Лучший педагог года

НОД «Дорогою добра» для детей 5–6 лет

Ольга Мальчикова
НОД «Дорогою добра» для детей 5–6 лет

Санкт Петербург

Мальчикова Ольга Юрьевна. Воспитатель.

НОД «Дорогою добра»

возраст детей 5-6 лет

Цель:

Формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм.

Задачи:

Развитие нравственных чувств, таких как: ответственность, товарищество, доброта, уважение к людям. Формирование опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам выработка нравственных привычек. Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.).

Публикация «НОД „Дорогою добра“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие;

развитие любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;

Речевое развитие;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Художественно-эстетическое развитие;

развитие восприятия и понимания произведений искусства

(словесного, музыкального, мира природы;

Физическое развитие.

Овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности в двигательной сфере.

Материалы: Шкатулка или сундучок, в котором лежат волшебная палочка, волшебный мячик, цветы разных цветов, солнышко, лепестки трех цветов для игры и лучики для солнышка. Музыкальный центр.

Предварительная работа: Чтение стихов о Дружбе, добре, друзьях. Разучивание песни «Спроси у жизни строгой….» Изготовление эмблем.

Ход

Дети входят в зал, в группу, и встают полукругом.

У детей эмблемы красного, желтого цвета.

Педагог:

Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались.

Мне очень приятно видеть вас, таких красивых и веселых.

«Здравствуйте!», это первое слово, которым люди встречают друг друга, и я предлагаю вам сказать слова приветствия: друг другу, нашим гостям, и всему миру.

Приветствие.

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Педагог :

Крепко за руки держись, в круг скорее становись. Подари улыбку-смайлик, пусть улыбка, как журавлик, полетит в сердца друзей. Будь же добрым, не ленись, щедро людям улыбнись.

На эти слова, дети берутся за руки, и педагог проводит детей в центр зала, и встает с детьми в круг.

Педагог:

Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые и красивые лица.

От наших улыбок стало сразу светлее. И очень хочется совершить, что-то очень приятное и волшебное …. Давайте представим, что мы волшебники. Скажите, ребята, что нужно настоящему волшебнику?

(Размышления детей)

Звучит музыка из волшебной шкатулки.

Педагог: Что же это может быть? Оглядывается.

На отдельном столе стоит музыкальная шкатулка

Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку.

Педагог:

Посмотрите, ребята, здесь волшебная шкатулка.

Как вы думаете, что может в ней находиться?

(Ответы детей)

Педагог берет в руки шкатулку

Раздается голос (записанный на диск) (это может быть и письмо)

Голос:

«Здравствуйте, ребята. Я фея из страны «Доброты», где совершают добрые дела, и поступки, где все дружат, уважают и ценят друг друга. Я приглашаю Вас в эту страну. И посылаю Вам эту шкатулку. Эта шкатулка не простая. Идти туда надо дорогою добра. Возьмите с собой волшебную шкатулку. В добрый путь…

Звучит музыка:

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой…

Воспитатель просит детей взяться за руки, и змейкой под музыку, ведет ребят по залу. Дети попадают на небольшую полянку. (заранее выложенное полотно)

Педагог:

Ребята, вот мы с вами и попали в страну «Доброты». (Оглядывается)

Смотрите здесь небольшая полянка. Ребята, а что такое полянка?

(Ответы детей)

Педагог: Но на этой полянке ничего нет.

Звучит музыка из волшебной шкатулки.

Педагог: Слышите, ребята, шкатулка нам что то хочет сказать нам, или показать. Давайте ее откроем и посмотрим, что же лежит в волшебной шкатулке.

Раздается голос (записанный на диск) (это может быть письмо)

Подождите, не спешите, сначала вы должны отгадать загадку.

Слушайте, внимательно: Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, на полях цветут.

(Ответы детей) Цветы.

Педагог: (открывает шкатулку). Правильно. Посмотрите здесь лежат цветы. А какие вы знаете цветы?

(Ответы детей)

Педагог: С помощью цветов мы можем превратить нашу полянку (на которой еще пока ничего нет) в цветочную полянку. Возьмите себе цветочек любого цвета.

Дети берут цветы

Педагог: А теперь встаньте, пожалуйста, вокруг нашей полянки и будьте внимательны. Полянка должна расцвести. Каждый из вас положит на полянку свой цветочек и скажет, какие добрые дела он совершил или еще совершит. Я сейчас положу свой цветочек, и скажу….

Педагог: Сегодня я утром полила цветочки и они стали еще красивее…

Дети выполняют задание.

Педагог:

Посмотрите, как красиво у нас получилось. Какая красивая полянка. На ней теперь растут цветы. А как еще можно назвать цветы?

Дети: Это…. растения.

Педагог: А что необходимо для роста растений?

(Ответы детей) (солнце, земля, вода)

Раздается звук дождя

Педагог: Ребята, что это. Кажется, дождик начинается. И пока идет дождик, и наши цветы под дождиком становятся еще красивее и сильнее, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг, я твой друг и ты мой друг.

Давай похлопаем в ладоши, дружно, веселее.

Наши ножки постучали, дружно и сильнее.

По коленочкам ударим, дружно, тише, тише, тише.

Ручки к солнцу поднимайтесь, выше, выше, выше.

Лучик солнышка поймали, и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди. ты на мир ясней гляди.

Влево, вправо повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

Педагог:

Хорошо поиграли, и от наших улыбок цветы стали еще красивее.

Звучит музыка из волшебной шкатулки.

Педагог:

А теперь нам снова пора подойти к нашей волшебной шкатулке. Давайте посмотрим, что же еще лежит в шкатулке.

(Дети подходят шкатулке)

Педагог: Ребята, смотрите, в шкатулке лежит мячик. Как вы думаете для чего он здесь?

Размышления детей.

Педагог: Смотрите, здесь записка. Читает: Ребята, этот мячик не простой. Он умеет передавать слова на расстоянии. Встаньте,пожалуйста, в круг. И начинайте передавать друг другу мячик, назвав имя того, кому передаете, и расскажите про своего друга. Какой он твой друг: добрый, веселый, красивый….

Дидактическая игра: «Волшебный мячик»

Воспитатель передает мячик одному из детей и говорит : «Егор, я предаю тебе этот волшебный мячик, потому что ты добрый мальчик…. Дальше каждый ребенок передает мячик и находит слова для друга характеризующие его.

Педагог: Вот сколько слов мы подобрали для наших друзей.

Раздается музыка из волшебной шкатулки.

Воспитатель: Друзья, давайте посмотрим, что еще же лежит в нашей шкатулке.

(Дети подходят шкатулке)

Педагог: Смотрите, ребята, здесь лежат лепестки. Интересно? Зачем их сюда положили. Предположения детей. Педагог: Подсказывает. Посмотрите, у каждого из вас есть эмблема. Эмблемы желтые и красные. И лепестки тоже желтые и красные…. Размышления детей. Педагог: (помогает) А давайте разделимся на команды, с желтыми эмблемами и с красными эмблемами. Ребята, у которых желтые эмблемы, возьмите желтые лепестки. которых красные эмблемы, возьмите красные лепестки. Вы должны будете под музыку разойтись по залу. Как только музыка перестанет звучать, вам надо будет собраться в свой кружок по цвету лепестков.

Дети выполняют задание.

Педагог: Ой, ребята, у меня в руках остался один лепесток. Он не красный и не желтый. Он зеленый. Что мне делать? Куда мне встать?

Дети решают проблемную задачу.

Предлагают встать в один из кружков, т. к никто не должен оставаться один. Дружба объединяет.

Педагог: Молодцы. А теперь наши лепестки надо собрать и друг друга в круг позвать.

Дети объединяются в один большой круг.

Педагог: У меня на ладошке лепесток, и в кругу расцвел цветок.

Дети поднимают вверх руки с лепестками. Соединяют их в центре круга.

Потом кладут их на коврик в виде цветка.

Звучит музыка из музыкальной шкатулки.

Педагог: И нам опять пора подойти к нашей волшебной шкатулке.

(Дети подходят к шкатулке)

Раздается голос (записанный на диск) (это может быть письмо)

Голос: Подождите, не спешите, вы снова должны отгадать загадку.

Дарит нам волшебный свет! Всех Своим теплом согреет!

Света людям не жалеет! Утром, в каждое оконце,

Входит ласковое.

Дети: Солнце.

Педагог: Ребята посмотрите в шкатулке лежат солнышки. Вы правильно отгадали. Возьмите каждый себе одно солнышко. На обратной стороне солнышка стоит цифра. (Показывает). Посмотрите на свою цифру. Музыка будет звучать, солнышки – цифры будут гулять, и дружно будем мы считать, ряд из чисел выставлять. Вы готовы? Играет музыка, дети расходятся по залу, педагог считает: один….

