой глаза мы здесь, дружок!

Воспитатель: Ребята, где мы побывали с вами? (Ответы детей)

Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению. Пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение. Спасибо вам за общение

Публикации по теме:

Фотоотчет. Игровая программа для дошкольников «Дорогою добра»Фотоотчет. Игровая программа для дошкольников «Дорогою добра» Задачи: • Формирование нравственно-этических понятий о добре и доброте. • Расширение кругозора знаний добрых слов и качеств доброго человека.

Фотоотчет. Конкурс юных талантов «Дорогою добра»Фотоотчет. Конкурс юных талантов «Дорогою добра» Как огню свойственно согревать, воде орошать, свету просвещать – так вере живой свойственно обнаруживаться в добрых делах. (свт. Тихон Задонский).

Фотоотчёт «Дорогою добра» в рамках Международного дня толерантностиФотоотчёт «Дорогою добра» в рамках Международного дня толерантности 16 ноября мы отмечали День Толерантности. Хорошие и добрые праздники всегда ждут и особенно они травятся детям. День Толерантности необычный.

Игра-путешествие «Дорогою добра» Игра — путешествие «Дорогою добра» В игре могут принимать участие дети с ограниченными возможностями здоровья, передвигающиеся на колясках.

Конспект НОД на тему: «Идем дорогою добра» (подготовительная группа) Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Задачи: Познавательное развитие: - Расширение знаний детей.

Конспект развлечения в средней группе «Дорогою добра» МБДОУ «Детский сад «Радуга» Чувашской Республики, г. Козловка КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОГОЮ ДОБРА» Подготовила.

Конспект занятия в средней группе «Дорогою добра» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Дорогою добра» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

План-конспект социальной Акции «Дорогою добра» (в рамках проведения декады инвалидов)План-конспект социальной Акции «Дорогою добра» (в рамках проведения декады инвалидов) Акция приурочена ко дню инвалидов. Цель : формирование сочувственно-доброго отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья..

Проект «Дорогою добра» Участники: воспитанники старшей - подготовительной группы «Сказка», педагоги группы, родители воспитанников. Тип: познавательно-воспитательный.

Смотр-конкурс пионерских агитбригад «Зажги костер добра!» Сценарий выступления агитбригады «Дорогою добра»Смотр-конкурс пионерских агитбригад «Зажги костер добра!» Сценарий выступления агитбригады «Дорогою добра» [h4 Цель:[/h4] пропаганда социально значимой деятельности, способствующей нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Дорогою добра»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 12:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД