Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Знакомство с избой» (3 фото)

Елена Медведева
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Знакомство с избой»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей

в средней группе

«Знакомство с русской избой»

Провела и подготовила: воспитатель средней группы Медведева Е. В.

Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Знакомство с избой“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с русской избой с предметами русского быта (печь, лавка, сундук, самовар). Познакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками.

Развивающие: развивать социально-коммукативные умения с помощью народных игр.

Воспитательные : воспитывать уважение к истории русского народа и его традициям, любовь к своей Родине.

Активизировать словарь: печь, сундук, самовар.

Предварительная работа: знакомство детей с русским народным бытом; рассматривание картинок с изображением русской народной одежды; заучивание песен и потешек.

Материал и оборудование: Предметы домашнего обихода: печь, лавка, самовар, скатерть, деревянная посуда, сундук. Русский народный костюм, запись русских народных песен. Материалы для работы с тестом. Атрибуты к народным играм: платочки красного и желтого цветов. Баранки.

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»

Ход занятия

I. Вводная часть:

1. Организация начала совместной деятельности Вступительное слово воспитателя.

Звучит музыка «А в доме горит огонек». Дети проходят и садятся на лавочки.

Хозяйка: Здравствуйте ребятишки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мою избушку, я в ней хозяюшка. Садитесь ребятки на лавочки.

Посмотрите, детки, какая красивая на мне одежда, сарафан, платок. А вы хотите быть такими же красивыми? (ответы детей) Хорошо! А как вы думаете, где хранятся у меня вещи, ведь шкафов у меня нет. Вот послушайте загадку и найдите вы отгадку:

Прячет бабушка там вещи

Сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите

Этот шкаф зовут… (сундук)

Правильно, ребятки, это сундук! Давайте мы с вами вместе произнесем это слово! Готовы? «Сун-дук». А теперь давайте посмотрим, что в нем лежит (хозяйка открывает сундук и достает от туда: девочкам – платочки, мальчикам – кепки)

Какие вы теперь нарядные. Садитесь ребятки на лавочки.

II. Основная часть:

1. Знакомство с русской избой.

Хозяйка: Ребятки, я в избушке живу не одна, а с дедушкой. Дедушка на печке сидит, а как его зовут догадайтесь сами: «Из-за леса, из-за гор, едет дедушка…» (ответы детей «Егор»)

Правильно! Дедушку нашего зовут Егор. Давайте про него вместе расскажем и покажем.

2. Физминутка: (Хозяйка и дети идут друг за другом высоким шагом, «держа вожжи» и скачут как лошадки)

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор!

Сам на лошадке,

Жена на коровке

Дети на телятках

Внуки на козляткам

Гоп! Гоп! Гоп! Гоп!

3. Знакомство с русской печью.

Хозяйка: Замерзли, пока ехали? Ничего, сейчас согреемся. У меня в избе есть печь. А вы знаете, что печка была самым главным в доме, она давала тепло, на ней раньше в старину даже спали, готовили кушать. И люди называли ее русской печкой – матушкой. Ребята, как вы думаете чем можно растопить печку? (ответы детей «дровами»)

Правильно! Печку будем топить дровами. А вы мне поможете?

Дети: Да!

Хозяйка: Тогда берите по одному бревнышку и подавайте мне, а я буду бросать дрова в печь. Но чтобы наша печка быстрее нагрелась и стало тепло, давайте мы ей поможем. (звучит звук костра)

4. Физминутка: (дети встают в круг, в руках у них платочки красного и желтого цвета)

Гори, гори ясно (руки с платочками вперед, взмахи в верх и в вниз)

Чтобы не погасло (присесть руки вниз)

Глянь на небо. (встать, пройти в центр, руки вверх помахать и отойти)

Птички летят. (взмахи руками в стороны, как птицы)

Колокольчики звенят. (руки вниз взмахи вправо, влево)

Хозяйка: Молодцы, ребятки! Славно потрудились! Теперь в нашей избе стало тепло. Ребята, как я вам уже говорила что печка не только тепло дает, а в ней можно еще и кушать готовить, пироги да баранки печь. А хотите мы тоже с вами испечем баранки?

Дети: Да!

Хозяйка: Для того что бы испечь баранки, нам нужно замесить тесто. Приготовили ребятки свои пальчики.

5. Проводится пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем

Тесто жмем, жмем, жмем

И баранки испечем!

6. Самостоятельная деятельность детей. Лепка из соленого теста «баранки»

Хозяйка: Посмотрите, какое хорошее тесто у нас получилось! (хозяйка снимает салфетку с тарелки, а в нем соленое тесто, скатанное в шарик)

А сейчас нам нужно, вылепить баранки дружно! Ребята, для того, чтобы сделать баранки, нужно взять кусочек теста, раскатать между ладошек и соединить оба конца, так, чтобы получилось колечко. (дети лепят баранки и выкладывают на поднос)

Молодцы! Красивые баранки у вас получились. А теперь их надо положить в печь, чтобы они испеклись. (хозяйка подводит детей к столу где стоит самовар)

7. Беседа о самоваре.

Хозяйка: Ребята, посмотрите, что у меня стоит на столе. Послушайте загадку:

И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит, он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов,

Кран на брюхе открывает, кипяточек наливает! (самовар)

Правильно! Это самовар! Он большой, пузатый, его топили лучинами, это такие маленькие щепки от дерева, заливали в него воду, и он кипятился. А к чаю подавали баранки, давайте посмотрим, готовы ли наши баранки? (хозяйка надевает варежку-прихват и достает баранки из печки). Угощайтесь!

III. Итог:

Понравилось вам у меня в гостях?

Как называется дом, в котором я живу? (изба)

Где люди хранили свою одежду? (в сундуке)

Что в избе дает тепло? (печка)

В чем кипятили воду? (самовар)

Вы ребятки, молодцы! Приходите ко мне еще в гости! До свидания!

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Знакомство с избой»
Фото «Знакомство с избой»
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «Узнай и назови икону» МКДОУ «Детский сад №12 с. Татарино» Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы дошкольного.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой»Конспект НОД в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях, об образе жизни и поведении детей в русской семье. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе на тему «Знакомство с коми-пермяцкой избой». Конспект НОД в средней группе на тему «Знакомство с коми- пермяцкой избой». Программные задачи: познакомить детей с историей коми-пермяцкого.

Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» с детьми подготовительной группыКонспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» с детьми подготовительной группы Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло» и.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры «Пост» МКДОУ Евстратовский детский сад. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?» Цель: Научить детей различать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Радость послушания» город Ульяновск «Начальная школа № 200» Конспект образовательной деятельности по социокультурным истокам на тему: «Радость послушания».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект занятия «Знакомство с русской народной куклойпо.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Знакомство с избой»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 21:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД