Получи документы

Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Урок добра»

Юлия Силантьева
Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Урок добра»

Конспект урока по физической культуре

для одноклассников ребёнка с ОВЗ.

Тема урока : «Урок добра»

Организационная информация.

Автор урока : Силантьева Ю. В.

Предмет: физическая культура

Класс: 5 класс, общеобразовательный

Продолжительность урока : 40 минут

Методическая информация.

Тема урока : «Урок добра»

Публикация «Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья „Урок добра“» размещена в разделах

Автор учебника: Лях В. И., Зданевич А. А.

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока : формирование толерантного отношения к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Задачи урока :

1. Образовательные.

- Формировать у обучающихся знания и представления о людях, имеющих ограниченные возможности здоровья;

- формировать знания о понятиях добро, толерантность, неравнодушие; умение рассуждать на тему морали и этики.

2. Развивающие.

- Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся.

3. Воспитательные:

- Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Ход урока:

1 этап. Организационный.

Игра «Круг добра»

Цель: создание комфортной эмоциональной обстановки перед началом основной работы.

2 минуты.

(Учитель приглашает учащихся в спортивный зал и предлагает построиться в круг)

- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть на уроке физкультуры. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Есть такая народная мудрость: «Кто добру учится, тот добром и живет»

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Сначала подарим друг другу добрую и ласковую улыбку!

(Затем дети передают друг другу в кругу маленький мягкий мячик и высказывают свои добрые пожелания : «я желаю тебе добра», «я желаю тебе отличного настроения», «я желаю тебе верных и добрых друзей», «я помогу тебе, если будет трудно» и т. д)

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

2 этап. Формулировка темы урока.

Цель: совместно с учителем осмыслить и сформулировать тему урока.

Игра «Угадай слово» (3 минуты)

(Учащиеся перестраиваются в одну шеренгу, по считалке выбирают водящего, который встаёт спиной к ребятам на расстоянии 3 метра от шеренги)

- Ребята, предлагаю поиграть в игру «Угадай слово». Сейчас вы будете произносить шёпотом любые слова, а водящий должен угадать, какое слово вы произнесли (дети поочереди произносят разные слова так, чтобы их едва было слышно. Во время проведения игры в роли водящего должны побывать несколько детей)

- А сейчас поиграем в игру «Пройди по тропинке с закрытыми глазами» (на полу мелом чертится «тропинка» и каждому ребёнку под руководством учителя предлагается пройти по ней с закрытыми глазами)

- Ещё одно испытание – это игра «Выбери предмет» (приглашается один ученик по желанию, которому завязывают глаза) В обруч я положу несколько предметов спортивного инвентаря и задача водящего угадать наощупь, что это за предмет ( в обруч кладутся следующие предметы: волейбольный мяч, футбольный мяч, баскетбольный мяч, теннисный мяч, медицинский мяч, скакалки, гантельки и т. д)

- Ребята, как вы думаете, почему так сложно далось вам выполнение данных заданий? ( примерные ответы детей: «потому что не слышали», «потому, что наши глаза были закрыты, и мы не могли видеть» и т. д.) Вы почувствовали сегодня при выполнении заданий растерянность и беспомощность. А ведь вокруг нас есть много людей, которые имеют плохое зрение и слух, и они постоянно испытывают такие ощущения. Такие люди очень нуждаются в нашей поддержке и помощи. Чем мы им можем помочь? ( примерные ответы учащихся: «перевести через дорогу», «помочь прочитать объявление», «помочь прочитать книгу», «помочь обойти препятствие», «помочь прочитать надпись на школьной доске», «сопровождать при выполнении каких – либо действий» и т. д.) Как вы думаете, каким качеством мы с вами должны обладать, чтобы помочь и поддержать взрослых и детей с ограниченными возможностями здоровья? (добротой, отзывчивостью, великодушием, милосердием)

- Я рада, что вы прекрасно осознаёте то, насколько важна наша помощь людям с ограниченными возможностями. Поэтому предлагаю назвать наш необычный урок «Уроком добра»

3 этап. Актуализация знаний.

- Ребята, послушайте печальную историю, которая произошла с одним мальчиком: «Юра пригласил в гости своего друга Костю в гости домой, родители были на работе, и мальчики решили пошалить. Они достали свои рогатки и начали стрелять друг в друга самодельными пульками. Костя выстрелил из своей рогатки и попал в хрустальну люстру на потолке, люстра разлетелась на осколки, и несколько осколков попали Юре прямо в глаза, в результате чего мальчик лишился зрения.»

- Скажите, какую функцию для человека несёт зрение? («человек видит изображения», «при помощи зрения воспринимается и «кодируется» информация для головного мозга», «при помощи зрения человек обслуживает себя») Вот видите, насколько важно для нас иметь хорошее зрение, которое обязательно нужно беречь. В моём рассказе мальчик Юра по неосторожности стал инвалидом. Не забывайте, пожалуйста, что и такие люди очень нуждаются в нашей помощи.

4 этап. Проектная деятельность.

(Учащиеся делятся на три команды при помощи расчёта на первый, второй, третий и проводится игра «Да или нет»)

- Ребята предлагаю каждой команде сесть за свои столы переговоров. Каждая команда получает 2 листа бумаги (жёлтого и зелёного цвета) На зелёном напишите, что могут выполнять и каких результатов добиваться люди с ограниченными возможностями, а на жёлтом напишите то, чего они не могут делать. Первая команда будет писать о слабослышащих людях, вторая команда - о слабовидящих, а третья об инвалидах на колясках.

(После этого ребята выбирают лидера, который озвучивает решение команды, другим участникам можно дополнять ответ лидера. Происходит обсуждение. Учитель отмечает команду, давшую наиболее полный и интересный ответ)

5 этап. Рефлексия и самооценка.

- Дорогие ребята, я очень надеюсь, что наш «Урок добра» прошёл не зря, и вы все поняли, как сильно нуждаются в нашей помощи люди с ограниченными возможностями и в наших силах быть с ними рядом.

- Ребята, обратите внимание на это одинокое дерево. У каждого из вас имеются листочки разного цвета. Прошу вас помочь нашему дереву покрыться листвой. Красный лист означает: на уроке мне было всё понятно и у меня всё получилось, чему я очень рад! Жё лтый лист означает: я доволен своей работой на уроке. Белый лист: на уроке мне было тяжело, я устал и многое не понял.

- Дорогие ребята, закончить урок я хочу такими прекрасными словами:

Дари добро, что так необходимо.

Ему любой безмерно будет рад…

Не забывай, что наша жизнь взаимна

И всё к тебе вернётся во сто крат!

7 этап. Домашнее задание.

Подготовить пословицы и поговорки о доброте.

Публикации по теме:

Инклюзивное образование в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование – прогрессивный шаг в развитии образования детей с ограниченными возможностями здоровья и становится широко распространенной.

Конспект занятия в средней дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Прогулка Колобка» Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно - развивающей направленности в средней дошкольной группе для детей с.

Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) «Осеннее дерево» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ – ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ) Задачи: • уточнить знания детей об изменениях в природе осенью; • уточнить знания.

Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 2 2. Содержание логопедической работы 2.1. Система работы учителя-логопеда Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей.

Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 3 3. Планируемые результаты освоения программы Педагогические ориентиры • Преодолеть речевой и неречевой негативизм у детей, формировать.

Описание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровьяОписание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Описание опыта работы Мальцевой Галины Викторовны по теме: «Система игр и упражнений по коррекции психомоторных нарушений у детей с нарушением.

Особенности общения детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация В данной статье раскрываются особенности общения детей, которые имеют отклонения в здоровье. Рассматривается понятие общение в.

Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время одной из дискуссионных и актуальных проблем современного образования является образование детей с ограниченными возможностями.

Программа для людей с ограниченными умственными возможностями «Основы музыкальной культуры» Пояснительная записка Одной из важнейших задач сегодняшнего дня, является улучшение адаптации людей с ограниченными умственными способностями.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация:в статье рассматриваются вопросы взаимодействия дошкольного образовательного взаимодействия с семьей, приведены наиболее эффективные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Урок добра»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 17:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД