Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Уважение к родителям»

Инна Башкирева
Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Уважение к родителям»

Башкирева Инна Викторовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 комбинированного вида города Валуйки Белгородской области

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»

Цели и задачи занятия: воспитывать у детей чувство уважения к своим родителям и к более старшему поколению (бабушкам и дедушкам, актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Дидактическое оснащение и оборудование: модель «Ромашка», микрофон, фотоаппарат, диктофон, газета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти журналист из газеты «Дошколёнок» и взять у нас интервью, а вы будьте вежливыми и внимательными и постарайтесь ответить на все его вопросы.

В группу заходит ребенок, с атрибутами журналиста (фотоаппаратом и микрофоном).

Журналист: Здравствуйте, ребята! Я хотел вам задать несколько вопросов для нашей газеты. А тему нашего интервью отгадайте сами.

Журналист вместе с воспитателем вносит заранее приготовленную ромашку с семью лепестками, на каждом лепестке изображен член семьи (картинки можно вырезать из газет и журналов): мама, папа, бабушка, дедушка, дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую необычную ромашку нам сегодня принес журналист. На каждом лепестке этой ромашки изображен какой-то член семьи.

Создание модели семьи.

Воспитатель вызывает по очереди семерых детей, которые отрывают у ромашки по лепестку.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько всего лепестков было у нашей ромашки?

Воспитатель: Правильно, семь.

Воспитатель выставляет карточку со словом «Семь»

Воспитатель: А теперь ребята, представьте себя тем членом семьи, который изображен на вашем лепестке и назовите себя (я – мама, я – папа, я – дочка и т. д.)

Воспитатель выставляет рядом с карточкой со словом «семь» слово «я»

Журналист:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (семья)

Воспитатель: Вот мы с вами и отгадали, о чем хочет поговорить с нами журналист. Видите, ребята, какое интересное слово «семья». Это означает, что у каждого человека есть родные люди или по-другому – родственники, которые нам наиболее близки и которых мы любим больше всего. У каждого из вас тоже есть своя семья. У кого-то побольше, у кого-то поменьше.

Журналист предлагает детям (3-5 человек) рассказать о составе своей семьи, о том, с кем живут более старшие члены семьи (бабушки и дедушки). Журналист во время ответов подходит к детям с микрофоном и фотографирует, воспитатель записывает ответы детей на диктофон.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в семье самый главный? Кто пользуется большим уважением?

Воспитатель: Большим уважением у нас пользуются наши родители (мама с папой) и бабушки с дедушками, которые имеют жизненный опыт. Они прожили дольше, и знают и умеют намного больше, чем мы. Послушайте, какие пословицы и поговорки есть об уважении к родителям:

• Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.

• Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать.

• На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.

• Отца с матерью почитаешь - на вечные веки счастлив бываешь.

Воспитатель: ребята, а давайте прочитаем интересную историю, которая была напечатана в газете нашего журналиста.

Воспитатель разворачивает заранее приготовленную газету с надписью «Дошколёнок»

Стал дед очень стар. У него ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, а давали обедать ему за печкой. Снесли раз ему обедать в чашке. Он захотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить его за то, что он им в доме всё портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и видят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает.Отец и спросил: «Что ты это делаешь?»А мальчик и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они обижали старика; и стали с тех пор сажать за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям (вопросы задают воспитатель вместе с журналистом, журналист подходит к отвечающим детям с микрофоном):

• Почему дедушка всё ронял на пол, разбивал тарелки, может быть, он делал это нарочно? (дедушка был очень старенький, руки у него были слабые, он плохо видел)

• Почему так произошло, что дедушку в семье стали обижать? (сыну и его жене было неприятно, что бьётся посуда, падает на пол еда, приходилось убирать за дедом)

• Как вы думаете, можно ли обижать пожилых людей из-за того, что они уже не могут ухаживать за собой и работать наравне со всеми? (нельзя, ведь когда-нибудь и сын и его жена тоже состарятся, и тоже не смогут делать всё аккуратно)

• Как родители мальчика поняли свою ошибку, что они обижали дедушку? (их сын взял с них пример, как надо относиться к пожилым людям, он думал, что именно так надо ухаживать за родителями, когда они состарятся)

• Как ваши родители относятся к вашим бабушкам и дедушкам, как ухаживают за ними? (они помогают убирать квартиру, покупают им лекарства, продукты, поздравляют с праздниками, приглашают в гости)

• Вы любите своих папу и маму, бабушку и дедушку? Как вы проявляете свою любовь к ним? (помогаю маме – убираю свою постель, мою чашки и ложки, кормлю домашних животных; нахожу очки для бабушки, когда она их потеряет, приношу дедушке газету)

• Будете ли вы ухаживать за своими родителями, когда они будут старенькими? (я буду заботиться о них, так же как они заботятся о бабушке и дедушке).

Воспитатель: давайте теперь немножко отдохнем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А этот - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять.

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Воспитатель: Понимаете, ребята, как важно всем нам уважать своих родителей, заботиться о них, слушаться своих родителей, а также заботиться о родителях своих родителей – бабушках и дедушках.

Воспитатель: А спрашиваете ли вы разрешения у родителей, прежде чем начать какое-либо дело? А почему вы спрашиваете разрешения? (Потому что, родители знают, как сделать это дело, они много умеют, чтобы не ошибиться.)

Воспитатель: Раньше, когда люди были глубоко верующими, они старались соблюдать заповеди Божьи, в том числе и о почитании родителей. Перед каким либо делом брали у родителей благословение, чтобы дело было сделано хорошо. Родители произносили для своих детей молитву,чтобы Господь помог им во всех делах и начинаниях: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови, освяти, сохрани сие чадо мое силою животворящего Креста Твоего».

Может быть, кого-то из вас мамы крестят перед сном или в каких-то других случаях? Так они благословляют вас, чтобы молитва хранила вас и оберегала.

Так проявляется к вам родительская любовь и забота, а вы должны любить своих родителей и прислушиваться к их советам.

Как вы можете проявить свою любовь – только ли словами?

Мало сказать: Мамочка, я тебя так люблю! Хотя и добрые слова важны, но ещё важнее доказать свою любовь делом.

Придя с прогулки повесить одежду аккуратно на вешалку;

Положить варежки сушиться на батарею;

Налить котёнку чистой водички;

Самому постараться заправить свою кровать;

Убирать игрушки без напоминания;

Помогать накрыть на стол: подать хлеб, разложить ложки и вилки;

Подать бабушке воды запить лекарство;

Принести дедушке домашние тапочки;

И много других добрых дел, которые вы сами догадались сделать, без напоминания!

Воспитатель (обращается к журналисту): уважаемый журналист, Вы не против подвести итоги нашего интервью?

• О чем сегодня было наше интервью?

• Что нового узнали?

• О чем была прочитанная в газете история?

• Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель также предлагает заслушать записанные на диктофон ответы детей.

Воспитатель (обращается к журналисту): уважаемый журналист, чтобы Ваша статья получилась ещё интереснее, мы с ребятами подготовим для Вас рисунки и семейные фотографии.

Журналист: спасибо, вам ребята! Пойду готовить свою статью в газету. До свидания!

Воспитатель: До свидания! А мы с вами, ребята, будем ждать выхода газеты.

Последующая работа: выпуск газеты «Как я помогаю своей семье» с семейными фотографиями, рисунками и рассказами детей о своей семье.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе «Одинокий котёнок»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе «Одинокий котёнок» Тема: Одинокий котёнок Задачи: учить детей соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, обучать моральным нормам; создать.

Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Праздник русской берёзки» Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Знакомство с избой»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Знакомство с избой» Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с русской избой» Провела и подготовила:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?» Цель: Научить детей различать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Радость послушания» город Ульяновск «Начальная школа № 200» Конспект образовательной деятельности по социокультурным истокам на тему: «Радость послушания».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Марина Соловьева Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект занятия «Знакомство с русской народной куклойпо.

Конспект занятия в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Православный календарь» Цель: - познакомить детей с православным календарём; - познакомить детей с православными праздниками в декабре; - совершенствовать речь.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Великий праздник весны — Пасха» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: подготовительная.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Уважение к родителям»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 11:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Тюльпаны в технике оригами»
Мастер – класс "Тюльпаны" может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного...
Фотоотчет о проекте «Развитие мелкой моторики рук» в группе для детей с ТНР
Пальчиковые игры, действия руками, занятия с разнообразным материалом стимулируют речевое и умственное развитие детей. Развитие мелкой моторики важно для...
Картотека игр для развития речи по лексической теме «Весна». Старшая группа
Игра «Слова - приятели» Цель: обогащение словаря синонимов Ход: Половодье – разлив, паводок, высокая вода; прилёт – возвращение ( птиц) ; мокрая – сырая,...