Познавательное занятия для детей с ограниченными возможностями старшей группы совместно с родителями «Дорогою добра»

Елена Ромашина
Познавательное занятия для детей с ограниченными возможностями старшей группы совместно с родителями «Дорогою добра»

Программные задачи:

- Учить детей взаимодействовать во время общения. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

- Формировать психологическую готовность к обучению ребёнка в школе.

- Развивать у детей представления о доброте, вежливости, красоте.

- Расширять словарный запас, активизировать разговорную речь.

- Корректировать родительско - детские отношения через участие в совместной деятельности.

- Воспитывать у детей нравственные качества, доброжелательность, внимательность, выразительность речи, культуру общения, умение оказывать помощь.

- Осуществлять коррекцию поведенческих навыков.

Предварительная работа:

1. Знакомство с произведением В. Катаев «Цветик – семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.

2. Разучивание стихов, пословиц о добре и зле. Разбор педагогических ситуаций «Как бы т поступил?»

3. Чтение рассказа В. Осеева «Сыновья»; Т. Лепехина «Город цветов», «Искорка добра».

4. Д/и «Путешествие по сказкам»; Д/и «Цветик – семицветик» добрых слов; Игра – забава «Ступеньки доброты».

5. Практическая часть: изготовление семейных поделок.

6. Музыкальная пауза «Если нравится тебе…»

Оборудование: Цветик – семицветик, баранки, ваза, поднос со снегом, настольная книга «Ласковые слова», игрушки, бейсболка, иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик», мольберт, магниты, карточки с буквами «Добро», «Доброта», разборная весёлая рожица, иллюстрации с хорошими и плохими поступками, воздушный шарик с письмом… Настенное панно: деревья, бабочки, птицы, солнышко, цветы.

Участники встречи: дети с ограниченными возможностями здоровья, их родители, сотрудники РЦ «Надежда».

Ход занятия:

(Под музыку «Дорогою добра» дети входят с родителями в зал, садятся на стульчики. Воспитатель-фея Доброты встречает гостей.)

Фея:

Здравствуйте девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Я Фея Доброты. Рада приветствовать вас всех в «Стране добрых дел».

-День начать с улыбки людям помогла, к старикам заботу проявила я.

Лаской обогрела и тепло дала – не забыла сделать добрые дела.

Можно меня встретить с самого утра: ведь не зря зовусь я феею Добра!

И ко мне сегодня вы пришли не зря, так как знаю, что вы все добрые друзья!

Ребята, посмотрите, сколько сегодня в нашей волшебной стране гостей! Давайте поздороваемся с гостями, но не как всегда, а необычно. Подойдите к каждому гостю и прикоснитесь своими ладошками к его ладошкам.

(Под музыку «Колыбельная медведицы» дети приветствуют гостей)

- А теперь скажите? У гостей ладошки тёплые? Да, наши гости добрые, они поделились своим теплом с вами. Ребята! Вы уже все взрослые, будущие школьники. Скажите, когда вам задают вопрос, вы как на него будете отвечать? (ответы детей)

Выкрикивать с места не нужно. Если вы знаете ответ на поставленный вопрос, поднимите руку и вас обязательно спросят. Отвечать нужно полным ответом.

-Ребята! А вы любите сказки?

(звучит фрагмент песни «Добрая сказка» воспитатель читает стихотворение, снимая накидку, открывает «цветик-семицветик»)

-Наша жизнь скучна без сказки, долог день, как целый год.

Взгляд добрей и ярче краски, если сказка к нам придёт.

Я приготовила для вас сюрприз. Волшебный цветок. Из какой сказки этот волшебный цветок вы догадались?

Дети:

Да! «Цветик - семицветик»

Фея:

Сейчас проверим! Здесь на полу разбросаны, какие-то карточки, а на них картинки. Давайте их соберём и посмотрим, что на них изображено.

- Как вы думаете, вы правильно догадались? Из какой сказки этот цветок?

Дети:

«Цветик - семицветик»

(Влетает воздушный шар с письмом)

Фея: Вот это да! Сюрпризы сегодня не закончились!

(Отвязывает письмо и читает его)

Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сказки. В моём королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер принёс на город тёмную тучу и заколдовал город. Солнышко потеряло свои лучики. В городе стало темно и холодно. Люди стали злыми, жестокими. Помогите расколдовать город. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности, как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет найти вам семь станций. Если вы сделаете всё правильно, то отгадаете волшебное слово, которое расколдует наш город, а солнышко отыщет свои лучики и обогреет город своим теплом.

С благодарностью Король Королевства сказок.

- Ребята посмотрите! Король прислал нам вместе с письмом солнышко, которое растеряло волшебные лучики. Поможем королевству сказок? А поможет нам в этом волшебный цветок цветик – семицветик.

Давайте вспомним сказку и правильно расставим карточки с картинками, чтобы отыскать семь станций, на которых мы должны правильно справиться с заданиями и отыскать лучики с волшебными буквами.

- Кто подарил цветик – семицветик Жене?

(ставят карточку с картинкой старушки)

- Что исполнял цветик – семицветик? (всё, что пожелаешь)

- Что для этого нужно было сделать?

(оторвать один из лепестков, бросить его и сказать волшебные слова)

Лети, лети лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли. Быть по - моему вели.

Как вы думаете, куда по сказке девочка Женя отправилась с начало?

Дети: В булочную!

Фея:

- Давайте отыщем карточку с картинкой булочной. Значит, первая наша станция будет в булочной.

(Звучит волшебная музыка)

-Отрываем красный лепесток и произносим волшебные слова:

Лети, лети лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли. Быть по - моему вели.

Вели, чтобы мы очутились в булочной.

(Подходят к столу с баранками)

- Для нас здесь задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Когда вас ругают за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)

4. Если друг попал в беду… (помоги ему)

5. Решай споры словами… (а не кулаками)

6. Умеешь сам… (научи другого)

7. Девочек не обижай… (всегда им помогай)

- Давайте никогда не будем забывать, добрые слова и поступки.

- Старайтесь людям дать тепло, участие и заботу.

Ведь в жизни важно, ты какой, совсем не важно, кто ты.

- С заданием мы с вами справились. Теперь мы должны отыскать лучик с буквой волшебного слова?

(Под столом приклеен лучик с буквой «Д», находят его и прикрепляют к солнышку.)

- Куда Женя отправилась потом?

Дети: Домой.

Фея:

- Давайте отыщем карточку с картинкой следующей станции. (Выставляют на мольберт)

- Значит, вторая станция будет в доме у Жени.

(Звучит волшебная музыка)

Отрываем жёлтый лепесток и произносим волшебные слова:

Лети, лети лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли. Быть по - моему вели.

Вели, чтобы мы очутились у Жени дома.

(Подходят к столу с вазой)

- Здесь нас ожидает картинная галерея. На этих картинах нам нужно с вами выбрать, где изображены хорошие поступки.

(Воспитатель вместе с детьми обсуждает картины, и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)

- С заданием мы справились. Где же находится лучик солнышка с волшебной буквой?

(Под вазой дети находят лучик с буквой «О» и прикрепляют к солнышку)

- Куда дальше отправилась по сказке Женя?

Дети:

На северный полюс.

Фея:

- Давайте отыщем карточку с картинкой следующей станции северного полюса, и картинку с белым медведем. (Выставляют на мольберт)

- Значит, следующая наша станция будет на северном полюсе.

(Звучит волшебная музыка)

- Отрываем синий лепесток и произносим слова:

Лети, лети лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли. Быть по - моему вели.

Вели, чтобы мы очутились на северном полюсе.

(Подходят к столу, где лежит снег)

Фея:

Здесь нас ждёт следующее задание. Скажите, что самое горькое?

(Ответы)

Ребёнок: Что горче всего? У ребят я спросил.

Они утверждают микстура.

Какой нибудь скажет храбрец.

Горчицу и лук назовут, наконец,

Но горче горчицы поверьте мне снова

Обиднее грубое слово.

Фея: Ну, а что же слаще всего?

Ребёнок: Я спросил у ребят – всласть выспаться.

Сони, зевая, бубнят, сластёны зажмурюсь, кричат

Леденец, халва называют, но слаще халвы, и всего остального

Сердечное, доброе слово.

Фея:

- Ласковое, доброе слово души согревает. Давайте сыграем в игру «Ласковое слово». Сейчас ваши мамы будут называть слова, например, «Солнце», а дети это же слово назовут ласково, как? («Солнышко».)

(Птица, дерево, сказка, рука, ребёнок, ручей, кольцо, сердце и. т. д.)

- Молодцы! Слово – могучее оружие. Оно может и ранить, и лечить. Давайте спросим у ваших родителей, что значит «Лечить, словом».

(Высказывания родителей).

- Если, мы хотим, чтобы добрые и вежливые слова надолго сохранились, мы должны их чаще произносить! С заданием мы справились. А где же спрятан лучик?

Дети:

- В книге «Ласковые слова»

(Находят лучик с буквой «Б» и прикрепляют к солнышку)

Фея:

- Ну, а сейчас я думаю, нам к Белому медведю.

- Посмотрим, какое задание нас ждёт. Белый медведь хочет убедиться, знаете ли вы пословицы, стихи о доброте?

Дети:

1. Доброе дело два века живёт. Доброму везде добро.

2. Добро – не лихо бродит тихо. Добро не горит, не тонет.

3. Добро творить – себя веселить. Добро не умрёт, а зло пропадёт.

4. Добро того учит, кто слушает. Жизнь дана на добрые дела.

5. Худо тому, кто добра не делает ни кому. Добрый человек придёт, словно света принесёт.

Ребёнок:

В доме добрыми делами занята, тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

И откуда спросишь ты, в доме столько доброты,

Что от этой доброты, приживаются цветы.

Я вам всем отвечу прямо: это мама, мама, мама.

Родитель:

Не стой в стороне равнодушно сынок, когда у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно, в любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет, твоя доброта и улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, что годы живёшь ты не зря!

Фея:

- Белый медведь доволен вами. С заданием вы справились. Теперь нам нужно отыскать лучик с волшебной буквой.

(Дети находят лучик под столом с буквой «Р» и прикрепляют к солнышку)

- Куда нам теперь?

Дети: К игрушкам.

Фея:

Давайте отыщем карточку следующей станции.

(Выставляют на мольберт)

- Значит, следующая наша станция будет к игрушкам.

(Звучит волшебная музыка)

Давайте оторвём зелёный лепесток и произнесём волшебные слова:

Лети, лети лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли. Быть по - моему вели.

Вели, чтобы мы очутились с игрушками.

(Подходят к столу, где лежат игрушки)

Здесь нас с вами ожидает игра «Цветик - семицветик». (Физкультминутка)

(Дети под музыку бегают по кругу во круг цветка, как только музыка замолкает, дети берут лепесток, кому лепесток не достаётся, выбывает из игры. И до тех пор пока не останется один победитель)

- А сейчас мы с вами оторвём оранжевый лепесток и загадаем желание для всех детей. А какое желание можно загадать для всех детей?

Дети:

-Чтобы все дети улыбались, были здоровыми, исполнялись все их мечты.

(Звучит волшебная музыка)

Лети, лети лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли. Быть по - моему вели.

Вели, чтобы все дети улыбались, были здоровыми,

исполнялись все их мечты.

(Подходят к столу, где лежат игрушки)

- А теперь давайте отыщем лучик.

(Находят лучик с буквой «О» под игрушками и прикрепляют к солнышку)

- Посмотрите, у нас с вами осталось 2 испытания. Что мы выберем? Давайте вспомним, на какое желание потратила Женя предпоследний лепесток фиолетовый. Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание ещё один лепесток. Давайте оторвём фиолетовый лепесток и произнесём волшебные слова, которые произнесла Женя, посмотрим куда он нас приведёт?

(Звучит волшебная музыка)

Лети, лети лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли. Быть по - моему вели.

Вели, чтобы все игрушки убирались в магазин.

(Подходят к пустому столу)

- Посмотрите ребята, перед нами пустой стол. Почему?

Дети:

- Потому что Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание ещё один лепесток.

Фея:

- Посмотрите, на столе написано какое - то слово. Давайте его прочитаем «Добро». Нам необходимо его расшифровать. Как вы думаете, что такое добро?

Дети:

Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности. Картины, игрушки. Такое добро можно увидеть, даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова.

Фея:

- Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек и вы, и я и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помочь тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

- Я предлагаю вам поделиться друг с другом добротой. Сейчас вы нам расскажите о своих добрых делах.

(Дети вместе с родителями рассказывают, кто для кого совершил доброе дело, кто для птиц, для животных, для родных, для чужих людей нуждающихся в помощи. Кто-то сделал нужные поделки, а потом обменялся друг с другом или подарил гостям и т. д.)

Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.

- Где же может быть спрятан здесь лучик солнца? Может быть у гостей?

(Гости заглядывают под стульчики и находят лучик с буквой «Т», дети прикрепляют его к солнышку)

Фея:

- Сколько лепестков у нас осталось?

Дети: (1)

Фея:

- Какое последнее желание произнесла Женя?

Дети: Чтоб мальчик Витя был здоров.

Фея:

- Давайте отыщем карточку с картинкой следующей станции.

(Найденную картинку выставляют на мольберт)

- Значит следующая станция игровой двор. Отрываем последний голубой лепесток и произносим волшебные слова, которые произнесла Женя:

(Звучит волшебная музыка)

Лети, лети лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли. Быть по - моему вели.

Вели, чтобы мы очутились на игровом дворе.

(Подходят к столу с бейсболкой)

- Какое же испытание нас здесь ждёт? Кому может принадлежать эта бейсболка?

Дети:

- Мы думаем больному мальчику Вите.

Фея:

- Здесь какие-то бумажные детали. Попробуем разобраться.

(Дети из разрезных картинок под музыку выкладывают весёлую рожицу)

Фея:

- Ребята! Почему вы так быстро справились с заданием?

Дети:

- Потому что мы были все вместе.

Фея:

- Человек на картинке вам улыбается. Улыбнитесь друг другу и вы. Давайте вспомним и споём песенку про улыбку.

(Все дружно поют песню «Улыбка», все взрослые помогают)

- Молодцы. Где же находится волшебный лучик?

(Находят волшебный лучик с буквой «А» и прикрепляют к солнышку)

Фея:

- Все семь станций мы с вами прошли, сказка закончилась. Лучики солнышка мы с вами все отыскали. Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось?

Дети:

- «Доброта»

Фея:

- А что же такое доброта?

Дети:

Это человек, делающий хорошее другим, готовый придти на помощь, отзывчивый.

Фея:

- Доброта – это ещё и стремление человека дать полное счастье всем людям. Понять и исполнить желанье другого. Доброта вещь удивительная. Великие люди восхищались добротой – прекрасным качеством человеческой души.

- Давайте попросим ваших родителей прочитать нам афоризмы о доброте.

(Родители зачитывают афоризмы)

Родители:

1. Во внутреннем мире человека доброта – это солнце

2. Судить о добродетели человека следует не по его порывам, а по ежедневным делам. (В. Гюго)

3. Добро не наука, оно – действие. (Р. Роллан)

4. Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. (Л. Н. Толстой)

5. Худо тому, кто добра не делает ни кому.

6. Родитель:

-Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым значит отдавать, тепло своё другим. Быть добрым – значит понимать и близким и чужим. И радости порой не знать, заботясь о других. Конечно доброму трудней, и всё же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда – один…

Фея:

- Кто всех добрей, тот всем хорош, у тех друзей не перечтёшь. Помните всегда об этом.

- Как вы думаете, какой теме была посвящена наша сегодняшняя встреча? Какой дорогою мы с вами шли?

Дети:

-«Дорогою добра»

Фея:

- Тема нашей сегодняшней встречи с вами так и называлась «Дорогою добра». Король королевства сказок благодарит вас всех за оказанную помощь. Мы правильно справились с заданиями, собрали все лучики с волшебными буквами и составили слово «Доброта». Солнышко мы отправим в Королевство сказок. Оно осветит город своим теплом волшебным добрым словом, разгонит тёмные тучи и расколдует сказочный город. Город снова оживёт, жители станут добрыми, внимательными, ласковыми, вежливыми, культурными.

- Я Фея доброты, на прощание хочу угостить вас всех волшебным напитком, который вам, дети, поможет учить стихи и пословицы о доброте, совершать добрые поступки, защищать малышей и всех, кто нуждается в помощи. Вам дорогие родители и педагоги, поможет превратить ваших детей в добрых, чутких и отзывчивых ребят. Вы уже не сможете громко ругать детей, осуждать их поступки в присутствии других, а будете подмечать только хорошее и радоваться, восхищаться своими детьми.

- Ведь лишь тот красив и щедр душой, в ком нет злости никакой!

(Раздают под музыку «Дорогою добра» волшебный напиток)

Дети и родители благодарят Фею за угощение, и под музыку, отправляются в группу, прощаясь с Феей добра.

Публикации по теме:

«В мире мягкой фантазии» Дополнительная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «В мире мягкой фантазии» разработана с учетом требований к содержанию и оформлению.

Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Урок добра» Конспект урока по физической культуре для одноклассников ребёнка с ОВЗ. Тема урока: «Урок добра» Организационная информация. Автор урока:.

Конспект занятия в средней группе «Дорогою добра» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Дорогою добра» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Мероприятие совместно с родителями для детей старшей группы «Встречаем птиц весной»Мероприятие совместно с родителями для детей старшей группы «Встречаем птиц весной» Развлечение совместно с родителями для детей старшей группы ТНР «Встречаем птиц весной» Сценарий разработан, используя интернет- источники.

Новогодний сценарий для детей с ограниченными возможностями здоровья (или для неподготовленных детей)Как ребята огоньки искали. (для детей 5-7 лет) Снегурочка Карлсон Дед мороз Кр. Шапочка Базилио Алиса.

Праздник детства (для детей с ограниченными возможностями здоровья)Праздник детства (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Праздник детства (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Вед: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня.

Программа «Калейдоскоп» для детей с ограниченными возможностями 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1.1. Пояснительная записка Направленность.

Сценарий спортивного досуга для детей разновозрастной старшей группы «Дорожные знаки — наши друзья» совместно с родителями Сценарий спортивного досуга «Дорожные знаки-наши друзья» (совместно с родителями). Цель: создание условий для взаимодействия педагогов.

Смотр-конкурс пионерских агитбригад «Зажги костер добра!» Сценарий выступления агитбригады «Дорогою добра»Смотр-конкурс пионерских агитбригад «Зажги костер добра!» Сценарий выступления агитбригады «Дорогою добра» [h4 Цель:[/h4] пропаганда социально значимой деятельности, способствующей нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию членов.

Технологическая карта НОД для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья Тема: Овощи Задачи: Образовательные: закреплять в речи детей обобщающее понятие "овощи", учить правильно произносить т-ть в слогах, словах.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Познавательное занятия для детей с ограниченными возможностями старшей группы совместно с родителями «Дорогою добра»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 11:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. День российского кино

Все мы хорошо знаем и любим фильмы Леонида Гайдая, Владимира Меньшова, Эльдара Рязанова, Сергея Бондарчука, Георгия Данелия... (список великих мастеров отечественного кино можно продолжать и далее). Их...

27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми ЗПР: «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной...
Фотоотчёт ко Дню сбора и заготовки грибов на МAAM
В этот день, говорит в своей обзорной статье на МААМ Желонкин С. : «26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает...
С благодарностью сайту МAAM
Вот уже второй год, как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Портал МААМ – не просто сайт, где можно найти для себя много полезной, познавательной информации...