Дети стоят числовой ряд. Каждая названная цифра встает в ряд.

Педагог: А теперь переверните. И мы прочитаем, что у Вас получилось.

На обратной стороне написано: ТВОРИ ДОБРО! (читают взрослые или умеющие читать дети)

Педагог: Друзья, давайте наши солнышки мы возьмем с собой в группу, чтобы они всегда согревали вас своим теплом. А нашим гостям мы подарим одно большое солнышко, чтобы всем всегда было тепло и уютно. Посмотрите, здесь в шкатулке лежат лучики. Воспитатель показывает детям лучики желтого и красного цвета, И кладет их и большой круг от солнца на стол. Возьмите, пожалуйста, себе лучики. Педагог: Если у вас хорошее настроение, и вам понравилось наше путешествие, то приложите к кругу от солнышка эти лучики. Можно использовать разные цвета. Очень понравилось путешествие, берите красный лучик. Просто понравилось, берите желтый лучик. Я не знаю, не берите лучик. И наше солнышко расскажет, каким для вас было наше путешествие.

Дети под музыку прикладывают лучики.

Педагог: Вот какое получилось у нас солнышко. Красивое и радостное. И мы дарим его гостям. Наше путешествие закончилось. И давайте, вспомним, что мы вами увидели и что узнали в волшебной стране.

Дети рассуждают с помощью воспитателя.

Педагог и дети: Мы путешествовали по волшебной стране.

В волшебной стране мы вспомнили, какие добрые дела мы с вами совершали и еще совершим. Рассказали про друга. Какой он твой друг. Узнали, что дружба объединяет друзей. Мы играли с солнышками, цифрами. Путешествуя по волшебной стране нам было интересно узнать: что на полянке растут полевые цветы. Какие бывают цветы. Что цветы мы называем растениями. После нашего путешествия нам захотелось….

Подарить свои улыбки и свое тепло гостям.

Педагог: Молодцы. Вы все очень дружные ребята. И нам пора возвращаться обратно.

Звучит музыка:

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой….

Воспитатель просит детей взяться за руки,

и змейкой выводит детей из зала.

.

Публикации по теме:

«Иди всегда дорогою добра!» литературный праздник для дошкольников по произведениям К. Г. Паустовского «Иди всегда дорогою добра!» литературный праздник для дошкольников по рассказам и сказкам Константина Георгиевича Паустовского (к 125-летию.

Фотоотчет «Дорогою Добра»Фотоотчет «Дорогою Добра» Дорогою Добра C 22 по 29 апреля в нашем городе традиционно проходит «Весенняя Неделя Добра». 25 апреля 2017 года в третий раз побывали.

Фотоотчет. Игровая программа для дошкольников «Дорогою добра»Фотоотчет. Игровая программа для дошкольников «Дорогою добра» Задачи: • Формирование нравственно-этических понятий о добре и доброте. • Расширение кругозора знаний добрых слов и качеств доброго человека.

Деловая игра для воспитанников детского дома «Идем дорогою добра и взаимопонимания»Деловая игра для воспитанников детского дома «Идем дорогою добра и взаимопонимания» Цель: Укреплять взаимоотношения между детьми. Задачи: - Формировать умения детей строить отношения на дружбе и взаимопонимании - Развивать.

Интегрированная образовательная деятельность по социально-нравственному развитию с детьми 6 лет «Дорогою добра» Шемендюк Н. Б. МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок» Цель: Углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи:.

Конспект ООД «Дорогою добра» Конспект организованной образовательной деятельности «Дорогою добра» Воспитатель: Н. В. Падальцина р. п. Шаховская «Дорогою добра».

Конспект развлечения в средней группе «Дорогою добра» МБДОУ «Детский сад «Радуга» Чувашской Республики, г. Козловка КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОГОЮ ДОБРА» Подготовила.

Познавательное занятия для детей с ограниченными возможностями старшей группы совместно с родителями «Дорогою добра» Программные задачи: - Учить детей взаимодействовать во время общения. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между.

Праздник «Дорогою добра», посвященный Дню инвалида Праздник «Дорогою добра», посвященный дню инвалида Ведущий: Добрый день ребята, уважаемые взрослые! Сегодня день особенный, особая дата.

Проект «Дорогою добра» СЛАЙД 1 Проект «Дорогою добра» Несколько лет подряд в нашем детском саду я организую волонтерское движение как новую форму общения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дорогою добра» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 22:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД